ШЛТ2007. Лыжный поход 2кс. Группа Александра Зотова — различия между версиями
498 (обсуждение | вклад) () |
Zaya (обсуждение | вклад) () |
||
(не показано 20 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Общее == | == Общее == | ||
+ | Новичковый лыжный поход 2 к.с. как итог ШЛТ 2007 для тех кто попал в отделение Зотова А.Д. | ||
== О районе == | == О районе == | ||
+ | |||
+ | '''Хибинские тундры'''(с сайта http://www.krsc.ru/khibiny/) - компактный горный массив (50*50 км ), образованный старыми разрушенными горами с абсолютными высотами до 1100-1200 м. Долинами рек Кунийок и Вудъяврйок, сообщающимися через перевал Кукисвумчорр, массив делится на восточную и западную части. Восточная часть по своей форме напоминает подкову, открытую к востоку. В ее южной части расположены знаменитые апатито-нефелиновые месторождения Расвумчорр, Юкспор, Коашва. Западная часть Хибин также имеет дугообразную форму, в ее центральной части находятся наиболее высокие плато Юдычвумчорр и Часначорр. Как и всякий горно-таежный район, Хибины характеризуются препятствиями, обычными для горных путешествий (разнокалиберные осыпи, разрушенные скалы, снег, фирн), а также чисто пешеходными (таежный лес и подлесок, болота, переправы). | ||
+ | Перевалы Хибин можно разделить на два типа. Первый - тектонические трещины и разломы, с зачастую высокими отвесными стенами. Перевалы второго типа имеют широкие седловины, пологие очертания склонов, они образовались благодаря работе ледников. Массив с запада и востока ограничен соответственно озером Имандра и Умбозером. Все реки и ручьи Хибин принадлежат бассейнам этих озер. Питание рек грунтовое, отчасти снеговое. Суточный расход воды примерно постоянен. Практически везде вода пригодна для питья в сыром виде. Большие температурные различия Баренцева моря и материка обусловливают значительную изменчивость температуры при смене ветра. Средняя температура самого теплого месяца (июль) колеблется от 10 до 14 С. Первые заморозки в воздухе возможны уже в августе, последние - в конце мая. Ветер в основном носит муссонный характер. В летний период преобладают восточные и юго-восточные ветры. Годовое количество осадков довольно велико - оно достигает 1000 мм. Леса в основном состоят из ели и березы. Для растительности Хибин характерна вертикальная поясность. Ниже 350-400м располагается зона леса (карельская тайга), до 700 м - зона березового криволесья и кустарниково-лишайниковой растительности. Выше расположена зона арктической пустыни, имеющая бедный состав мохово-лишайниковых растений. Подъезды к Хибинам достаточно удобны. Вдоль западного края Хибин проходит железная дорога Санкт-Петербург - Мурманск. У подножия гор расположены ее станции Хибины, Нефелиновые Пески, Имандра. Крупная станция Апатиты связана железнодорожной веткой (поезда не ходят в Кировск) и автобусным сообщением с г. Кировском, курсируют электропоезда Апатиты-Оленегорск и Апатиты-Кандалакша. Кроме того, автобусом можно добраться в пос.Кукисвумчорр (25-км) и Коашва (45-км). | ||
+ | |||
+ | '''К. Бекетов "География лыжного туризма" '''выдержки о Хибинах: | ||
+ | |||
+ | Хибинские горы заслуженно можно назвать колыбелью отечественного лыжного туризма. Походы проводятся здесь с 30-х годов прошлого века, район досконально изучен и интересен в первую очередь именно для лыжных путешествий. Прекрасные подъезды и отсутствие длинных подходов к горам снискали Хибинам славу одного из лучших лыжных районов. Кстати, это практически единственный горный район России (!), территория которого не является заповедником, заказником, пограничной зоной, местом с тем или иным ограничением доступа. К недостаткам отнесем неустойчивую погоду, слишком маленькие размеры горного массива, большое количество техногенных объектов и довольно долгую полярную ночь. | ||
+ | |||
+ | Определяющими препятствиями в Хибинах являются перевалы. Причем, перевалы можно разделить на 2 типа: старые, издавна используемые местными жителями и пройденные еще экспедициями первых исследователей, и сравнительно новые, пройденные в начале 90-х годов на волне безденежья и невозможности поехать в более "серьезные" районы. Отличаются они технической сложностью и логичностью. Старые перевалы имеют категорийность не выше 1Б-2А и связывают долины наиболее логичными маршрутами, новые перевалы характеризуются сложностью 2А-2Б и зачастую соединяют соседние цирки. | ||
+ | |||
