И вот такой нюанс...
1.Сделать побольше практических выходов.
К сожалению, полезность практического выхода БЕЗ лыж для лыжного похода минимальна (если это только не первый выход, где человеку показывают, как ставить шатер, рубить дрова и т. д.)
А вот тут возникает проблема, которую я в свое время пытался как-то решить. Осенью, когда у студентов времени навалом, снега нет. А когда снег появляется, появляются и проблемы с учебой, причем не только у раздолбаев. И в декабре-январе, когда есть возможность затачивать участников, все по выходным ботают.
Вывод - нужно как-то объяснить людям, что осенью им нужно учиться и в идеале сдать сессию досрочно.
Я, когда школу водил, почти на каждой лекции интересовался успеваемостью, грозился даже у преподавателей узнавать положение дел, но только грозился.
2. Затянутые лекции. Ведь человек сидит на них 2..3 часа, думаю что он мало чего запомнит. Думаю можно просто рассказывать новичкам на выходах теорию небольшими частями. (например полчаса о препядствиях на лыжах пока готовится обед).
Вот тут полностью согласен. Переходя от общего к частному, предлагаю вынести лекцию по правилам туризма на самостоятельное изучение по методичке.