Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА:

В случае обрыва 21 апр 2005 18:42 #21

  • KlComp
  • KlComp аватар
Если при рывке репшнур "пруссика" оборвется - пострадавший гарантированно улетит. Если завязано "заячьими ушами" - он повиснет хотя бы на одной ветви. Суммарная прочность "заячтих ушей" все равно выше одинарного репа. На стенке Измайловского парка (очень давно на ней можно было заниматься) одна подруга у меня улетела. Оборвалась одна ветвь репшнура. Она повисла на другой. Считаем: прочность НОВОГО репшнура -600 кгс (у используемых нами рболовных шнуров м.б. меньше) Вначале нужно порвать одну ветвь, затем остатками энергии рывка порват вторую ветвь - а хватит ли этой остаточной энергии на разрыв второй ветви. Распространенная РАНЕЕ ошибка, что считали ДВОЙНОЙ РЕПШНУР ЭКВИВАЛЕНТНЫМ ПО ПРОЧНОСТИ ОСНОВНОЙ ВЕРЕВКЕ. Теперь все (или почти все) понимают: двойной репшнур с "заячьими ушами" прочнее одинарного, но все-равно несоизмерим с основной веревкой. Поэтому делать самостраховочный ус из двойного репшнура запрещено, в том числе в ТМ (как в Горном, так и в теплоуховском пешем).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

нее 21 апр 2005 19:05 #22

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
все иремели порвать!!!! на глазах у Зайца. а его еще и замотать репшнуром - двойная польза - или не вырвется, или проверим шнур на прочность :eek

В словах МВ есть доля истины, потому как диаграммы строятся на разрывной машине, а она будет рвать до упора. Однако все это тоже вилами на воде. По-хорошему, надо интегрировать и считать расход энергии на разрыв и т.д. и т.п. а затем выяснять, достаточен ли в практически значимой ситуации расход энергии на первом разрыве для снижения силы второго рывка.
Но опять же - если порвалась одна петля с заяцьими ушами, то почему бы ей не порваться и без ушей?
Может, наоборот навязывать по 2 ушастых узла напротив друг друга и вязать кляйкхмест-ЯЯ или по-французски ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 00:03 #23

  • SG
  • SG аватар
Если при рывке репшнур "пруссика" оборвется - пострадавший гарантированно улетит. Если завязано "заячьими ушами" - он повиснет хотя бы на одной ветви.
Это с какой радости? И на каком именно схватывающем? На классическом - при обрыве одной из ветвей прусса улетит как миленький.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 02:14 #24

  • Гость
  • Гость аватар
Иван: На классическом затянутом схвате может удержать и одна петля, если вторая порвалась посередине. Другой вопрос, если она порвется на перегибе при входе в узел, что гораздо вероятнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 11:54 #25

  • aristar
  • aristar аватар
Слушайте объясните мне глупому, а вообще какая такая на прусик может возникнуть нагрузка, что он порвется (даже одна ветвь) если не ошибаюсь на горизонтальных перилах он вообще не используется, а на вертикальных он всегда в натянутом состоянии так что рывка на прус принципиально быть не может. И вообще нормальная 6-ка держит по моему около 600 кг при длине пруса ок. 50 см по моему вполне достаточно, даже с учетом ослабления узлами. (кстати тот же скальный крюк держит меньше, так что прус не самое слабое место в страховочной цепи)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 12:12 #26

  • SG
  • SG аватар
Самое слабое место-крюк? Не уверен, зависит. ;)
А ситуаций, когда прусс не натянут и вдруг резко нагружается, представить можно много. Хотя бы просто разгоняешься во время дюльфера, прусс выскакивает из-под руки. У меня так прусс рвался в свое время в Петушках, но я молодой был глюпый, не придал этому значения, хотя и удивился очень.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

еще про прусс 22 апр 2005 13:16 #27

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
давайте таки порвем старый снаряж на машине. А то мне уже надоело слышать сказку о сдраном пруссе, держущем 600 кг. Еще раз повторюсь - 600 кг может держать новый прусс из _веревки_. Прусс из коломенского шнура (белый, черный или цветной, как сейчас у школьников) держит согласно паспорту к партии. Обычно в районе 300...500 кг. А теперь вычти из этого годы ультрафиолета, герметика, скоростного спуска, перебития ногами об камни и пр.
Ну и про крюк - Сергей правду говорит.

самое слабое звено страховочной цепи в большинстве случаев постоянно перемещается по ней. Особенно разительны отличия в момент выхода со станции и в момент выхода на всю веревку. Это должен знать и понимать каждый.

