ШГТ 2005 — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
 
()
 
(не показаны 62 промежуточные версии 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
 +
 +
 +
[[Выводы по ШГТ 2005]]
 +
 +
 +
==Вводная==
 +
 +
На этой странице оставил преимущественно рабочие материалы и обоснования для документов.
 +
 
на 24 февраля планируется открытие ШГТ 2005 при турклубе МГТУ им Баумана
 
на 24 февраля планируется открытие ШГТ 2005 при турклубе МГТУ им Баумана
 +
 +
Объявим школу Базового уровня. Что такое Начальный Уровень (НУ)? - это походы в Нормальных Условиях Подмосковья, ПВД и 1 кс, без суровых ночевок на снегу
 +
 +
*[[Идеология ШГТ 2005]]
 +
*[[План занятий ШГТ 2005]]
 +
*[[Список слушателей]] с разбивкой по инструкторам.
 +
*[[Ориентировочная смета расходов]]
 +
*[[Физическая самоподготовка]]
 +
*[http://www.westra.ru/study/basic/exam.html вопросы к экзамену]
 +
*[[Выпуск ШГТ 2005]]
 +
 +
'''''надо перекинуть
 +
*в вестре делают снежные выходы на ленгоры
 +
*в Икше разместится несколько школ - накладки не страшны
 +
*в районе Воскресенска (ст Пески) есть карьеры
 +
*на 2...3 год обучения - выход на выживание - раскладывают по лесу в феврале с полиэтиленом по одному
 +
*в вестре есть Начальный Уровень, популярен
 +
*лед не читают - не успевают, хотя начало школы в ноябре
 +
*со второй половины сент доконца окт - школа для инструкторов
 +
*выше 4500 подобрать темп движения без остановок невозможно :(
 +
'''''
 +
 +
==Требуемые документы==
 +
...в МКК следующие документы:
 +
*[[Заявка на проведение школы ШГТ 2005|Заявка на проведение школы]], где указывается ее уровень, проводящая
 +
организация, место проведения занятий, район проведения УТП, состав и опыт
 +
преподавателей и стажеров. Заявка подписывается проводящей ТСО;
 +
*[[Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров ШГТ 2005|Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров]], а также документы, подтверждающие их опыт, всоответствии с требованиями п. 2.7;
 +
*[[Объявление о наборе слушателей ШГТ 2005|Объявление о наборе слушателей]] (уровень туристской подготовки, вид туризма,
 +
предполагаемый район проведения УТП, ориентировочная дата начала работы
 +
школы, место занятий и сроки проведения УТП);
 +
*[[Учебный план ШГТ 2005]] (если он отличается от примерного плана курса «Спортивно-оздоровительный туризм»);
 +
*[[План работы со стажёрами ШГТ 2005]];
 +
*Ориентировочный [[План занятий ШГТ 2005|План-график реализации учебного плана]] на всех этапах
 +
проведения школы (расписание занятий);
 +
Примечание. На период восстановления российского инструкторского корпуса...''этот абзац рекомендую прочитать на стр 143 РТ''
 +
 
==Руководство школой==
 
==Руководство школой==
*Расторгуев МВ ?
+
Осуществляется коллективно
==Инструкторы==
+
*Расторгуев МВ - начальник школы
 
*Ганаховский СА
 
*Ганаховский СА
 
*Коренчук ИВ
 
*Коренчук ИВ
==Стажеры==
+
При этом требования к начальнику школы (учебной части): звание - инструктор, инструкторский опыт - начальник школы Базового уровня или два раза инструктор Базового уровня, туристский опыт - 2раза 2р. По всем признакам, кроме реального инструкторского опыта, начальником может быть любой. НО Был начальником школы и 2 раза инструктором в школе только МВ (вроде?).
==Агитационные мероприятия==
+
 
 +
из РТ:
 +
Должность начальника учебной части вводиться при наличии более трех отделений.
 +
Начальник школы может быть освобожден от руководства учебным отделением при
 +
наличии в школе трех учебных отделений, а начальник учебной части - четырех и более.
 +
 
 +
[[Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров ШГТ 2005|Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров]]
 +
 
 +
==Старшие инструкторы==
 +
Тут ты, Сергей, загнул. Вот требования к старшим инструкторам: Окончить СУ + стажер СУ +4р либо экстернат за СУ + стажер СУ +4р+ 4р. Мы не стажировались и по 2 раза 4 кс не руководили :(. Надо признать недостаток у нас педагогического опыта.
 +
*Расторгуев ?
 +
 
