План занятий на сборах в Джан-Тугане — различия между версиями
Nekit (обсуждение | вклад) |
Nekit (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
*Отработка навыков перемещения по крутому ледовому склону | *Отработка навыков перемещения по крутому ледовому склону | ||
+ | |||
+ | Программа занятия: | ||
+ | |||
+ | 1) Учимся закручивать ледобур. Участники всех отделений собираются вокруг Инструктора, который демонстрирует правильные действия при закручивании ледобура: подготовка площадки, угол входа ледобура в склон, закручивание "по самую шляпку", засыпка сверху снегом и льдом во избежание вытаивания. После общей демонстрации участники расходятся по отделениям и начинают закручивать буры самостоятельно под присмотром командиров. Цель - каждый участник должен хотя бы 1 раз ПРАВИЛЬНО закрутить бур. | ||
+ | |||
+ | 2) Учимся делать станцию на двух ледобурах. Все участники вновь собираются вокруг Инструктора, который демонстрирует правильные действия при организации станции на двух ледобурах: расстояние между ледобурами, вязание компенсационной петли, наличие станционного карабина, демострация мест станции, куда можно и куда нельзя вщелкиваться. После этого участники вновь расходятся по отделениям и под присмотром командиров отрабатывают организацию станции на двух ледобурах. Цель - каждый участник должен хотя бы 1 раз ПРАВИЛЬНО сделать станцию. В качестве наглядной демонстрации можно сделать одну станцию на какой-нибудь крутонаклонной поверхности, повиснуть на ней вшестером и понять, как это неудобно и что на станциях лучше не скапливаться. | ||
'''08.07''' | '''08.07''' |
Версия 15:18, 30 июня 2010
04.07
Заезд, размещение
05.07
Скальные занятия
Место проведения: "Скальная лаборатория".
Темы занятия:
- Движение по вертикальным перилам
- Отработка навыков перемещения по вертикальному скальному рельефу.
Рекомендуемая продолжительность занятия - 5 часов.
Программа занятия:
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.
2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки. После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия:
1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ног одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной.
2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила: качество опоры, узлы, трение веревки о перегиб и др. Экзамен показал, что как минимум половина школы не умеет вязать узлы. Поэтому, прежде чем пустить кого-то на перила, тщательно всё проверьте.
3) Страховка. Следите за тем, как страхуют ваши участники. Несмотря на то, что это все уже неоднократно отрабатывалось на занятиях, многие наверняка недооценивают значение правильной страховки. То же самое относится к самостраховке на перилах. Год назад один из участников схватился за жюмар, свободно болтающийся на верёвке, и полез наверх, не встегнув его в грудь. Обнаружил это на стене в 20 м от земли, когда собирался откинуться отдохнуть. Это к вопросу об автоматизме и том, что "мы это всё сто раз отрабатывали".
06.07
Ледовые занятия, день 1
Место проведения: ледник Кашкаташ.
Темы занятия:
- Техника передвижения по льду без кошек: траверс ледового склона, подъём и спуск, рубка ступеней.
- Техника передвижения по льду в кошках: прусский шаг, подъём и спуск на передних зубьях на 3 такта.
07.07
Ледовые занятия, день 2
Место проведения: ледник Кашкаташ
Темы занятия:
- Организация точек страховки на ледовом склоне
- Отработка навыков перемещения по крутому ледовому склону
Программа занятия:
1) Учимся закручивать ледобур. Участники всех отделений собираются вокруг Инструктора, который демонстрирует правильные действия при закручивании ледобура: подготовка площадки, угол входа ледобура в склон, закручивание "по самую шляпку", засыпка сверху снегом и льдом во избежание вытаивания. После общей демонстрации участники расходятся по отделениям и начинают закручивать буры самостоятельно под присмотром командиров. Цель - каждый участник должен хотя бы 1 раз ПРАВИЛЬНО закрутить бур.
2) Учимся делать станцию на двух ледобурах. Все участники вновь собираются вокруг Инструктора, который демонстрирует правильные действия при организации станции на двух ледобурах: расстояние между ледобурами, вязание компенсационной петли, наличие станционного карабина, демострация мест станции, куда можно и куда нельзя вщелкиваться. После этого участники вновь расходятся по отделениям и под присмотром командиров отрабатывают организацию станции на двух ледобурах. Цель - каждый участник должен хотя бы 1 раз ПРАВИЛЬНО сделать станцию. В качестве наглядной демонстрации можно сделать одну станцию на какой-нибудь крутонаклонной поверхности, повиснуть на ней вшестером и понять, как это неудобно и что на станциях лучше не скапливаться.
08.07
Снежные занятия, день 1
Место проведения: ледник Джанкуат
09.07
Снежные занятия, день 2
Место проведения: ледник Джанкуат
10.07
День отдыха перед походом
11.07
Начало похода