ШОР2008. Темы лекций

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
Разделение на занятия/лекции условное. Возможно совмещение или, наоборот, разделение занятий. 

Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.

Темы лекций


Вводная лекция.

  • Предмет ориентирования на местности.
  • Четыре задачи ориентирования.
  • Необходимые знания и навыки.

Первое занятие

  • Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.
  • Условности карты, «генерализация» изображения
  • Насыщенность и читаемость карты
  • Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.

Второе занятие

  • Местность, отображение местности условными знаками картографии.
  • Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
  • Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.

Третье занятие

  • Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
  • Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.

Четвертое занятие

  • Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по
    • открытому болоту, моховому болоту
    • пашне
    • бурелому
    • мягкому грунту
    • железнодорожному полотну
    • густому подлеску
    • высокой траве.
  • Движение с картой
    • взятие азимута
    • предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их
    • запоминание участка карты
    • определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
  • Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.

Пятое занятие.

  • Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
  • Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.