 +
>SG>Речь шла не о формальной стороне (на сегодня у нас формальный инструктор один), а о фактической. Т.е. у нас фактически получается 4 ступени:
 +
*идеологи (руководители и организаторы школы их роль, думаю, ясна)
 +
*старшие инструкторы (люди, которые помогают проведению школ в мск, но со школами на сборы не едут (в смысле, не обязательно едут), новичковые походы не ведут (не обязательно ведут). Обладают опытами руководств и организации сложных походов. Например, в этом году это Свиридов, Фомичев, Расторгуев, Коренчук, Ганаховский и т.п. Их роль - эпизодическое проведение различных занятий, чтение лекций )
 +
*инструкторы (или командиры, т.е. люди, которые поведут 2-ки. Их роль - формирование команды, проведение занятий вместе со старшими инструкторами, подготовка к походу)
 +
*стажеры (помощники инструкторов, люди, которые займутся руководствами в следующем году. Их роль - помогать в проведении занятий, обучаться руководству, помогая инструкторам.
 +
 
 +
 
 +
Сергей, сейчас фактически так и есть. НО! При всем этом основной упор делается на техническую/тактическую/спортивную подготовку, а руководам мы хотим дать инструкторов! Те на "старших инструкторов" и вообще руководство школой надо возложить обязанности не только по обучению школников  и работе со стажерами, но и по подготовке инструкторов в плане именно инстуркторской работы - проведение занятий, методическое обеспечение, типичные ошибки и пр - чтобы получить не просто для них 2гр, а еще и дать и реальную специфику инструктора.
 +
 
 +
Сам я этим вопросом владею плохо, МВ тоже никого особо преподаванию не учит. Думаю, надо пригласить кого со стороны.
 +
 
 +
>SG> Ok, давай устроим одно-два занятия по педагогике и пригласим их прочитать, например, того же Никонорова. Можно еще попробовать пошукать спец. литературу по этому поводу...
 +
 
 +
==Инструкторы==
 +
требования: Окончить БУ + стажер БУ + 2р +3у либо экстернат за БУ + стажер БУ + Зр
 +
 
 +
Давай уж настроимся на оформление. Задача - всем оформить инструкторов
 +
 
 +
Важно пронимать разницу между званием инструктора и должностью инструктора (тренера). Это как д.т.н. и профессор.
 +
 
 +
Требования к должности Инструктор-тренер в школе БУ: звание - инструктор, инструкторский опыт - школа БУ + инструктор НУ + стажер БУ или 2 раза инструктор НУ + экстернат за БУ, туристский опыт - 2р поэтому
 +
 
 +
[[Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров ШГТ 2005|Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров]]
 +
 
 +
Звание инструктора - это не навсегда (стр. 147 РТ):
 +
*Срок действия удостоверения для «Инструкторов СТ» и «Гидов-
 +
проводников СТ» - 5 лет с момента выдачи, для «Старших инструкторов СТ» и
 +
«Старших гидов-проводников СТ» - 10 лет, для остальных категорий - бессрочно.
 +
После истечения срока действия удостоверений, инструктора и гиды-проводники
 +
(кроме имеющих звания международного класса), должны пройти переаттестацию в
 +
полномочной МКК. Инструкторам (старшим инструкторам СТ) не участвовавшим в
 +
работе по подготовке туристских кадров более 5(10) лет, звание может быть восста-
 +
новлено после прохождения соответствующей стажировки и экстерната.
 +
4.5. Для аттестации (переаттестации) на звание инструктора или гида-проводник...
 +
 
 +
==Стажеры (те, кто в след. году ведут двойки)==
 +
Требования к стажерам БУ: школа БУ + 1р или экстернат за БУ + 2р. Поэтому подходят все прошлогодние двоишники, удосужившиеся вывести знакомых в лес на ноябрь или май
 +
 
 +
[[Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров ШГТ 2005|Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров]]
 +
 
 +
Про зачет стажировки подробнее см Русский турист, стр. 140
 +
 
 +
==Привлекаемые со стороны==
 +
*Народ из "Вестры"
 +
*Фомичев
 +
*Евстафьев
 +
*Профессиональный медик
 +
*Профессиональный инструктор со стажем методической работы по подготовке инструкторов :) (Спросить у Никонорова, я знаю Лещенко БП :) )
 +
 
 +
==Отделения и Командиры==
 +
рекомендуется не менее 6 чел на отделение и не более 12
 +
 
 +
Итак, прикинем связки (старший стажер/инструктор) - (стажер)
 +
*2 кс Зайцев    + Косиков Александр Анатольевич  ?
 +
*2 кс Мадонов  + Леонова Мария Владимировна
 +
*2 кс Чушев    + Ермилов Леонид Владимирович ?
 +
*2 кс Коренчук  + Яцко Сергей Николаевич?
 +
*Ганаховский + Лысенко Кирилл Владимирович
 +
 
