План занятий на сборах в Джан-Тугане — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
Строка 22: Строка 22:
 
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.
 
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.
  
2)  
+
2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки.
 +
После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену.
 +
 
 +
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия:
 +
 
 +
 
 +
1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ного одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной.
 +
 
 +
2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила
  
  

Версия 13:22, 30 июня 2010

04.07

Заезд, размещение


05.07

Скальные занятия

Место проведения: "Скальная лаборатория".


Темы занятия:

  • Движение по вертикальным перилам
  • Отработка навыков перемещения по вертикальному скальному рельефу.


Программа занятия:

1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.

2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки. После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия:


1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ного одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной.

2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила


06.07

Ледовые занятия, день 1

Место проведения: ледник Кашкаташ.


07.07

Ледовые занятия, день 2

Место проведения: ледник Кашкаташ


08.07

Снежные занятия, день 1

Место проведения: ледник Джанкуат


09.07

Снежные занятия, день 2

Место проведения: ледник Джанкуат


10.07

День отдыха перед походом


11.07

Начало похода