+ | Высшей точкой Хибин последние годы считается в. Юдычвумчорр (1200 м), но на разных картах это первенство оспаривают соседние плато. По более старым источникам высшей отметкой считалась гора Часначорр (1191 м). На практике высшей отметкой, скорее всего, является вершина искусственного террикона на плато Расвумчорр (это куда, по мнению Ю.Визбора, не приходит весна). | ||
+ | |||
+ | В центре горного массива в долине р.Кунийок расположена "база КСС" - постоянный пост МЧС, предоставляющий платный ночлег. Еще в нескольких долинах сохранились остатки геологических поселков, но к настоящему времени практически все они разрушены и непригодны для ночлега. | ||
+ | |||
+ | Рядом с Хибинами расположен второй по высоте и популярности горный район Кольского полуострова - Ловозерские Тундры (высшая точка - в.Ангвундасчорр, 1116 м). По внешнему облику этот район достаточно сильно отличается от соседних Хибин. Здесь практически нет выдающихся вершин, плато полукругом охватывает расположенное в центре массива Сейдъозеро. Реки, стекающие с плато в озеро, протекают в глубоких каньонообразных долинах. Одна из достопримечательностей - скала Куйвы, по саамской легенде представляющая собой окаменевшего великана. | ||
+ | |||
+ | '''"Хибинские байки" от К. Бекетова:''' http://www.mountain.ru/people/Beketov/2002/hibiny/ | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Типичный Хибинский пейзаж: | ||
+ | |||
[[Изображение:WAY2.jpg]] | [[Изображение:WAY2.jpg]] | ||
− | + | Так бывает, обещает лето ясный тёплый день... | |
[[Изображение:WAY1.jpg]] | [[Изображение:WAY1.jpg]] | ||
− | |||
− | |||
== Сроки == | == Сроки == | ||
Строка 15: | Строка 35: | ||
27.01 (вск) утром на месте. Поход 9 дней +2 запасных. | 27.01 (вск) утром на месте. Поход 9 дней +2 запасных. | ||
− | + | 9.02 (суббота) утром в Москве. Либо на 2 дня раньше, если запасных не используем. | |
==Бюджет мероприятия (на 1 чел.)== | ==Бюджет мероприятия (на 1 чел.)== | ||
Строка 40: | Строка 60: | ||
#Зотов Александр, руководитель | #Зотов Александр, руководитель | ||
− | #Битюцкий Антон | + | #Битюцкий Антон, участник |
− | #Бондарь Дмитрий | + | #Бондарь Дмитрий, участник |
− | #Бубнова Галина | + | #Бубнова Галина, участник |
− | #Дятлов Алексей | + | #Дятлов Алексей, штурман |
#Заповитринный Александр, реммастер | #Заповитринный Александр, реммастер | ||
#Калиничева Мария, медик | #Калиничева Мария, медик | ||
− | #Коротаева Мария | + | #Коротаева Мария, хронометраж |
− | #Крикунов Дмитрий, завхоз | + | #Крикунов Дмитрий, завхоз формальный |
− | #Лабуз Светлана | + | #Лабуз Светлана, участник |
#Мулюкин Константин, завснар | #Мулюкин Константин, завснар | ||
− | #Соколова Наталья, финансист | + | #Соколова Наталья, финансист, завхоз реальный |
− | + | #Расторгуев Михаил, зубр спортивного туризма | |
− | #Расторгуев Михаил | ||
− | |||
== Маршрут == | == Маршрут == | ||
− | Маршрут | + | Маршрут будем осиливать такой: |
− | пос. Ревда | + | пос. Ревда - руч. Уютный - оз. Умбозеро - р. Тульйок - р. Каскаснюнйок - рад. выход на оз. Академическое (через пер. Куропачий 430,н/к) - пер. Ю. Партомчорр (765, н/к) - р. Партомйок - р. Кунийок - база КСС "Куэльпорр" (полуднёвка с баней) - рад. пер. Сев. Рисчорр (900, по н/к)- руч. Петрелиуса - рад. пер. Петрелиуса Вост. (883, по н/к) - пер. Южный Чорргорр (851, н/к) - р. Гольцовка - пос. Имандра |
− | Протяжнность линейной части маршрута: | + | Протяжнность линейной части маршрута: 91 км |
− | Радиальные выходы: | + | Радиальные выходы: 27 км |
(всё без учёта коэфф. 1.2) | (всё без учёта коэфф. 1.2) | ||
+ | |||
+ | 10 дней + 2 запасных: | ||
+ | |||
+ | <table cellspacing="0" cellpadding="0" border="1"> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td valign="top" width="52"> | ||
+ | <p>Даты</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p>Дни </p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | Участки маршрута</td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p>Км</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>27.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">1</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>пос. Ревда – устье р. Уютный</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">12</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>28.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">2</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>устье руч. Уютный – оз. Умбозеро – устье р. Тульйок</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">20</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>29.