 +
Не охватили Яцко Сергей Николаевича и Лысенко Кирилла Владимировича.
 +
 
 +
''SG:А почему по 2 стажера прикрепить нельзя?''
 +
 
 +
надо, чтобы в поход пошел хоть кто-то из 2 - стажер илист стажер/инструктор
 +
 
 +
''SG: в какой поход?''
 +
 
 +
Те я не очень представляю, что делать, если будет много народу. Откуда брать еще руководов. И куда пристроить еще 2 стажеров? Может, создать под них 2 отделения по 15 человек? Бред какой-то. А, еще можно создать отделение с МВ, и одного стажера передать ему. Тогда 5 двоек. Ты, Сергей, как я понял, на 2 не рассчитываешь :(
 +
 
 +
''SG: Ваня, как я говорил, мне все равно, могу и двойку провести. Но в этом случае некому вести 4, в которой обучать стажеров. В принципе, можно действительно привлечь МВ если народа будет много. Еще есть Лавров, надо только, чтобы с ним кто-нибудь поговорил. Если таки убедить Рому вести 3, то можно уговорить Саню Зотова вести 2 ;)''
 +
 
 +
*3 кс Зотов
 +
*4 кс Ганаховский (Коренчук)
 +
 
 +
==Район и маршрут==
 +
Ц. Кавказ, Приэльбрусье, а/л Джан-Туган
 +
 
 +
Для УТП допускается сокращение длины маршрута на 25% от норматива, при сохранении всего набора определяющих препятствий, характерных для заявленной категории сложности маршрута.
 +
 
 +
В мкк надо дополнительно предоставлять
 +
*[[Памятка по безопасности в УТП]] (указать потенциальные опасности конкретных
 +
маршрутов УТП, действия при экстремальных ситуациях и взаимодействие всех
 +
групп учебного мероприятия) с подписями всех участников о знании её содержания
 +
*[[График взаимодействия учебных групп.]]
 +
 
 +
 
 +
==Агитационные и прочие мероприятия==
 +
* Собрание инструкторов и стажеров 14 февраля
 
*[[вечер туризма в БЗДК 4 марта]]
 
*[[вечер туризма в БЗДК 4 марта]]
==Занятия==
+
 
*[[План занятий ШГТ 2005]]
+
==Расписание лекций ТАКТа==
 +
*октябрь
 +
**Виды и районы
 +
**Опасности в горах
 +
*ноябрь
 +
**спасы
 +
**медицина
 +
*январь
 +
**лавинная опасность
 +
*март
 +
**виды и районы
 +
**формы рельефа
 +
*апрель
 +
**Опасности в горах
 +
**экспедиционные навыки
 +
**преодоление рек
 +
**медицина
 +
*май
 +
**организация похода
 +
**тактика похода
 +
**движение по ледникам
 +
**питание
 +
 
 +
==Школа Специализированного Уровня (СУ) при МГТУ==
 +
Замахиваться, конечно, рановато, но сейчас мы корректируем программу к школе Базового Уровня, несколько сокращая некоторые темы. Поэтому для обеспечения безопасности походов 4 (3) кс слушателям школы БУ желательно прослушать курс СУ. Вопрос - сможем ли мы ее поднять у себя, надо ли это, или прока проводить дополнительно доморощенную школу подготовки к 3 - 4 кс? Жду аргументированных предложений
 +
*
 +
*
 +
*
 +
 
