Ну и конкретно по двум велосипедам:
1. Norco phaser 2 (2012). Куплен в конце 2012 года.
- пробег неизвестен, вероятно ~ 10 000, заменена 1 цепь с кассетой SLX, затем 2 цепи с кассетой SLX и системой - всё в хлам. Сейчас уже полгода укатывается третья кассета с тремя цепями.
подвеска:
- за полгода разбился в хлам узел задней подвески, через год лопнуло перо. Рама заменена по гарантии.
- ещё через год снова разбилась задняя подвеска, переделана самостоятельно, через год снова разбилась. Сейчас переделана капитально у хорошего мастера, надеюсь хватит надолго.
Воздушная вилка RS REBA dual Air была тупая с продажи, это ненормальная ситуация, причины неизвестны. Путём самостоятельного шаманства лучшела с каждым годом
Травила негативка - самостоятельно поменял одну прокладку.
К заднему аморту FOX - ни единой претензии.
- Втулки SLX стали ужасные почти сразу, но упорно катались в таком умеренно-убитом состоянии до осени прошлого года. Были проскоки трещотки, но после переборки исчезли. Заменены, но не убиты до конца.
- На ободах DT SWISS x430 с самого начала стали появляться восьмерки. А на заднем колесе вскоре стали лопаться спицы. Вероятно плохая заводская сборка. Задний обод поменян вместе со втулками, передний катается.
- К переключателям XT и SLX ни единого вопроса. Год назад мой задний XT завернуло в спицы и сильно погнуло. Выпрямил кое-как, теперь он люфтит, но отлично переключает - всё работает замечательно. В заднем переключателе 4 раза сменил комплект роликов.
- Тормоза shimano slx 666 с самого начала не удавалось настроить и в первом походе они жутко глючили. Теперь всё удалось настроить, как-то всё приработалось. Год назад в осеннем походе в тормоз попал воздух - катался на одном тормозе. Иногда бывают проблемы с временной корявой работой после переворачивания велосипеда.
Всего прокачивал раз 5 - самостоятельно. По отзывам это одни из лучших по цене-качеству тормозов.
- В каретке shimano XT (hollowtech II) дважды появлялся сильнейший люфт из-за ржавчины. Дважды менялась на новую.
- Задний тросик с рубашкой менялся один раз, передний - дважды.
- Педали m520 - ни единой претензии.
- Осенью сорвалась резьба в креплении калипера на вилке. Сначала в верхнем, потом в нижнем отверстии. В мастерской вклеены футорки - пока всё отлично работает.
- Отвалилась крышка манетки при перевозке - сделана самодельная.
- Родные грипсы стёрлись буквально до руля. Заменены.
2) Merida Matts HFS-1000 2009. Куплен в 2013 году, пробег до покупки небольшой.
Пробег примерно такой же, как и у велосипеда выше.
- Заменено 2 кассеты Deore и 1 система. Несколько цепей.
- вилка Manitou R7 изначально работала великолепно, но со временем ей хужеет. Есть уже потёртости на ногах. Перебиралась в сервисе и самостоятельно раза 4.
- Передняя втулка XT в идеале, на задней XT через 2 года умер барабан. Замена на аналогичную.
- Обода DT Swiss x445 - никаких претензий. Правились в мастерской пару раз. Спицы родные, никаких поломок.
- К переключателям XT ни единого вопроса. В заднем переключателе 4 раза сменился комплект роликов.
- Тормоза shimano deore m575 изначально работали великолепно. Потом стали глючить и их долгое время не удавалось прокачать нормально. Сейчас работают более-менее нормально. Ужасная конструкция тормозов, в которых нужно снимать калипер или колесо для смены колодок!
- В каретке shimano XT (hollowtech II) дважды появлялся сильнейший люфт из-за ржавчины. Дважды менялась на новую (Token, потом XT).
- Все тросики с рубашками менялись один раз.
- Педали m520 - ни единой претензии.
- Из-за паршивой убившейся каретки Token стёрлась резьба в кареточном узле. Переварка аргоновой сваркой у хорошего мастера.
- Штатный подседельный штырь заменён на амортизационный параллелограмный.
Мелочи:
Количество проколов, стёртых колодок, порваных цепей - несчитано.