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">3</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>устье р. Тульйок – р. Тульйок – р. Каскаснюнйок – верховья р. Каскаснюнйок</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">12</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>30.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">4</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>рад. выход оз. Академическое через пер. Куропачий (430, н/к)</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">16</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>31.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">5</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>верховья р. Каскаснюнйок – пер. Южн. Партомчорр (765, н/к) – устье р. Лявойок</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">16</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>01.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">6</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>устье р. Лявойок – р. Кунийок – база КСС (полуднёвка)</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">6</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>02.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">7</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>база КСС – рад. выход пер. Рисчорр Сев. (900, по н/к) – р. Кунийок – низовья | ||
+ | руч. Петрелиуса</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">12</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>03.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">8</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>рад. выход пер. Петрелиуса Вост. (883, по н/к)</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">5</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>04.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">9</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>низовья руч. Петрелиуса – пер. Южный Чорргорр (851, н/к) – р. Гольцовка</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">12</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>05.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">10</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>р. Гольцовка – пос. Имандра</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">7</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>06.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">11</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>запасной</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center"> </p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>07.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">12</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>запасной</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center"> </p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p> </p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center"> </p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p align="center">Запасные варианты:</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center"> </p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>31.01</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">5</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>верховья р. Каскаснюнйок – пер. Умбозёрский (527, н/к) – устье р. Партомйок</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">14</p></td></tr> | ||
+ | <tr> | ||
+ | <td width="52"> | ||
+ | <p>04.02</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="44"> | ||
+ | <p align="center">8</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="552"> | ||
+ | <p>низовья руч. Петрелиуса – пер. Кукисвумчорр (480, н/к) – г. Кировск</p></td> | ||
+ | <td valign="top" width="40"> | ||
+ | <p align="center">22</p></td></tr></table> | ||
+ | |||
+ | Карта с примерно нанесённым маршрутом похода: | ||
+ | (1 клетка на карте соотв. 4 км на местности) | ||
+ | В белых кружочках цифры - ночёвка в N-ый день, примерное место. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Map_toXX.jpg]] | ||
== Снаряжение == | == Снаряжение == | ||
'''Личное специальное:''' | '''Личное специальное:''' | ||
− | + | *лыжи с креплениями | |
+ | *палки | ||
+ | *бахилы | ||
*лавинная лента(!) | *лавинная лента(!) | ||
Текущая версия на 17:38, 24 января 2008
Содержание
Общее
Новичковый лыжный поход 2 к.с. как итог ШЛТ 2007 для тех кто попал в отделение Зотова А.Д.
