План занятий на сборах в Джан-Тугане
04.07
Заезд, размещение
05.07
Скальные занятия
Место проведения: "Скальная лаборатория".
Темы занятия:
- Движение по вертикальным перилам
- Отработка навыков перемещения по вертикальному скальному рельефу.
Рекомендуемая продолжительность занятия - 5 часов.
Программа занятия:
1) Отделения во главе с Инструктором поднимаются на Скальную лабораторию. Каждое отделение выбирает себе 2-3 коридора (в зависимости от кол-ва верёвок в команде) и вешает в этих коридорах вертикальные перила. Участники отрабатывают подъем/спуск по провешенным перилам (для ускорения процесса один коридор можно использовать как подъёмный, второй - как спусковой, тогда процесс будет как бы непрерывный). Основная идея - отработать движение по вертикальным перилам на РЕАЛЬНОМ рельефе РЕАЛЬНОГО масштаба. В прошлом году многие участники, смело дюльферявшие в Полушкино и Петушках, долго не решались дюльфернуть с какого-нибудь карниза Скальной лаборатории. Пусть привыкают.
2) На движение по перилам отводится примерно 1/3 времени занятия (1.5 - 2 часа). 2/3 времени (3 - 3.5 часа) отводится на лазание с верхней страховкой. Участники переделывают перила в верхнюю страховку и начинают лазать в провешенных коридорах. В некоторых коридорах длины страховочной веревки 40-50 м, разделенной соответственно пополам, может не хватить (длинные коридоры). В этом случае можно либо отказаться от лазания в этих коридорах, либо снять перила с других менее интересных коридоров и связать вместе 2 верёвки. После того, как участники пролезли все свои коридоры, они переходят на другие (обмен коридорами). Нужно постараться, чтобы каждый участник пролез как можно больше коридоров. Девочек (мальчиков), которые боятся лазать и тихонько стоят в стороне, отлавливать и принудительно направлять на стену.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ во время занятия:
1) Камни. Никто не стоит спиной к склону. Что бы ты кто ни делал - страховал или курил бамбук - все должны палить стены лаборатории. Командиры, не забываем сами и дрессируем своих участников. В прошлом году из-под ног одного из лезущих ушёл такой комод, который мог бы спокойно закатать в склон несколько человек. По счастливой случайности, кусок породы прошёл между участниками, сидевшими на травке под стеной.
2) Перила. Следите за тем, как ваши участники крепят перила: качество опоры, узлы, трение веревки о перегиб и др. Экзамен показал, что как минимум половина школы не умеет вязать узлы. Поэтому, прежде чем пустить кого-то на перила, тщательно всё проверьте.
3) Страховка. Следите за тем, как страхуют ваши участники. Несмотря на то, что это все уже неоднократно отрабатывалось на занятиях, многие наверняка недооценивают значение правильной страховки. То же самое относится к самостраховке на перилах. Год назад один из участников взялся за жюмар, свободно болтающийся на перилах, и полез наверх, не встегнув его в грудь. Обнаружил это на стене в 20 м от земли, когда собрался откинуться отдохнуть. Это к вопросу об автоматизме и том, что "мы это всё сто раз отрабатывали".
06.07
Ледовые занятия, день 1
Место проведения: ледник Кашкаташ.
07.07
Ледовые занятия, день 2
Место проведения: ледник Кашкаташ
08.07
Снежные занятия, день 1
Место проведения: ледник Джанкуат
09.07
Снежные занятия, день 2
Место проведения: ледник Джанкуат
10.07
День отдыха перед походом
11.07
Начало похода