Школа Командиров — различия между версиями
Zaya (обсуждение | вклад) |
Any (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Подумать надо, как людей набирать на эту школу. Варианты - широко всех зазывать, объявы, пиар.. или составить список кандидатов и с каждым отдельно говорить, убеждать... Должны тогда помочь руководители ШГТ2008, чтобы выдвинули своих самых боевых участничков. Сколько народу оптимально обучать, чтобы был толк и хоть какой-нибудь КПД..? | Подумать надо, как людей набирать на эту школу. Варианты - широко всех зазывать, объявы, пиар.. или составить список кандидатов и с каждым отдельно говорить, убеждать... Должны тогда помочь руководители ШГТ2008, чтобы выдвинули своих самых боевых участничков. Сколько народу оптимально обучать, чтобы был толк и хоть какой-нибудь КПД..? | ||
+ | |||
+ | '''Уразова''' | ||
+ | Еще возможные темы занятий: | ||
+ | *Каким образом планировать маршрут по дням. Как оценить, способна ли группа пройти этот маршрут. Как вообще определить, сколько группа должна проходить в день, чтобы это соотносилось с рельефом, достопримами, не переутомляло группу и, в то же время, не было тупняка. Где и как организовывать стоянки, то чего зависит продолжительность ходового дня. Сколько следует отводить времени на осмотр достопримов. | ||
+ | *Необходим обзор районов туризма с аналитикой, куда лучше ходить в какой период и в какие категории. Может быть, еще как-нибудь можно классифицировать районы. Это вопрос к тем, кто много где побывал. | ||
+ | *Где грань между демократией и авторитарностью командира! Вот этот вопрос очень важен, имхо. | ||
+ | *Что делать с псевдоопытными участниками и раздолбаями. Как убедить участников, что разделение обязанностей и предпоходная подготовка – это ключ к положительным эмоциям от отдыха. Как быть в ситуациях, когда участник имеет небольшой опыт и в его прошлых походах были иные обычаи, например, не было дежурства или вообще не было разделения обязанностей между участниками. Ведь есть разные «школы туризма». | ||
+ | *Туризм – это отдых или спорт. И что делать, если для части группы – это отдых, а другим подавай спорт. Или как спорт сделать отдыхом. | ||
+ | *Вообще хотелось бы немного затронуть психологический аспект. Не переходя на личности, конструктивно разобраться с некоторыми наиболее частыми ситуациями. Например, что делать, если участник всем недоволен и хочет отделиться или сойти в середине маршрута. Если имеет иной взгляд на нитку маршрута, чем командир и упорно об этом выступает, т.е. считает, что не надо идти тут азимутом, а надо по дорогам обойти, или что надо/не надо вешать веревку и т.д. | ||
+ | Выступления такого участника, который может быть даже имеет больший опыт походов, или просто у него лучше язык подвешен и голос громче, чем у командира, подрывает моральный дух. Ведь мы ходим в походы в том числе за позитивом от общения… | ||
+ | *Про то, где надыбыть карты, точки ЖПС и как заполнять маршрутку неплохо бы написать статью на сайте (может быть она есть, просто я про нее не знаю). Тут, мне кажется, вопросов немного будет, если описать последовательность действий, и в каком объеме вписывать информацию в маршрутку. Имхо, этого вполне хватит. Потом можно будет всех к этой статье отсылать. | ||
+ | Так же список членов нашей МКК с актуальными телефонами надо в общий доступ выложить, но не в длиннющей теме форума «непонятно про что», а в соответствующем разделе «Для руководов» | ||
+ | |||
+ | Школа руководов нужна для передачи опыта. С какими проблемами может столкнуться начинающий руковод, чтобы он не потерялся в этот момент, знал как реагировать и заранее продумал линию поведения. | ||
+ | |||
+ | Может быть руководы ШГТ2008 поделятся опытом с новичками, с какими трудностями им пришлось сталкиваться и как они их решали. |
Версия 17:17, 3 октября 2008
Предлагаю писать сюда мысли по поводу этого проекта.
Хочется организовать цикл занятий для тех, кто собирается руководить походами или быть инструкторами.
Примоленный
Думаю занятий нужно не так много:
- Заполнение маршрутки и общение с МКК
- Поделиться опытом на тему придумывания маршрута и рассказать про правила СТ (спортивного туризма)
- Консультация по концепции Школы (для начала её надо придумать) и принципах работы с новичками
Зайцев
Мне кажется, что основная ценность такого проекта будет в том, что он поможет людям перешагнуть психологический барьер между "опытным участником" и "молодым командиром". Самостоятельно многим трудно решиться, а записавшись на такие "курсы руководства", вроде бы и не трудно поначалу, чему-то учат, рассказывают, а с другой стороны уже видна конкретная цель, к которой все занятия и будут подталкивать - отруководить одним из походов начального уровня.
С помощью этих занятий можно будет, например, отбирать руководов для горных и лыжных "единичек" (где-то ведь их нужно брать).
Подумать надо, как людей набирать на эту школу. Варианты - широко всех зазывать, объявы, пиар.. или составить список кандидатов и с каждым отдельно говорить, убеждать... Должны тогда помочь руководители ШГТ2008, чтобы выдвинули своих самых боевых участничков. Сколько народу оптимально обучать, чтобы был толк и хоть какой-нибудь КПД..?
Уразова Еще возможные темы занятий:
- Каким образом планировать маршрут по дням. Как оценить, способна ли группа пройти этот маршрут. Как вообще определить, сколько группа должна проходить в день, чтобы это соотносилось с рельефом, достопримами, не переутомляло группу и, в то же время, не было тупняка. Где и как организовывать стоянки, то чего зависит продолжительность ходового дня. Сколько следует отводить времени на осмотр достопримов.
- Необходим обзор районов туризма с аналитикой, куда лучше ходить в какой период и в какие категории. Может быть, еще как-нибудь можно классифицировать районы. Это вопрос к тем, кто много где побывал.
- Где грань между демократией и авторитарностью командира! Вот этот вопрос очень важен, имхо.
- Что делать с псевдоопытными участниками и раздолбаями. Как убедить участников, что разделение обязанностей и предпоходная подготовка – это ключ к положительным эмоциям от отдыха. Как быть в ситуациях, когда участник имеет небольшой опыт и в его прошлых походах были иные обычаи, например, не было дежурства или вообще не было разделения обязанностей между участниками. Ведь есть разные «школы туризма».
- Туризм – это отдых или спорт. И что делать, если для части группы – это отдых, а другим подавай спорт. Или как спорт сделать отдыхом.
- Вообще хотелось бы немного затронуть психологический аспект. Не переходя на личности, конструктивно разобраться с некоторыми наиболее частыми ситуациями. Например, что делать, если участник всем недоволен и хочет отделиться или сойти в середине маршрута. Если имеет иной взгляд на нитку маршрута, чем командир и упорно об этом выступает, т.е. считает, что не надо идти тут азимутом, а надо по дорогам обойти, или что надо/не надо вешать веревку и т.д.
Выступления такого участника, который может быть даже имеет больший опыт походов, или просто у него лучше язык подвешен и голос громче, чем у командира, подрывает моральный дух. Ведь мы ходим в походы в том числе за позитивом от общения…
- Про то, где надыбыть карты, точки ЖПС и как заполнять маршрутку неплохо бы написать статью на сайте (может быть она есть, просто я про нее не знаю). Тут, мне кажется, вопросов немного будет, если описать последовательность действий, и в каком объеме вписывать информацию в маршрутку. Имхо, этого вполне хватит. Потом можно будет всех к этой статье отсылать.
Так же список членов нашей МКК с актуальными телефонами надо в общий доступ выложить, но не в длиннющей теме форума «непонятно про что», а в соответствующем разделе «Для руководов»
Школа руководов нужна для передачи опыта. С какими проблемами может столкнуться начинающий руковод, чтобы он не потерялся в этот момент, знал как реагировать и заранее продумал линию поведения.
Может быть руководы ШГТ2008 поделятся опытом с новичками, с какими трудностями им пришлось сталкиваться и как они их решали.