О районе
Хибинские тундры(с сайта http://www.krsc.ru/khibiny/) - компактный горный массив (50*50 км ), образованный старыми разрушенными горами с абсолютными высотами до 1100-1200 м. Долинами рек Кунийок и Вудъяврйок, сообщающимися через перевал Кукисвумчорр, массив делится на восточную и западную части. Восточная часть по своей форме напоминает подкову, открытую к востоку. В ее южной части расположены знаменитые апатито-нефелиновые месторождения Расвумчорр, Юкспор, Коашва. Западная часть Хибин также имеет дугообразную форму, в ее центральной части находятся наиболее высокие плато Юдычвумчорр и Часначорр. Как и всякий горно-таежный район, Хибины характеризуются препятствиями, обычными для горных путешествий (разнокалиберные осыпи, разрушенные скалы, снег, фирн), а также чисто пешеходными (таежный лес и подлесок, болота, переправы). Перевалы Хибин можно разделить на два типа. Первый - тектонические трещины и разломы, с зачастую высокими отвесными стенами. Перевалы второго типа имеют широкие седловины, пологие очертания склонов, они образовались благодаря работе ледников. Массив с запада и востока ограничен соответственно озером Имандра и Умбозером. Все реки и ручьи Хибин принадлежат бассейнам этих озер. Питание рек грунтовое, отчасти снеговое. Суточный расход воды примерно постоянен. Практически везде вода пригодна для питья в сыром виде. Большие температурные различия Баренцева моря и материка обусловливают значительную изменчивость температуры при смене ветра. Средняя температура самого теплого месяца (июль) колеблется от 10 до 14 С. Первые заморозки в воздухе возможны уже в августе, последние - в конце мая. Ветер в основном носит муссонный характер. В летний период преобладают восточные и юго-восточные ветры. Годовое количество осадков довольно велико - оно достигает 1000 мм. Леса в основном состоят из ели и березы. Для растительности Хибин характерна вертикальная поясность. Ниже 350-400м располагается зона леса (карельская тайга), до 700 м - зона березового криволесья и кустарниково-лишайниковой растительности. Выше расположена зона арктической пустыни, имеющая бедный состав мохово-лишайниковых растений. Подъезды к Хибинам достаточно удобны. Вдоль западного края Хибин проходит железная дорога Санкт-Петербург - Мурманск. У подножия гор расположены ее станции Хибины, Нефелиновые Пески, Имандра. Крупная станция Апатиты связана железнодорожной веткой (поезда не ходят в Кировск) и автобусным сообщением с г. Кировском, курсируют электропоезда Апатиты-Оленегорск и Апатиты-Кандалакша. Кроме того, автобусом можно добраться в пос.Кукисвумчорр (25-км) и Коашва (45-км).
К. Бекетов "География лыжного туризма" выдержки о Хибинах:
Хибинские горы заслуженно можно назвать колыбелью отечественного лыжного туризма. Походы проводятся здесь с 30-х годов прошлого века, район досконально изучен и интересен в первую очередь именно для лыжных путешествий. Прекрасные подъезды и отсутствие длинных подходов к горам снискали Хибинам славу одного из лучших лыжных районов. Кстати, это практически единственный горный район России (!), территория которого не является заповедником, заказником, пограничной зоной, местом с тем или иным ограничением доступа. К недостаткам отнесем неустойчивую погоду, слишком маленькие размеры горного массива, большое количество техногенных объектов и довольно долгую полярную ночь.
Определяющими препятствиями в Хибинах являются перевалы. Причем, перевалы можно разделить на 2 типа: старые, издавна используемые местными жителями и пройденные еще экспедициями первых исследователей, и сравнительно новые, пройденные в начале 90-х годов на волне безденежья и невозможности поехать в более "серьезные" районы. Отличаются они технической сложностью и логичностью. Старые перевалы имеют категорийность не выше 1Б-2А и связывают долины наиболее логичными маршрутами, новые перевалы характеризуются сложностью 2А-2Б и зачастую соединяют соседние цирки.
Высшей точкой Хибин последние годы считается в. Юдычвумчорр (1200 м), но на разных картах это первенство оспаривают соседние плато. По более старым источникам высшей отметкой считалась гора Часначорр (1191 м). На практике высшей отметкой, скорее всего, является вершина искусственного террикона на плато Расвумчорр (это куда, по мнению Ю.Визбора, не приходит весна).
В центре горного массива в долине р.Кунийок расположена "база КСС" - постоянный пост МЧС, предоставляющий платный ночлег. Еще в нескольких долинах сохранились остатки геологических поселков, но к настоящему времени практически все они разрушены и непригодны для ночлега.
Рядом с Хибинами расположен второй по высоте и популярности горный район Кольского полуострова - Ловозерские Тундры (высшая точка - в.Ангвундасчорр, 1116 м). По внешнему облику этот район достаточно сильно отличается от соседних Хибин. Здесь практически нет выдающихся вершин, плато полукругом охватывает расположенное в центре массива Сейдъозеро. Реки, стекающие с плато в озеро, протекают в глубоких каньонообразных долинах. Одна из достопримечательностей - скала Куйвы, по саамской легенде представляющая собой окаменевшего великана.
"Хибинские байки" от К. Бекетова: http://www.mountain.ru/people/Beketov/2002/hibiny/
Типичный Хибинский пейзаж:
Так бывает, обещает лето ясный тёплый день...
Сроки
Куплены билеты. Отбываем с Ленинградского вокзала, поезд №382 (Москва - Мурманск) 25 января (пт), отправление 20.45, вагон №4.
27.01 (вск) утром на месте. Поход 9 дней +2 запасных.
9.02 (суббота) утром в Москве. Либо на 2 дня раньше, если запасных не используем.
