Школа Командиров — различия между версиями
Zaya (обсуждение | вклад) |
Any (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Хочется организовать цикл занятий для тех, кто собирается руководить походами или быть инструкторами. | Хочется организовать цикл занятий для тех, кто собирается руководить походами или быть инструкторами. | ||
+ | |||
+ | '''Примоленный''' | ||
+ | |||
+ | Думаю занятий нужно не так много: | ||
+ | *Заполнение маршрутки и общение с МКК | ||
+ | *Поделиться опытом на тему придумывания маршрута и рассказать про правила СТ (спортивного туризма) | ||
+ | *Консультация по концепции Школы (для начала её надо придумать) и принципах работы с новичками | ||
+ | |||
+ | '''Зайцев''' | ||
+ | |||
+ | Мне кажется, что основная ценность такого проекта будет в том, что он поможет людям перешагнуть психологический барьер между "опытным участником" и "молодым командиром". Самостоятельно многим трудно решиться, а записавшись на такие "курсы руководства", вроде бы и не трудно поначалу, чему-то учат, рассказывают, а с другой стороны уже видна конкретная цель, к которой все занятия и будут подталкивать - отруководить одним из походов начального уровня. | ||
+ | |||
+ | С помощью этих занятий можно будет, например, отбирать руководов для горных и лыжных "единичек" (где-то ведь их нужно брать). | ||
+ | |||
+ | Подумать надо, как людей набирать на эту школу. Варианты - широко всех зазывать, объявы, пиар.. или составить список кандидатов и с каждым отдельно говорить, убеждать... Должны тогда помочь руководители ШГТ2008, чтобы выдвинули своих самых боевых участничков. Сколько народу оптимально обучать, чтобы был толк и хоть какой-нибудь КПД..? | ||
+ | |||
+ | '''Уразова''' | ||
+ | |||
+ | Еще возможные темы: | ||
+ | *Каким образом планировать маршрут по дням? Как оценить, способна ли группа пройти этот маршрут? Как вообще определить, сколько группа должна проходить в день, чтобы это соотносилось с рельефом, достопримами, не переутомляло группу и, в то же время, не было тупняка? Где и как организовывать стоянки, то чего зависит продолжительность ходового дня? Сколько следует отводить времени на осмотр достопримов? | ||
+ | *Необходим обзор районов туризма с аналитикой, куда лучше ходить в какой период и в какие категории. Может быть, еще как-нибудь можно классифицировать районы. Это вопрос к тем, кто много где побывал. | ||
+ | *Где грань между демократией и авторитарностью командира? Вот этот вопрос очень важен, имхо. | ||
+ | *Что делать с псевдоопытными участниками и раздолбаями? Как убедить участников, что разделение обязанностей и предпоходная подготовка – это ключ к положительным эмоциям от похода? Как быть в ситуациях, когда участник имеет небольшой опыт и в его прошлых походах были иные обычаи, например, не было дежурства или вообще не было разделения обязанностей между участниками? Ведь есть разные «школы туризма». | ||
+ | *Туризм – это отдых или спорт? И что делать, если для части группы – это отдых, а другим подавай спорт? Или как спорт сделать отдыхом? | ||
+ | *Вообще хотелось бы немного затронуть психологический аспект. Не переходя на личности, конструктивно разобраться с некоторыми наиболее частыми ситуациями. Например, что делать, если участник всем недоволен и хочет отделиться или сойти в середине маршрута? Если имеет иной взгляд на нитку маршрута, чем командир и упорно об этом выступает, т.е. считает, что не надо идти тут азимутом, а надо по дорогам обойти, или что надо/не надо вешать веревку и т.д. Выступления такого участника, который может быть даже имеет больший опыт походов, или просто у него лучше язык подвешен и голос громче, чем у командира, подрывает моральный дух. Ведь мы ходим в походы в том числе за позитивом от общения… | ||
