ШОР2008. Темы лекций — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Mixail (обсуждение | вклад) |
Zaya (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя. | Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя. | ||
− | + | '''Вводная лекция''' | |
− | Вводная лекция | + | *Предмет ориентирования на местности. |
− | Предмет ориентирования на местности. Четыре задачи ориентирования. Необходимые знания и навыки. | + | *Четыре задачи ориентирования. |
+ | *Необходимые знания и навыки. | ||
− | Первое занятие | + | '''Первое занятие''' |
− | + | *Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки. | |
− | + | *Условности карты, «генерализация» изображения | |
+ | *Насыщенность и читаемость карты | ||
+ | *Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты. | ||
− | Второе занятие | + | '''Второе занятие''' |
− | + | *Местность, отображение местности условными знаками картографии. | |
− | + | *Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте. | |
+ | *Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте. | ||
− | Третье занятие | + | '''Третье занятие''' |
− | + | *Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения. | |
− | + | *Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта. | |
− | Четвертое занятие | + | '''Четвертое занятие''' |
− | + | *Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по | |
− | + | **открытому болоту, моховому болоту | |
− | + | **пашне | |
+ | **бурелому | ||
+ | **мягкому грунту | ||
+ | **железнодорожному полотну | ||
+ | **густому подлеску | ||
+ | **высокой траве. | ||
+ | *Движение с картой | ||
+ | **взятие азимута | ||
+ | **предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их | ||
+ | **запоминание участка карты | ||
+ | **определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам. | ||
+ | *Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости. | ||
− | Пятое занятие | + | '''Пятое занятие''' |
− | + | *Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания. | |
− | + | *Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания. | |
− | + | *Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания. | |
− | + | *Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки. |
Текущая версия на 10:07, 8 сентября 2008
Разделение на занятия/лекции условное. Возможно совмещение или, наоборот, разделение занятий.
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.
Вводная лекция
- Предмет ориентирования на местности.
- Четыре задачи ориентирования.
- Необходимые знания и навыки.
Первое занятие
- Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.
- Условности карты, «генерализация» изображения
- Насыщенность и читаемость карты
- Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.
Второе занятие
- Местность, отображение местности условными знаками картографии.
- Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
- Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.
Третье занятие
- Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
- Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.
Четвертое занятие
- Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по
- открытому болоту, моховому болоту
- пашне
- бурелому
- мягкому грунту
- железнодорожному полотну
- густому подлеску
- высокой траве.
- Движение с картой
- взятие азимута
- предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их
- запоминание участка карты
- определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
- Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.
Пятое занятие
- Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.
- Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
- Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
- Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.