 +
==Краткий пересказ телефонного разговора с Никоноровым АГ от 11 февраля==
 +
Вопросы задавал Коренчук ИВ
 +
*К: Добрый день, Александр Геннадиевич!
 +
*Н: Здравствуйте!
 +
*К: Мы тут у себя в МГТУ организуем горную школу начального уровня и хотим ее официально заявить. При изучении соответствующего раздела в Русском Туристе у нас возникли вопросы. Не могли бы Вы проконсультировать нас по ним?
 +
*Н: Да, пожалуйста. Всегда к вашим услугам.
 +
*К: По часам. Можно ли учитывать физподготовку? У нас перед лекциями еженедельно 1,5 часа ОФП+спецупражнения
 +
*Н: Да, только назвать это желательно как спецупражнения.
 +
*К: как учитывать практические выходы, например, буревестник?
 +
*Н: согласно РТ, не более 8 часов в день. Буревестник тоже можно зачесть. кросс поход 12 июня смело считайте за 2 дня - те 16 часов, тк на нем будет трасса, рассчитанная минимум на 12
 +
*К: по времени у нас тогда все сходиться, те мы набираем необходимые 144 часа, но преимущественно за счет спецупражнений и выходов. Можно ли часть материала перенести с лекций на беседы на выходах?
 +
*Н: конечно. Если не хватает часов лекциями, можете вынести часть материалов на самостоятельную проработку слушателями и занести расчетное время в план.
 +
*К: с 248 часов учебных занятий (из них 104 - УТП) понятно. Остаются загадкой 292 часа учебной работы (вне сетки часов). Что это такое?
 +
*Н: Эти 292 часа идут как бы параллельно. 104 часа стажировки - это то, что стажер (и со стажером) за время школы должны отзаниматься 104 часа, те он должен прослушать курс БУ практически повторно.
 +
*К: те, если я правильно понял, это время не прибавляется к общему времени занятий? Процесс работы стажера (со стажером) проходит параллельно с общим учебным процессом?
 +
*Н: да, именно так.
 +
*К: А вот 84+104 проведение спортивного похода? Если 104 - время похода, то что такое 84?
 +
*Н: средневзвешенное время, добавляемое к походу, все это происходит параллельно с остальными процессами [тут я(Коренчук ИВ) сплоховал, надо дополнительно уточнять]
 +
Мне бы хотелось, чтобы у вас была не средневзвешенная программа, а какая-нибудь особенная. Постарайтесь сфокусироваться на том, в чем вы сильны. У вас в МГТУ есть скалодром, поэтому наверно ваша школа сильна в скалолазании. Постарайтесь отразить это в программе
 +
*К: Ну, как бы сказать, РМВ не очень долюбливает скалы и скальные занятия. Мы подумаем и постараемся что-то подчеркнуть. Теперь о кадрах. Откуда берутся инструктора?
 +
*Н: ну, мы, это, наблюдаем, оцениваем человека, если он, то [далее несущественно] предлагаем ему провести 2кс, и потом при успехе оформляем ему инструктора
 +
*К: А сколько требуется инструкторов на школу? в РТ рекомендуется по 10 человек в отделение, но нигде не сказано, кто дб руководителем отделения?
 +
*Н: Подразумевается, что руководитель отделения - инструктор. Однако сейчас, в связи с нехваткой инструкторов, мы вынуждены открывать школы, где официально инструктор - только начальник
 +
*К: спасибо. Аналогично с УПТ - в РТ нигде не указано, что руководителем УПТ дб инструктор. Так ли это?
 +
*Н: по идее так. подразумевается, что руководителем УТП должен быть инструктор.
 +
*К: тогда следующий вопрос. Для получения инструктора требуется помимо окончания школы БУ, стажировки, 1р и 3у иметь 2р. Где и откуда взять участников, если практически все 2 проводятся в рамках школ (то есть у них руководитель - инструктор)?
 +
*Н: Да, действительно негде. Поэтому сейчас зачастую инструктора дают после руководства 2кс в рамках школы.
 +
*К: Первый год человек проходит БУ и 2гу, осенью - 1пр, на второй идет участником в 3...4 кс, где себя хорошо рекомендует. У нас в МГТУ такого человека обычно и назначают на 3...4 год руководителем отделения школы, хотя формально он не прошел стажировку и не имеет 2гр - те ему оч далеко до официальных требований инструктора. как вам такая практика?
 +
*Н: сплошь и рядом, вполне естественный ход вещей.
 +
*К: да, но это не очень хорошо, тк у командиров отделений мало педагогического опыта, вот мы хотели [несущественно]
 +
*Н: да, есть такое, однако по другому обычно не выходит.
 +
*К: Итак, если я Вас правильно понял, то у нас в школе руководителями УТП могут быть люди без опыта 2гр, но достаточно по мнению клуба для этого компетентные. И по результатам школы им может быть засчитана сразу и стажировка, и руководство 2гр, и выдано звание инструктора?
 +
*Н: да, если после похода участниками и руководителем будет успешно сдан экзамен нашей комиссии. Мы вообще стараемся выдавать звание инструктора практически всем, кто ведет работу по обучению туристов, организации походов и тд - кто живет туризмом.
 +
*К: Огромное спасибо за разъяснения. Где мы теперь сможем встретиться, чтобы обсудить проект документов о заявлении школы? вроде собирались во вторник (15)?
 +
*Н: к сожалению, во вторник не смогу. В четверг лекция в Вестре по новому снаряжению. Приходите и приводите людей туда ,там и обсудим. А во вторник, уж если договорились - придет к вам Джулий и прочитает технику :)
 +
*К: еще раз огромное спасибо, всего доброго ,до четверга.
 +
*Н: пожалуйста. Досвидания.
 +
 
 +
==Послепоходная работа==
 +
Основные задачи после похода
 +
*написать отчет о походе и защитить его, получить справки по походу
 +
*сдать экзамены по школе, получить справки по школе
 +
*отметить завершение школы и летнего сезона
 +
*инструкторам задокументировать проделанную работу
 +
Для подготовки к экзамену и сбора групп организуем 2 лекции/семинара
 +
 