Бюджет мероприятия (на 1 чел.)
(не включены расходы на докупку необходимого снаряжения)
Поезд Москва-Оленегорск 1000
Автобус Оленегорск-Ревда ?
Электричка Имандра-Апатиты ?
Поезд Апатиты-Москва 1000
Еда в походе 1000
Итого: пока около 3 т.р.
Требования к участникам
Пройти ШЛТ и сдать зачёт. Подготовить необходимое снаряжение. Отучаствовать в контрольном выходе 12-13 января (Подрезково - Аникеевка или 43 км - Трудовая). Продемонстрировать физподготовку 15 января (19.00, вторник, л/а манеж спорткомплекса МГТУ). Горячо полюбить лыжный туризм.
Состав группы
- Зотов Александр, руководитель
- Битюцкий Антон, участник
- Бондарь Дмитрий, участник
- Бубнова Галина, участник
- Дятлов Алексей, штурман
- Заповитринный Александр, реммастер
- Калиничева Мария, медик
- Коротаева Мария, хронометраж
- Крикунов Дмитрий, завхоз формальный
- Лабуз Светлана, участник
- Мулюкин Константин, завснар
- Соколова Наталья, финансист, завхоз реальный
- Расторгуев Михаил, зубр спортивного туризма
Маршрут
Маршрут будем осиливать такой:
пос. Ревда - руч. Уютный - оз. Умбозеро - р. Тульйок - р. Каскаснюнйок - рад. выход на оз. Академическое (через пер. Куропачий 430,н/к) - пер. Ю. Партомчорр (765, н/к) - р. Партомйок - р. Кунийок - база КСС "Куэльпорр" (полуднёвка с баней) - рад. пер. Сев. Рисчорр (900, по н/к)- руч. Петрелиуса - рад. пер. Петрелиуса Вост. (883, по н/к) - пер. Южный Чорргорр (851, н/к) - р. Гольцовка - пос. Имандра
Протяжнность линейной части маршрута: 91 км
Радиальные выходы: 27 км
(всё без учёта коэфф. 1.2)
10 дней + 2 запасных:
Даты |
Дни |
Участки маршрута |
Км |
27.01 |
1 |
пос. Ревда – устье р. Уютный |
12 |
28.01 |
2 |
устье руч. Уютный – оз. Умбозеро – устье р. Тульйок |
20 |
29.01 |
3 |
устье р. Тульйок – р. Тульйок – р. Каскаснюнйок – верховья р. Каскаснюнйок |
12 |
30.01 |
4 |
рад. выход оз. Академическое через пер. Куропачий (430, н/к) |
16 |
31.01 |
5 |
верховья р. Каскаснюнйок – пер. Южн. Партомчорр (765, н/к) – устье р. Лявойок |
16 |
01.02 |
6 |
устье р. Лявойок – р. Кунийок – база КСС (полуднёвка) |
6 |
02.02 |
7 |
база КСС – рад. выход пер. Рисчорр Сев. (900, по н/к) – р. Кунийок – низовья руч. Петрелиуса |
12 |
03.02 |
8 |
рад. выход пер. Петрелиуса Вост. (883, по н/к) |
5 |
04.02 |
9 |
низовья руч. Петрелиуса – пер. Южный Чорргорр (851, н/к) – р. Гольцовка |
12 |
05.02 |
10 |
р. Гольцовка – пос. Имандра |
7 |
06.02 |
11 |
запасной |
|
07.02 |
12 |
запасной |
|
|
|
Запасные варианты: |
|
31.01 |
5 |
верховья р. Каскаснюнйок – пер. Умбозёрский (527, н/к) – устье р. Партомйок |
14 |
04.02 |
8 |
низовья руч. Петрелиуса – пер. Кукисвумчорр (480, н/к) – г. Кировск |
22 |
Карта с примерно нанесённым маршрутом похода: (1 клетка на карте соотв. 4 км на местности) В белых кружочках цифры - ночёвка в N-ый день, примерное место.
Снаряжение
Личное специальное:
- лыжи с креплениями
- палки
- бахилы
- лавинная лента(!)
Личное общетуристское:
У каждого должна быть ЛИЧНАЯ АПТЕЧКА, которая включает в себя:
- бинт стерильный медицинский - 1 уп.
- лейкопластырь рулонный (от мозолей), НЕ бактерицидный
- гигиеническая помада (по желанию)
Групповое специальное:
Групповое общетуристское: