Отчет о походе на Ю Урал на ноябрьские

Автор: SG, 09.11.2007 03:00
Просмотров: 4519

SGДаты проведения: 3-5 ноября 2007
Нитка: пос.Верхний Катав - хр. Зигальга - в. Большой Шелом (1427,1 м.) - г. Поперечная (1389,2 м.) - пос.Тюлюк
Сложность: н/к с элементами вышибизма (со слов гуру отечественного туризма rmv)
Количество человеков: 12
Количество километров:  >60
Проводящая организация: турклуб МГТУ
Описание: прилагается внутри, читайте

НаКак все начиналось, читайте тут. На ноябрьские нарисовался абсолютно естественный план еще раз смотаться на Ю Урал, о чем я и объявил у нас на сайте. Спасибо всем откликнувшимся друзьям, поддержавшим проект: NG; Starks; Lakcy; LEnot; Esma; Kation; Vetta; mafka; aurel; Kirill, Женек из Самары. Собирались, но не поехали  Any; ErmilovL; Egor.

Логистика была такой же, как в прошлый раз, разве что такси до Верхнего Катава стоило 900 руб. Ну, и, понятное дело, москвичи ехали на поезде от Москвы. Мы хотели к ним подсесть в Самаре, но не поймали билеты на этот поезд и поехали на другом. Зато успели пересечься на 15 мин и передать самарский сюрприз – баклажку жигулевского разливного, купленного за полчаса до этого на пивзаводе ;)

ВпередиМаршрут получился весьма насыщенным – во-первых, в первый день мы набрали порядка 1 км по высоте, в последний столько же сбросили; во-вторых, чтобы успеть выйти к назначенному сроку в Тюлюк и ночевать в запланированных местах, пришлось каждый день делать по 1,5-2 перехода по темноте; в-третьих, значительная часть маршрута проходила по плохонькой тропе или вообще без нее; в-четвертых погодные условия на второй день в виде тумана и снегопада затрудняли ориентирование (поиски тропы), движение, и вообще заставили нас отказаться от первоначального плана пройти по верхушке хребта.

Ахтунг,Первый день выдался теплым и временами солнечным. Проехав по убитой грунтовке порядка 25 км, высадились на изгибе шоссе перед поселком Верхний Катав в 10:30. Сперва, правда, по ошибке проехали на другую сторону поселка. Это позволило нам полюбоваться на красивый хребет Зигальга. Большой Шелом казался таким большим, что не верилось, что мы сможем на него сегодня впереться, набрав порядка 1000м по высоте.

ВверхДалее по дороге за пару часов дошли до пересечения с ручьем (точка 001). Влево по ходу от этого места отходит еще одно сухое каменистое русло ручья. Тропа идет сперва вдоль русла, потом спускается в него, затем уходит несколько правее. По тропе за 1,5 перехода подошли под курумник на склоне Шелома. За несколько сотен метров до курумника тропа потерялась, прошли по азимуту. Далее еще за 1,5 перехода по курумнику поднялись до относительно плоской лесной части, по которой подошли к следующему курумнику, ведущему уже на вершину. Однако мы решили на вершину с рюкзаками не ходить, а опять же по камням обогнуть Шелом слева, выйти на перемычку в хребте и уже оттуда налегке сбегать на вершину. Так и скакали мы аки козлы по крупным камням с зелеными пятнами. За 1 переход, в районе полпятого вечера собрались на перемычке, откуда минут за 30 поднялись на вершину, набрав порядка 250 м высоты. Подъем представляет собой крупноблочную осыпь, передвигаться по которой можно, используя обезьяннюю технику. С хребта открывается вид на весь Южный Урал: видны Ямантау, Иремель и прочие пупыри. Крошка Енот разглядел Таганай, а я, вслед за ним и метеостанцию на одноименной горе. И пусть вас не смущает, что до туда более 100 км ;) На вершине нашли записку того же клуба Урал, о котором я  уже писал. Это значит, за последний месяц никогошеньки тут особо не было. Правда, может, и были умники типа нас, которые чужие записки читают, а своих не кладуть.

ВидСпускались уже в сумерках. Необходимо отметить, что было весьма ветрено и вообще погода начала портиться. На хребте мы ночевать не могли ввиду отсутствия воды, потому, включив фонари, приспустились в зону леса и продолжили наш путь в сторону домика охотника у истоков ручья Бешнев ключ. Крошка Енот с Тохой заключили пари, как долго у нас займет этот ночной марш-бросок. Енот говорил, что больше 2,5 ч, Тоха – что меньше. Я же переживал, что будут проблемы с водой (были у меня такие сведения). Однако, как оказалось ручьев полно. Все мои точки на карте до охотничьего домика – ни что иное, как пересеваемые нами ручьи. В начале нашего пути по лесу он был довольно чистым, местами, правда, с курумниками, по которым в темноте лазать не фонтан.

Я старался приспуститься до высот 940-960м, т.к. именно там, судя по карте, проходит тропа. И карта нас не обманула, именно на этих высотах мы эту тропу раз двадцать находили и столько же раз теряли. Но, справедливости ради стоит отметить, что хоть она и была плохонькой, шлось по ней быстрее, чем без нее.

УтроНа место ночевки вышли в девятом часу, Енот проиграл пари меньше чем на 10 минут. Теперь с него ящик пива ;) Охотничьего домика не нашли. Быстро приготовили хавчика, благо, ни с дровами, ни с водой проблем не было. Ключ начинался аккурат в том месте, где обозначен на карте. (И вообще в целом карта оказалась весьма правдивой.)

Ночью шел снег с дождем, под утро он стал просто снегом и шел с переменным успехом весь день. Выдвинулись в 9:00 сперва по тропе, однако, почти сразу ее потеряли, забрав слишком много вверх по склону. Далее на протяжении нескольких переходов то опять теряли тропу, то вновь находили. Но в итоге, все-таки  довольно прочно на нее встали. Тропа вывела на заросшую дорогу. Дорога эта начала загибать сильно вправо (очевидно, к г. Барская Шишка), но на наше счастье, вскоре от нее налево (практически под углом 90*, см. характерный загиб на треке) отошла еще одна заросшая дорога. Тропа шла то по ней, то вдоль нее и была довольно нахоженной. Тропа вывела нас к избушке охотника (точка 008), от которой мы пошли влево-вверх. Началась довольно заболоченная местность. На одном из более-менее сухих островков заобедали, накатив по паре рюмок по старой доброй традиции.

Зима?После обеда коварная тропа увела нас в болота куда-то совсем вправо. Пришлось опять идти по бездорожью, загибая в нужное нам лево (см. крюк между точками 008 и 009).  В точке 009 наткнулись на тропу, ведущую на Север. Вскоре, в точке 010 вышли на хорошую тропу, ведущую в нужном нам направлении. Откуда она пришла, ума не приложу. Ответвлений мы не видели, выше, чем мы шли до обеда, она могла вряд ли идти. Ну да ладно. Может, все-таки, где-то мы и пропустили развилку, просто я не запомнил.

Тропа вывела нас на дорогу (точка 11), по которой без особых приключений мы потянулись дальше. Кругом стоял густой туман. На краю полянки (под буквой Л) окончательно проводили солнце и включили фонарики. Здесь была развилка троп, левая, очевидно, переваливала через хребет, мы же продолжили свой путь правее, вдоль хребта. Здесь же обнаружились следы другой группы. Поскольку к этому моменту все уже замело, трудно было отличить тропу от не тропы и ориентировались мы в основном по следам. Несколько поднявшись, через переход следы вывели нас под гору Поперечная. Здесь мы обнаружили место бивака с кострищем (точка 14), но, пошарив вокруг, не нашли воды. Вообще, стоит отметить, что после обеда вода нам встречалась только в виде снега и болотной жижи.

СПоскольку следы пошли куда-то дальше вверх, мы решили пройти около километра напролом на Восток и подсечь ручей. Напролом идти не пришлось, поскольку местность представляла собой многочисленные поля с редкими перелесками. Благополучно дойдя до первого попавшегося маленького ручья (точка 015) , где-то в полседьмого заночевали. Вечером был настоящий буран с зарядами снега и сильным ветром. Но это не мешало нам праздновать и горлопанить на всю ивановскую.

На следующий день мы немного поднялись наверх, где обнаружили сперва большой ручей (016), а затем кондовую тропу и кучу мест под биваки (018). Также просматривался скрывающийся в тумане заснеженный курумник, ведущий на Поперечную. Порассуждав  о полной бессмысленности восхождения и, более того, его явную опасность ввиду скользких камней, а также о сильном ветре, который удовольствия тоже не добавит, все-таки решили на Поперечную сходить. Т.е. я так понимаю, поступили в лучших традициях Бауманского турклуба – спортивно и бессмысленно. Однако нам повезло в том смысле, что туман и облака начинались выше и с подъема на гору можно было обозревать красоты, чем мы и занимались всю дорогу, пока не вошли в зону тумана. Туда-обратно сходили часа за полтора.

ТюлюкПосле по хорошей тропе, а под конец по дороге часа за два спустились до р. Юрюзань. По дороге выглянуло солнце, а со спуска с хребта открылся красивый вид на Тюлюк и окружающие объекты. Брод через Юрюзань был отдельной песней – часть народу перешла в резиках, едва их не заливая, часть прошла их заливая (это было наиболее весело), остальные просто перешли в брод. В общем, видео получилось достойное. Около трех встретились с машинами, которые нас уже ждали.

Ввиду сложившихся обстоятельств Самарцы уезжали электричками в Уфу, а Москвичи должны были куковать на Вязовой до часа ночи. Однако они решили тоже подорваться в Уфу, где под утро залезть в свой же поезд, типа, в Уфе время коротать веселее. В итоге мы вместе провели несколько часов в электричках, попели песен, набелебеились и порадоаплись жизни. В Уфе мы (самарцы) почти сразу сели в поезд, а остальные пошли положить цветы к памятнику Салавату Юлаеву и помыть сапоги в Белой реке. Нажать

Карты взял тут: http://www.southural.ru/
Трек тут (к сожалению, не полный - первых километров по дороге нет): Пымц
Оставшиеся фотки из фотогалереи тут: Глик
Еще фотки здесь

Добавлен: 10 нояб 2007 00:13 Автор: Starks #40825
Starks аватар
Серега, рэп :) Это я запомнил!
Отличный отчетец!
Добавлен: 10 нояб 2007 00:19 Автор: SG #40826
SG аватар
Мой папа не владеет R'n'B клубом ;)
Добавлен: 10 нояб 2007 01:35 Автор: zaya #40828
zaya аватар
Вот это я понимаю! Молоток, Серёнька: сводил паходег - атчотег написал по быстрому. Не то что эта аппатичная молодежь, двух слов от нее в форуме не дождесся. Ех...
А фотки когда вчера смотрел - всю клавиатуру слюнями закапал. Красота-то кака-я! Ех...
Добавлен: 10 нояб 2007 03:32 Автор: TaTomka #40829
TaTomka аватар
молодцы!
Добавлен: 10 нояб 2007 15:58 Автор: SG #40831
SG аватар
Заиц, ты про молодёшь тож заметил? Йеххх... А помнишь, какие счи раньше кислые были? И солнце какое йаркойе? Не то шо нынче :grin :grin :grin
Добавлен: 12 нояб 2007 19:50 Автор: Esma #40851
Esma аватар
Отчет атличный, поход тем более и вообще, Серега, ты рэп!
Спасибо командиру, спасибо команде, ноябрьские удались, УРА(Л)!