 +
===План семинара на 15 сентября 2005 г. (первое собрание после летнего сезона)===
 +
Вводная (20 мин)
 +
*Сообщение об экзамене – допускаются все участники школы
 +
*Сообщение о школе СУ – начнется в октябре
 +
*Просьба работать более активно в турклубе вообще и с новичками в частности
 +
*Сообщение по снаряжу и прокату – справки без расплаты не выдавать
 +
Лекционная часть (30 мин)
 +
*Ориентирование и картография
 +
*Организационная структура туризма
 +
*Требования к походу 2 кс
 +
*Написание отчета о походе
 +
Семинар (20…40 мин)
 +
*Разбор вопросов из зала силами самого зала
 +
*Узлы – учить все, список уточнить у Никонорова
 +
Заключение (30 мин)
 +
*Ищите инфу в инете, в тч на сайте Вестры, в тч в форуме
 +
*Вопросы из зала
 +
*Написать пожелания по Джантугану: жилые номера, распорядок дня, дисциплина, продукты и качество питания, культурно-массовые мероприятия, возможности на территории, трансфер, обеспечение пропусками, маркетинг в Москве и тд
 +
*Напомнить о помощи руководам в написании отчета
 +
*Организация слета – дело второгодников!
 +
Семинар прошел нормально, вопросы были разобраны, кроме узлов
 +
 
 +
===Семинар 22 сентября 2005 г.===
 +
*надо уточнить список узлов и убедиться в их знании
 +
*вопросы по билетам
 +
*как дела с отчетами?
 +
 
 +
===Экзамен 29 сентября 2005 г.===
 +
*место проведения - кафедра физвоспитания
 +
*уточнить, кто принимает, нужны ли наши люди
 +
*спросить про будущее руководов 2кс - что еще надо для инструктора
 +
*[[Экзаменационные билеты горной школы БУ]]
 +
 
 +
==Ссылки==
 +
*Русский турист http://www.tssr.ru/files/materials/307/russianrourist7_2001_2004_gg.pdf
 +
*взгляд А Джулия на подготовку кадров http://adjuliy.narod.ru/podkadrov.html

Текущая версия на 13:56, 26 октября 2006


Выводы по ШГТ 2005


Вводная

На этой странице оставил преимущественно рабочие материалы и обоснования для документов.

на 24 февраля планируется открытие ШГТ 2005 при турклубе МГТУ им Баумана

Объявим школу Базового уровня. Что такое Начальный Уровень (НУ)? - это походы в Нормальных Условиях Подмосковья, ПВД и 1 кс, без суровых ночевок на снегу

надо перекинуть

  • в вестре делают снежные выходы на ленгоры
  • в Икше разместится несколько школ - накладки не страшны
  • в районе Воскресенска (ст Пески) есть карьеры
  • на 2...3 год обучения - выход на выживание - раскладывают по лесу в феврале с полиэтиленом по одному
  • в вестре есть Начальный Уровень, популярен
  • лед не читают - не успевают, хотя начало школы в ноябре
  • со второй половины сент доконца окт - школа для инструкторов
  • выше 4500 подобрать темп движения без остановок невозможно :(


Требуемые документы

...в МКК следующие документы:

организация, место проведения занятий, район проведения УТП, состав и опыт преподавателей и стажеров. Заявка подписывается проводящей ТСО;

предполагаемый район проведения УТП, ориентировочная дата начала работы школы, место занятий и сроки проведения УТП);

проведения школы (расписание занятий); Примечание. На период восстановления российского инструкторского корпуса...этот абзац рекомендую прочитать на стр 143 РТ

Руководство школой

Осуществляется коллективно

  • Расторгуев МВ - начальник школы
  • Ганаховский СА
  • Коренчук ИВ

При этом требования к начальнику школы (учебной части): звание - инструктор, инструкторский опыт - начальник школы Базового уровня или два раза инструктор Базового уровня, туристский опыт - 2раза 2р. По всем признакам, кроме реального инструкторского опыта, начальником может быть любой. НО Был начальником школы и 2 раза инструктором в школе только МВ (вроде?).

из РТ: Должность начальника учебной части вводиться при наличии более трех отделений. Начальник школы может быть освобожден от руководства учебным отделением при наличии в школе трех учебных отделений, а начальник учебной части - четырех и более.

Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров

Старшие инструкторы

Тут ты, Сергей, загнул. Вот требования к старшим инструкторам: Окончить СУ + стажер СУ +4р либо экстернат за СУ + стажер СУ +4р+ 4р. Мы не стажировались и по 2 раза 4 кс не руководили :(. Надо признать недостаток у нас педагогического опыта.

