План занятий на сборах в Джан-Тугане — различия между версиями
Nekit (обсуждение | вклад) |
Nekit (обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают. | 1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают. | ||
− | 2) | + | 2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки. |
+ | После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену. | ||
+ | |||
+ | МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия: | ||
+ | |||
+ | |||
+ | 1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ного одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной. | ||
+ | |||
+ | 2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила | ||
Версия 13:22, 30 июня 2010
04.07
Заезд, размещение
05.07
Скальные занятия
Место проведения: "Скальная лаборатория".
Темы занятия:
- Движение по вертикальным перилам
- Отработка навыков перемещения по вертикальному скальному рельефу.
Программа занятия:
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.
2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки. После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия:
1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ного одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной.
2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила
06.07
Ледовые занятия, день 1
Место проведения: ледник Кашкаташ.
07.07
Ледовые занятия, день 2
Место проведения: ледник Кашкаташ
08.07
Снежные занятия, день 1
Место проведения: ледник Джанкуат
09.07
Снежные занятия, день 2
Место проведения: ледник Джанкуат
10.07
День отдыха перед походом
11.07
Начало похода