Отчет о лыжном ПВД Семхоз-Гремячий-С.Посад (25 декабря 2010)

Автор: Зайцев Андрей, 28.12.2010 03:00
Просмотров: 4455

Отчет о лыжной прогулке в последние выходные уходящего года к источнику Водопад Гремячий.

Интересный получился денек, и погодка не подвела, жалко, что народу поучаствовало немного.

Подробности внутри...

1) Цель похода и краткое описание маршрута.

Хотелось провести очередной втягивающий ПВД без тяжелой тропежки и ориентирования. Поэтому отлично подошла возможность прокатиться по лыжне группы Дмитриева, тем более, что они шли к Гремячему – месту, где всегда интересно побывать. Плановая нитка – 42 км, да по готовой лыжне – вполне по силам новичкам. Старт из Семхоза, большая петля на юг вокруг Сергиева Посада и финиш в Посаде. Примерно на полпути есть возможность эвакуироваться на автобусе в город.

Внезапно морозные деньки в прогнозе на выходные сменились дождливым плюсом. В связи с этим я оперативно перенес покатушку с воскресенья на субботу. И, в принципе, правильно сделал…

2) Заявленная нитка маршрута.

Семхоз - Варавино - Бревново - Гремячий - Дерюзино - Смена (авт. в С.Посад), 42 км.

3) Пройденная нитка маршрута.

Пл. Семхоз – Варавино – Еремино – р. Торгоша – р. Черемушка – Спас-Торбеево – ур. Кобылино – Бревново – Шарапово – Шильцы – Ляпино – вдп. Гремячий – р. Вондига – Дерюзино – оз. Лесное – мкр.Ферма (маршрутка до С.Посада), 48 км.

Трек

4) Описание похода.

С платформы Семхоз от первых вагонов из Москвы поднимаемся по лесенке наверх. Дальше через лес на ЮЗ идет асфальтированная тропинка. Через 200 метров слева – белый каменный забор симпатичной церкви, а вправо отходит строго на юг хорошая просека. По ней проезжаем 3 км, по пути пересекаем дорогу в Матренки и большую ЛЭП. В конце просека превращается в лесную дорогу, и слегка отклонившись вправо, выводит на следующую большую ЛЭП. По ней едем влево, выезжаем на большое поле.

Снова движемся на юг через поле, минуем хлипкие заборчики стихийных огородов по левую руку. Сворачиваем налево вдоль этих заборчиков в дальний ЮВ угол поля. Впереди по курсу виден полуразрушенный бетонный забор. В самом углу поля сворачиваем перпендикулярно вправо по Ю просеке, идущей через плотный еловый лес слегка на подъем. Через 400 м выходим на газопровод со старыми бетонными столбами без проводов.

Движемся по газопроводу километр на ЮВ до пересечения с шоссе Рязанцы-С.Посад. Пересекаем шоссе и движемся дальше по газопроводу до упора в Т-образный перекресток с еще одним газопроводом. По нему сворачиваем влево на СВ, и буквально через 100 метров направо в лес уходит дорога. По ней 300 метров на В до Ярославского шоссе. Его пересекаем, удобно проходя под мостом.

Огибаем по околице справа Варавино и пересекаем большое поле, целясь в дальний ЮВ угол. Входим в лес по узкой долине ручейка, и сразу же поднимаемся влево на борт по неочевидной тропинке, ведущей на старую вырубку. Тропинка превращается в старую лесовозную дорогу, которая проходит краем вырубки и выводит через узкий перелесок прямо к Еремино.

Катим по асфальтированной, но засыпанной снегом дороге вниз под горку и после спуска с холма сворачиваем влево вдоль русла реки Торгоши правым (ор.) берегом. Впереди видна желтая труба газоровода, перекинутая через реку. Рядом с газовой трубой сделан мост из пары сваренных вместе труб и приваренных к ним перил из железного прутка. Придерживаясь за трубу, без проблем, даже не снимая лыж, переходим на другую сторону. Река широкая и не замерзающая, переправы без мостов через нее маловероятны даже по зиме. 11 часов, устраиваем перекус.

По просеке газопровода через узкий перелесок выходим на поле, за бугром протекает ручей Черёмушка. Спускаемся в дальний ЮВ угол к руслу ручья. В лес входит старая дорога, но она сильно завалена. Спускаемся прямо к ручью и через 350 м. от края поля начинаем подъем на противоположный крутой борт ручья по старой просеке на Ю в сторону Спас-Торбеевского поля. В начале завалы, потом получше. На полпути пересекли глубокий овраг левого притока Черёмушки и вскоре вышли из леса на поле.

(Кстати, прямые дороги вдоль Черёмушки к ур. Кобылино сейчас очень сильно завалены. Туда пошла в разведку небольшая часть группы Дмитриева, и наковырявшись в буреломах, потеряла так много времени, что даже не успела догнать группу к обеду, и жгла костер в другом месте.)

Из дальнего В угла поля в лес входит хорошая охотничья дорога, которая ведет к кормушкам и в итоге выводит насквозь на просторное поле в ур. Кобылино. Красивый лесной проход.

(В это время справа на Красноармейском полигоне что-то несколько раз мощно взрывается. Что-то испытывают...)