+ | *Про то, где найти карты, точки ЖПС и как заполнять маршрутку неплохо бы написать статью на сайте (может быть она есть, просто я про нее не знаю). Тут, мне кажется, вопросов немного будет, если описать последовательность действий, и в каком объеме вписывать информацию в маршрутку. Имхо, этого вполне хватит. Потом можно будет всех к этой статье отсылать. Так же список членов нашей МКК с актуальными телефонами надо в общий доступ выложить, но не в длиннющей теме форума «непонятно про что», а в соответствующем разделе «Для руководов» | ||
+ | |||
+ | Школа руководов нужна для передачи опыта. С какими проблемами может столкнуться начинающий руковод, чтобы он не потерялся в этот момент, знал как реагировать и заранее продумал линию поведения. | ||
+ | |||
+ | Может быть руководы ШГТ2008 поделятся опытом с новичками, с какими трудностями им пришлось сталкиваться и как они их решали. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Чушев''' | ||
+ | |||
+ | Согласен с Зайцем. Проект интересен, надо делится опытом с теми, кому это интересно. | ||
+ | вот я это вижу совсем не как курсы по заполнению маршрутки. | ||
+ | мне кажется это должно быть не в режиме лекций, а скорее семенары, основа которых - рассмтривание и решение ситуационных задач (примерно как медицина на вестровском кросс-походе). | ||
+ | Слушатели получают опыт и понимание, видят свои ошибки. | ||
+ | Ведущие со временем понимают, кто годится на руководство, а кто нет. | ||
+ | |||
+ | т.е. я бы отталкивался от такой мысли - руководитель отвечает за безопасность и успешность похода, поэтому он должен учиться видеть все аспекты безопасности, предвидеть возможные неприятности, принимать решения за группу так, чтобы все было хорошо. Это прежде всего. | ||
+ | |||
+ | вот видеть все (что Маша ногу натерла, что через час стемнеет, что все устали, что склон лавиноопасный и тд) и надо учить. В особенности надо делать упор на психологию. Тема эта очень неоднозначная, я вообще не представляю как можно учить психологии. | ||
+ | |||
+ | и мне кажется что надо именно разбирать ситуационные задачки. Вот например в инете на каждом углу лежит труд Линчевского Э.Э. "Психологический климат туристской группы" | ||
+ | это ужасно. читать это неподготовленному человеку опасно, а вбивать это в головых молодых командиров просто преступно. | ||
+ | но там в конце есть неплохие задачки, их переработав можно подавать на семенарах. |
Текущая версия на 15:33, 29 января 2009
Предлагаю писать сюда мысли по поводу этого проекта.
Хочется организовать цикл занятий для тех, кто собирается руководить походами или быть инструкторами.
Примоленный
Думаю занятий нужно не так много:
- Заполнение маршрутки и общение с МКК
- Поделиться опытом на тему придумывания маршрута и рассказать про правила СТ (спортивного туризма)
- Консультация по концепции Школы (для начала её надо придумать) и принципах работы с новичками
Зайцев
Мне кажется, что основная ценность такого проекта будет в том, что он поможет людям перешагнуть психологический барьер между "опытным участником" и "молодым командиром". Самостоятельно многим трудно решиться, а записавшись на такие "курсы руководства", вроде бы и не трудно поначалу, чему-то учат, рассказывают, а с другой стороны уже видна конкретная цель, к которой все занятия и будут подталкивать - отруководить одним из походов начального уровня.
С помощью этих занятий можно будет, например, отбирать руководов для горных и лыжных "единичек" (где-то ведь их нужно брать).
Подумать надо, как людей набирать на эту школу. Варианты - широко всех зазывать, объявы, пиар.. или составить список кандидатов и с каждым отдельно говорить, убеждать... Должны тогда помочь руководители ШГТ2008, чтобы выдвинули своих самых боевых участничков. Сколько народу оптимально обучать, чтобы был толк и хоть какой-нибудь КПД..?
Уразова
Еще возможные темы:
- Каким образом планировать маршрут по дням? Как оценить, способна ли группа пройти этот маршрут? Как вообще определить, сколько группа должна проходить в день, чтобы это соотносилось с рельефом, достопримами, не переутомляло группу и, в то же время, не было тупняка? Где и как организовывать стоянки, то чего зависит продолжительность ходового дня? Сколько следует отводить времени на осмотр достопримов?
- Необходим обзор районов туризма с аналитикой, куда лучше ходить в какой период и в какие категории. Может быть, еще как-нибудь можно классифицировать районы. Это вопрос к тем, кто много где побывал.
- Где грань между демократией и авторитарностью командира? Вот этот вопрос очень важен, имхо.
- Что делать с псевдоопытными участниками и раздолбаями? Как убедить участников, что разделение обязанностей и предпоходная подготовка – это ключ к положительным эмоциям от похода? Как быть в ситуациях, когда участник имеет небольшой опыт и в его прошлых походах были иные обычаи, например, не было дежурства или вообще не было разделения обязанностей между участниками? Ведь есть разные «школы туризма».
- Туризм – это отдых или спорт? И что делать, если для части группы – это отдых, а другим подавай спорт? Или как спорт сделать отдыхом?
- Вообще хотелось бы немного затронуть психологический аспект. Не переходя на личности, конструктивно разобраться с некоторыми наиболее частыми ситуациями. Например, что делать, если участник всем недоволен и хочет отделиться или сойти в середине маршрута? Если имеет иной взгляд на нитку маршрута, чем командир и упорно об этом выступает, т.е. считает, что не надо идти тут азимутом, а надо по дорогам обойти, или что надо/не надо вешать веревку и т.д. Выступления такого участника, который может быть даже имеет больший опыт походов, или просто у него лучше язык подвешен и голос громче, чем у командира, подрывает моральный дух. Ведь мы ходим в походы в том числе за позитивом от общения…
- Про то, где найти карты, точки ЖПС и как заполнять маршрутку неплохо бы написать статью на сайте (может быть она есть, просто я про нее не знаю). Тут, мне кажется, вопросов немного будет, если описать последовательность действий, и в каком объеме вписывать информацию в маршрутку. Имхо, этого вполне хватит. Потом можно будет всех к этой статье отсылать. Так же список членов нашей МКК с актуальными телефонами надо в общий доступ выложить, но не в длиннющей теме форума «непонятно про что», а в соответствующем разделе «Для руководов»
Школа руководов нужна для передачи опыта. С какими проблемами может столкнуться начинающий руковод, чтобы он не потерялся в этот момент, знал как реагировать и заранее продумал линию поведения.
Может быть руководы ШГТ2008 поделятся опытом с новичками, с какими трудностями им пришлось сталкиваться и как они их решали.
Чушев
Согласен с Зайцем. Проект интересен, надо делится опытом с теми, кому это интересно. вот я это вижу совсем не как курсы по заполнению маршрутки. мне кажется это должно быть не в режиме лекций, а скорее семенары, основа которых - рассмтривание и решение ситуационных задач (примерно как медицина на вестровском кросс-походе). Слушатели получают опыт и понимание, видят свои ошибки. Ведущие со временем понимают, кто годится на руководство, а кто нет.
т.е. я бы отталкивался от такой мысли - руководитель отвечает за безопасность и успешность похода, поэтому он должен учиться видеть все аспекты безопасности, предвидеть возможные неприятности, принимать решения за группу так, чтобы все было хорошо. Это прежде всего.
вот видеть все (что Маша ногу натерла, что через час стемнеет, что все устали, что склон лавиноопасный и тд) и надо учить. В особенности надо делать упор на психологию. Тема эта очень неоднозначная, я вообще не представляю как можно учить психологии.
и мне кажется что надо именно разбирать ситуационные задачки. Вот например в инете на каждом углу лежит труд Линчевского Э.Э. "Психологический климат туристской группы" это ужасно. читать это неподготовленному человеку опасно, а вбивать это в головых молодых командиров просто преступно. но там в конце есть неплохие задачки, их переработав можно подавать на семенарах.