надо писать свои методички ;) - у нас кстати есть тема страховка и безопасность :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 13:40 #28

  • zaya
  • zaya аватар
Только все карабины на машине не рвите!!!
А то мне так ничего не достанется... ((
Администратор запретил публиковать записи гостям.

если порвешь прусы - оставим 22 апр 2005 13:56 #29

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
:grin
а лучше вообще в этот топик не заглядывай - здоровее будешь :p
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Буржуйцы - не самые умные 22 апр 2005 15:00 #30

  • KlComp
  • KlComp аватар
Буржуйцы НАЧАЛИ производство восьмерок с рогами, как у нас. Буржуйцы НАЧАЛИ производство карабинов с байонетными муфтами, содрав у нас. А про одинарный реп - у них реп действительно держит 700 кгс и более и не ''userится" так безбожно, как у нас. Не видят они необходимости в двойной петле.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

фотки давай 22 апр 2005 15:09 #31

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
, массо-габаритные характеристики и отзывы пользователей восторженные.
Мы теперь все привередливые 8)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

22 апр 2005 15:50 #32

  • SG
  • SG аватар
А мне вот все же кажется, что узел они не вяжут не потому, что тупые или что у них 6-ка прочнее ;) И восьмерок буржуйских с рогами я что-то не видел, можно ссылку, плз?...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

у них школа другая 22 апр 2005 16:09 #33

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
восьмерка заточена под одинарную веревку. На двойной удобнее работать с другим устройством. Буржуи ходят на двойной, мы, туристы, на одинарной. Отсюда буржуям нафиг восьмерка в рогами не сдалась. То, что они всякие пираньи делают - от пресыщения. Кстати, у нас у кого-то была восьмерка под двойную веревку - тот еще монстр.
То же и с пруссом - если веревка двойная, заводить ее за всякие рога муторно - рогов и не делают.
Стандартный прусс на двойной веревке не работает. Потому и пользуют они более широкие разновидности. И встегивают его ниже спусковухи - нагрузка там заведомо ниже, можно и одинарную шестерку пользовать.
В общем, дело в школе. Просто так взять и скопировать какой-то кусок не выйдет, надо либо всю школу менять, либо осознавать область применения техники, связь ее со стилем, с уровнем индивидуальной подготовки и пр ;)
Я вот тоже понимаю порочность прусса сверху, но обучаю именно так - еще не созрел _качественно_ обучить работать по другому. В традиционной школе я знаю (все) грабли, могу о них рассказать, вовремя заметить, обойти. В новой школе я ничего не знаю, и обучать по ней не готов.
Меня например очень в нашей школе напрягает то, что самострах делается из концов обвязочной веревки. Но я уже знаю ,какие от этого проблемы и как с этим жить. Потому и учу так же. В общем, обсуждать надо, практиковаться надо, но учить надо пока по старому
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Согласен. 22 апр 2005 18:19 #34

  • SG
  • SG аватар
Я, например, пришел к тому, что хочу испытать следующую систему:
1. верх и низ системы блокировать двойной 10/9-кой, закольцованной и завязанной грепвайном.
2. один короткий ус делать из отдельной 10-ки, продетой через амортизатор. Амортизатор ввязывать. на конце карабин примотан изолентой, чтобы не мог встать поперек.
3. второй ус - прошитая петля с прочностью швов 300кг
4. схват вязать не классический, без заячьих ушей. Прусс купить дорогой, кевларовый =)
5. схват вязать ниже спусковухи, спусковуха - реверсо (хотя первые эксперименты показали, что неудобно =( думаю, вопрос привычки)
6. страховать - Gri-gri, лучше через себя

Естесс-но, область применимости зависит от ситуации ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gri-gri не панацея 25 апр 2005 20:40 #35

  • KlComp
  • KlComp аватар
4) Кевларовый шнур не терпит перегибов, особенно на узлах. Главный идеолог и производитель Кашевник из Питера выпускает кевларовые петли только для самостраховки и запрещает вязать на них узлы.
6) Gri-gri, по отзывам альпинистов, хорошо работает только в залах. Если забьется грязью в реальных условиях - будут та-а-кие проблемы...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Фотки давай" 25 апр 2005 23:21 #36

  • KlComp
  • KlComp аватар
307-11-67
Администратор запретил публиковать записи гостям.

26 апр 2005 12:53 #37

  • SG
  • SG аватар
А petzl 2 карабина рекомендует юзать, либо ввязываться: здесь
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.178 секунд
Работает на Kunena форум