Апрельские скалы в Подольске, спуск/подъём пострадавшего — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
()
Строка 1: Строка 1:
 
==Тема занятия==
 
==Тема занятия==
*командный дюльфер на скорость(закрепление изученного) 1 час
+
*командный дюльфер на скорость(закрепление изученного)  
*спуск/подьём легкопострадавшего                      2 часа
+
*спуск/подьём легкопострадавшего                       
*спуск/подьём тяжелопострадавшего (пока не получится)  4 часа
+
*спуск/подьём тяжелопострадавшего (пока не получится)   
*наведение преправы                                    3 часа
+
*наведение преправы                                     
 
                                                     около 10 часов
 
                                                     около 10 часов
 +
 
==Метода==
 
==Метода==
 
Писал быстро и по памяти. Рассмотрен только один возможный вариант.
 
Писал быстро и по памяти. Рассмотрен только один возможный вариант.

Версия 21:56, 21 апреля 2007

Тема занятия

  • командный дюльфер на скорость(закрепление изученного)
  • спуск/подьём легкопострадавшего
  • спуск/подьём тяжелопострадавшего (пока не получится)
  • наведение преправы
                                                   около 10 часов

Метода

Писал быстро и по памяти. Рассмотрен только один возможный вариант.

Спуск "пострадавшего" с сопровождающим

Спуск "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. На соревнованиях и тренировках рекомендуется что бы "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (состегнутые концы самостраховки). Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной) и выдаваться через тормозное устройство (одинарная - черезвосьмёрку, двойная - через карабинный тормоз или страховочное устройство специализированное для работы с двойной веревкой).

  • Грузовая веревка(двойная)
    • Выдаём через тормозное устр-во (каабинный тормоз)
    • двойной пруссик на двойной веревке перед тормозным устройством, один человек следит что бы пруссик не затянулся и продвигает его.
    • На конце "заячьи уши" (что бы не было двух человек на одной веревке)
    • В заячьи уши встёгивается "вишенка"(кусок основной веревки, посередине "заячьи уши". На грузовых концах "восьмёрки". Регулируется так, что бы нагрузка распределялась между связкой (Постр/транспорт) равномерно, но всётаки основная нагрузка должна идти на "транспорт")
  • Страховка
    • выдаем через страховочное устройство
    • конец веревки закреплён в точке или на застрахованном участнике
    • Конец встегнут в пострадавшего и (с помощью пруссика) транспорту, оснавная нагрузка в случае чего должна приходится на пострадавшего.
  • Участники
    • состёгнуты между собой усами самостраховки
    • пострадавший ни при каких условиях не может помогать транспорту

Подъем "пострадавшего" с сопровождающим

Подъем "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. На соревнованиях и тренировках рекомендуется что бы "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки). Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной). Для подъема тяжело «пострадавшего» используется полиспаст. В качестве фиксирующих устройств при работе на грузовых и вспомогательных веревках разрешено применять зажимы, Гри-гри, узлы Гарда и Бахмана, реверс, схватывающие узлы из 6 мм репшнура (одинарный на одной веревке, двойной на сдвоенной).

  • Грузовая веревка(двойная)
    • При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.
    • Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная). Т.е тянуть можно либо саму двойную, либо какой то вспомогательной при этом выбирая транспортную веревку.
    • бязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана, узел Гарда) на транспортировочной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. Можно использовать зажимы в качестве фиксирующих элементов. Один человек продвигает пруссик.
    • На конце "заячьи уши" (что бы не было двух человек на одной веревке)
    • В заячьи уши встёгивается "вишенка"(кусок основной веревки, посередине "заячьи уши". На грузовых концах "восьмёрки". Регулируется так, что бы нагрузка распределялась между связкой (Постр/транспорт) равномерно, но всётаки основная нагрузка должна идти на "транспорт")
  • Страховка
    • выдаем через страховочное устройство
    • конец веревки закреплён в точке или на застрахованном участнике
    • Конец встегнут в пострадавшего и (с помощью пруссика) транспорту, оснавная нагрузка в случае чего должна приходится на пострадавшего.
  • Участники
    • состёгнуты между собой усами самостраховки
    • пострадавший ни при каких условиях не может помогать транспорту

Подъем легко «пострадавшего»

Подъем легко «пострадавшего» осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом. Для подъема используется полиспаст, «длинная петля». Кроме этого, пострадавшему обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается постановка на самостраховку обоих «пострадавших» и подъем всего контрольного груза. Не допускается параллельный подъем двух пострадавших.

Все концы веревок должны быть встегнуты в точку!!!