  • Расторгуев ?

>SG>Речь шла не о формальной стороне (на сегодня у нас формальный инструктор один), а о фактической. Т.е. у нас фактически получается 4 ступени:

  • идеологи (руководители и организаторы школы их роль, думаю, ясна)
  • старшие инструкторы (люди, которые помогают проведению школ в мск, но со школами на сборы не едут (в смысле, не обязательно едут), новичковые походы не ведут (не обязательно ведут). Обладают опытами руководств и организации сложных походов. Например, в этом году это Свиридов, Фомичев, Расторгуев, Коренчук, Ганаховский и т.п. Их роль - эпизодическое проведение различных занятий, чтение лекций )
  • инструкторы (или командиры, т.е. люди, которые поведут 2-ки. Их роль - формирование команды, проведение занятий вместе со старшими инструкторами, подготовка к походу)
  • стажеры (помощники инструкторов, люди, которые займутся руководствами в следующем году. Их роль - помогать в проведении занятий, обучаться руководству, помогая инструкторам.


Сергей, сейчас фактически так и есть. НО! При всем этом основной упор делается на техническую/тактическую/спортивную подготовку, а руководам мы хотим дать инструкторов! Те на "старших инструкторов" и вообще руководство школой надо возложить обязанности не только по обучению школников и работе со стажерами, но и по подготовке инструкторов в плане именно инстуркторской работы - проведение занятий, методическое обеспечение, типичные ошибки и пр - чтобы получить не просто для них 2гр, а еще и дать и реальную специфику инструктора.

Сам я этим вопросом владею плохо, МВ тоже никого особо преподаванию не учит. Думаю, надо пригласить кого со стороны.

>SG> Ok, давай устроим одно-два занятия по педагогике и пригласим их прочитать, например, того же Никонорова. Можно еще попробовать пошукать спец. литературу по этому поводу...

Инструкторы

требования: Окончить БУ + стажер БУ + 2р +3у либо экстернат за БУ + стажер БУ + Зр

Давай уж настроимся на оформление. Задача - всем оформить инструкторов

Важно пронимать разницу между званием инструктора и должностью инструктора (тренера). Это как д.т.н. и профессор.

Требования к должности Инструктор-тренер в школе БУ: звание - инструктор, инструкторский опыт - школа БУ + инструктор НУ + стажер БУ или 2 раза инструктор НУ + экстернат за БУ, туристский опыт - 2р поэтому

Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров

Звание инструктора - это не навсегда (стр. 147 РТ):

  • Срок действия удостоверения для «Инструкторов СТ» и «Гидов-

проводников СТ» - 5 лет с момента выдачи, для «Старших инструкторов СТ» и «Старших гидов-проводников СТ» - 10 лет, для остальных категорий - бессрочно. После истечения срока действия удостоверений, инструктора и гиды-проводники (кроме имеющих звания международного класса), должны пройти переаттестацию в полномочной МКК. Инструкторам (старшим инструкторам СТ) не участвовавшим в работе по подготовке туристских кадров более 5(10) лет, звание может быть восста- новлено после прохождения соответствующей стажировки и экстерната. 4.5. Для аттестации (переаттестации) на звание инструктора или гида-проводник...

Стажеры (те, кто в след. году ведут двойки)

Требования к стажерам БУ: школа БУ + 1р или экстернат за БУ + 2р. Поэтому подходят все прошлогодние двоишники, удосужившиеся вывести знакомых в лес на ноябрь или май

Список инструкторско-преподавательского состава и стажёров

Про зачет стажировки подробнее см Русский турист, стр. 140

Привлекаемые со стороны

  • Народ из "Вестры"
  • Фомичев
  • Евстафьев
  • Профессиональный медик
  • Профессиональный инструктор со стажем методической работы по подготовке инструкторов :) (Спросить у Никонорова, я знаю Лещенко БП :) )

Отделения и Командиры

рекомендуется не менее 6 чел на отделение и не более 12

Итак, прикинем связки (старший стажер/инструктор) - (стажер)

  • 2 кс Зайцев + Косиков Александр Анатольевич  ?
  • 2 кс Мадонов + Леонова Мария Владимировна
  • 2 кс Чушев + Ермилов Леонид Владимирович ?
  • 2 кс Коренчук + Яцко Сергей Николаевич?
  • Ганаховский + Лысенко Кирилл Владимирович

Не охватили Яцко Сергей Николаевича и Лысенко Кирилла Владимировича.

SG:А почему по 2 стажера прикрепить нельзя?

надо, чтобы в поход пошел хоть кто-то из 2 - стажер илист стажер/инструктор

SG: в какой поход?

Те я не очень представляю, что делать, если будет много народу. Откуда брать еще руководов. И куда пристроить еще 2 стажеров? Может, создать под них 2 отделения по 15 человек? Бред какой-то. А, еще можно создать отделение с МВ, и одного стажера передать ему. Тогда 5 двоек. Ты, Сергей, как я понял, на 2 не рассчитываешь :(

SG: Ваня, как я говорил, мне все равно, могу и двойку провести. Но в этом случае некому вести 4, в которой обучать стажеров. В принципе, можно действительно привлечь МВ если народа будет много. Еще есть Лавров, надо только, чтобы с ним кто-нибудь поговорил. Если таки убедить Рому вести 3, то можно уговорить Саню Зотова вести 2 ;)

  • 3 кс Зотов
  • 4 кс Ганаховский (Коренчук)

Район и маршрут

Ц. Кавказ, Приэльбрусье, а/л Джан-Туган

Для УТП допускается сокращение длины маршрута на 25% от норматива, при сохранении всего набора определяющих препятствий, характерных для заявленной категории сложности маршрута.

В мкк надо дополнительно предоставлять

маршрутов УТП, действия при экстремальных ситуациях и взаимодействие всех групп учебного мероприятия) с подписями всех участников о знании её содержания


Агитационные и прочие мероприятия

Расписание лекций ТАКТа

  • октябрь
    • Виды и районы
    • Опасности в горах
  • ноябрь
    • спасы
    • медицина
  • январь
    • лавинная опасность
  • март
    • виды и районы
    • формы рельефа
  • апрель
    • Опасности в горах
    • экспедиционные навыки
    • преодоление рек
    • медицина
  • май
    • организация похода
    • тактика похода
    • движение по ледникам
    • питание

Школа Специализированного Уровня (СУ) при МГТУ

Замахиваться, конечно, рановато, но сейчас мы корректируем программу к школе Базового Уровня, несколько сокращая некоторые темы. Поэтому для обеспечения безопасности походов 4 (3) кс слушателям школы БУ желательно прослушать курс СУ. Вопрос - сможем ли мы ее поднять у себя, надо ли это, или прока проводить дополнительно доморощенную школу подготовки к 3 - 4 кс? Жду аргументированных предложений

Краткий пересказ телефонного разговора с Никоноровым АГ от 11 февраля

Вопросы задавал Коренчук ИВ

  • К: Добрый день, Александр Геннадиевич!
  • Н: Здравствуйте!
  • К: Мы тут у себя в МГТУ организуем горную школу начального уровня и хотим ее официально заявить. При изучении соответствующего раздела в Русском Туристе у нас возникли вопросы. Не могли бы Вы проконсультировать нас по ним?
  • Н: Да, пожалуйста. Всегда к вашим услугам.
  • К: По часам. Можно ли учитывать физподготовку? У нас перед лекциями еженедельно 1,5 часа ОФП+спецупражнения
  • Н: Да, только назвать это желательно как спецупражнения.
  • К: как учитывать практические выходы, например, буревестник?
  • Н: согласно РТ, не более 8 часов в день. Буревестник тоже можно зачесть. кросс поход 12 июня смело считайте за 2 дня - те 16 часов, тк на нем будет трасса, рассчитанная минимум на 12
  • К: по времени у нас тогда все сходиться, те мы набираем необходимые 144 часа, но преимущественно за счет спецупражнений и выходов. Можно ли часть материала перенести с лекций на беседы на выходах?
  • Н: конечно. Если не хватает часов лекциями, можете вынести часть материалов на самостоятельную проработку слушателями и занести расчетное время в план.
  • К: с 248 часов учебных занятий (из них 104 - УТП) понятно. Остаются загадкой 292 часа учебной работы (вне сетки часов). Что это такое?
  • Н: Эти 292 часа идут как бы параллельно. 104 часа стажировки - это то, что стажер (и со стажером) за время школы должны отзаниматься 104 часа, те он должен прослушать курс БУ практически повторно.
  • К: те, если я правильно понял, это время не прибавляется к общему времени занятий? Процесс работы стажера (со стажером) проходит параллельно с общим учебным процессом?
  • Н: да, именно так.
  • К: А вот 84+104 проведение спортивного похода? Если 104 - время похода, то что такое 84?
  • Н: средневзвешенное время, добавляемое к походу, все это происходит параллельно с остальными процессами [тут я(Коренчук ИВ) сплоховал, надо дополнительно уточнять]

Мне бы хотелось, чтобы у вас была не средневзвешенная программа, а какая-нибудь особенная. Постарайтесь сфокусироваться на том, в чем вы сильны. У вас в МГТУ есть скалодром, поэтому наверно ваша школа сильна в скалолазании. Постарайтесь отразить это в программе

  • К: Ну, как бы сказать, РМВ не очень долюбливает скалы и скальные занятия. Мы подумаем и постараемся что-то подчеркнуть. Теперь о кадрах. Откуда берутся инструктора?
  • Н: ну, мы, это, наблюдаем, оцениваем человека, если он, то [далее несущественно] предлагаем ему провести 2кс, и потом при успехе оформляем ему инструктора
  • К: А сколько требуется инструкторов на школу? в РТ рекомендуется по 10 человек в отделение, но нигде не сказано, кто дб руководителем отделения?
  • Н: Подразумевается, что руководитель отделения - инструктор. Однако сейчас, в связи с нехваткой инструкторов, мы вынуждены открывать школы, где официально инструктор - только начальник
  • К: спасибо. Аналогично с УПТ - в РТ нигде не указано, что руководителем УПТ дб инструктор. Так ли это?
  • Н: по идее так. подразумевается, что руководителем УТП должен быть инструктор.
  • К: тогда следующий вопрос. Для получения инструктора требуется помимо окончания школы БУ, стажировки, 1р и 3у иметь 2р. Где и откуда взять участников, если практически все 2 проводятся в рамках школ (то есть у них руководитель - инструктор)?
  • Н: Да, действительно негде. Поэтому сейчас зачастую инструктора дают после руководства 2кс в рамках школы.
  • К: Первый год человек проходит БУ и 2гу, осенью - 1пр, на второй идет участником в 3...4 кс, где себя хорошо рекомендует. У нас в МГТУ такого человека обычно и назначают на 3...4 год руководителем отделения школы, хотя формально он не прошел стажировку и не имеет 2гр - те ему оч далеко до официальных требований инструктора. как вам такая практика?
  • Н: сплошь и рядом, вполне естественный ход вещей.
  • К: да, но это не очень хорошо, тк у командиров отделений мало педагогического опыта, вот мы хотели [несущественно]
  • Н: да, есть такое, однако по другому обычно не выходит.
  • К: Итак, если я Вас правильно понял, то у нас в школе руководителями УТП могут быть люди без опыта 2гр, но достаточно по мнению клуба для этого компетентные. И по результатам школы им может быть засчитана сразу и стажировка, и руководство 2гр, и выдано звание инструктора?
  • Н: да, если после похода участниками и руководителем будет успешно сдан экзамен нашей комиссии. Мы вообще стараемся выдавать звание инструктора практически всем, кто ведет работу по обучению туристов, организации походов и тд - кто живет туризмом.
  • К: Огромное спасибо за разъяснения. Где мы теперь сможем встретиться, чтобы обсудить проект документов о заявлении школы? вроде собирались во вторник (15)?
  • Н: к сожалению, во вторник не смогу. В четверг лекция в Вестре по новому снаряжению. Приходите и приводите людей туда ,там и обсудим. А во вторник, уж если договорились - придет к вам Джулий и прочитает технику :)
  • К: еще раз огромное спасибо, всего доброго ,до четверга.
  • Н: пожалуйста. Досвидания.

Послепоходная работа

Основные задачи после похода

  • написать отчет о походе и защитить его, получить справки по походу
  • сдать экзамены по школе, получить справки по школе
  • отметить завершение школы и летнего сезона
  • инструкторам задокументировать проделанную работу

Для подготовки к экзамену и сбора групп организуем 2 лекции/семинара

План семинара на 15 сентября 2005 г. (первое собрание после летнего сезона)

Вводная (20 мин)

  • Сообщение об экзамене – допускаются все участники школы
  • Сообщение о школе СУ – начнется в октябре
  • Просьба работать более активно в турклубе вообще и с новичками в частности
  • Сообщение по снаряжу и прокату – справки без расплаты не выдавать

Лекционная часть (30 мин)

  • Ориентирование и картография
  • Организационная структура туризма
  • Требования к походу 2 кс
  • Написание отчета о походе

Семинар (20…40 мин)

  • Разбор вопросов из зала силами самого зала
  • Узлы – учить все, список уточнить у Никонорова

Заключение (30 мин)

  • Ищите инфу в инете, в тч на сайте Вестры, в тч в форуме
  • Вопросы из зала
  • Написать пожелания по Джантугану: жилые номера, распорядок дня, дисциплина, продукты и качество питания, культурно-массовые мероприятия, возможности на территории, трансфер, обеспечение пропусками, маркетинг в Москве и тд
  • Напомнить о помощи руководам в написании отчета
  • Организация слета – дело второгодников!

Семинар прошел нормально, вопросы были разобраны, кроме узлов

Семинар 22 сентября 2005 г.

  • надо уточнить список узлов и убедиться в их знании
  • вопросы по билетам
  • как дела с отчетами?

Экзамен 29 сентября 2005 г.

Ссылки