Проезжаем по плотине пруда справа, взбираемся по дороге в горку и сразу уходим направо, целясь в северный угол поля, там в лес входит лесная дорожка, выводящая через километр на Бревновское поле. Бревново обходим справа, по опушке леса взбираемся на пригорок в В краю поля и там входим в лес по дороге, приводящей к мощной охотничей кормушке и загонам. От кормушек лесная дорога резко загибает  на С, а затем снова ведет на СВ, переваливая высокий лесной бугор. Затем крутой длинный спуск вниз к ручью – притоку Торгоши. В долине ручья красивые поляны. А на другой стороне, чуть правее, дорога продолжается, круто взбираясь на склон в направлении на север. Долгий выматывающий тягун почти на 2 км, в конце которого выходим в Ю угол Шараповского поля. Видна красивая церковь в центре села.

Поле пересекаем по диагонали, по улице влево проезжаем между домами на С до следующего поля и полевым проселком спускаемся к большому пруду. Проехав по плотине, взбираемся в крутую горку и выезжаем к шоссе, ведущее в С.Посад. По левую руку небольшое кладбище, справа на перекрестке – памятник с большим гранитным камнем в честь воинов Ядерного Комплекса, отдавших свои жизни во имя безопасности Родины. По шоссе активное движение, рядом автобусная остановка. Из этой точки можно без особых проблем при желании сойти с маршрута и выехать в С. Посад.

Едем по обочине шоссе и вскоре сворачиваем направо в сторону деревни Шильцы. Перед самой деревней сворачиваем направо по объездной дороге, которая ведет долиной ручья в сторону Ляпино. Проехавший трактор почистил дорогу, превратив ее в отличную трассу для конька. Быстро доезжаем в Ляпино. Проехали деревню насквозь. Расчищенная дорога заканчивается, дальше – снова тропежка. За последним домом свернули резко вниз направо, скатились к оборудованному роднику с белым крестом-часовней.

Начинаем крутой подъем на другой берег. Еле-еле вскарабкались. Я из-за отдачи даже снял лыжи. Пересекли небольшую поляну, потом пришлось перелезть довольно глубокий поперечный овраг (снова без лыж), за ним – еще одна поляна, в верхней точке которой – вход в лес. Но дорога заросла, идем прямо через лес по азимуту на В пока не подсекаем хорошую лесную дорожку, по которой выкатываем к месту обеда над Гремячим. До самого родника метров 400 через лес, но там нет дров, поэтому группа остановилась в глубине леса. Время 14:10.

Сходили на родник пешком набрать воды и искупаться. Народу почти никого нет, не то что летом. Возвращаемся назад, пьем чай, греемся у костров. Дмитриевцы тем временем уже выходят дальше. Мы остаемся у костра последними, мажем лыжи, тоже выходим вслед. Времени уже 15:40, скоро начнет темнеть.

Сверху стал литься не то дождь, не то мокрый снег-крупа. Но на ходу он мешает не сильно. Спускаемся мимо источника вниз по лестнице к Вондиге, переходим речку по мостикам и сразу за мостом сворачиваем влево на тропу вдоль речки. Она через 600 метров выводит на дорогу Ляпино-Взгляднево. Переходим по дороге русло Вондиги и сразу сворачиваем направо вдоль русла. Пересекаем небольшое поле. В этом месте надо сразу свернуть правее на поляну, тянущуюся вдоль русла ручья. Но мы по хорошему буранному следу укатили левее, попали на поляну с охотничьей кормушкой.

Дорога дальше стала загибать левее. Я вспомнил эту дорогу, по ней мы проехали на великах в 2006 году, пытаясь найти путь в Дерюзино. Дорога эта выводит обратно на поле к Ляпино. Поэтому торможу и разворачиваюсь. От полянки с кормушками участники из группы Дмитриева пытаются спуститься к Вондиге. Но дороги нет – приходится 200 метров продираться по лесу и кустам, пока не выпадаем на спасительную поляну и лыжню вдоль ручья. (По хорошему надо было еще немного вернуться и свернуть в правильном месте.)

Дальше как по рельсам катим вдоль Вондиги по знакомой тропе левым берегом. Дорожка в нескольких местах сильно завалена летними ураганами. Но скорее всего ее прочистят – путь тут довольно популярный. Меньше чем через 3 км справа подошла дорога из Воронино. Переходим по мостику ручей и поднимаемся в длинный тягун на СЗ. Через километр пересекаем газопровод и вскоре выезжаем на Дерюзинское поле.

Перевалив бугор, держим левее деревни и по опушке леса проезжаем к восточному входу в небольшой вытянутый дачный поселок. Проезжаем по его улице насквозь, потом прямо по дороге и тропинке, выводящей к Ярославской трассе. Аккуратно пересекаем шоссе, посередине приходится перелезать разделительный отбойник, но это нетрудно. На другой стороне просека продолжается и спускается вниз к большому пруду. По берегу проложена лыжная трасса под конек и классику. Скольжение великолепное, летим вперед на СЗ, пересекаем по льду вдоль остатков моста узкий северный залив. Затем трасса ведет через лес, она освещена фонарями, катить одно удовольствие!

Когда показались дома поселка, сворачиваем влево вниз. Трасса выводит на берег пруда и идет вдоль берега, переваливая пару отрогов. Проехав мимо плотины, вылетаем по лыжной трассе на темный стадион. Справа вверху видны освещенные вывески и здание в форме замка – там площадь, на которой останавливаются маршрутки до С.Посада. От дальнего правого угла стадиона поднимаемся туда по тропинке, садимся без проблем в подошедшую маршрутку и за полчаса доезжаем на станцию. По пути сковыриваем с себя и рюкзаков корку льда, намерзшую от не прекращавшегося всю дорогу снего-дождя. Погодка специфическая…

Успели на электричку 18:11.

5) Выводы и рекомендации

Приятный маршрут. Рекомендуется к повторению. Много красивых лесных участков, особенно в районе полигона и на участке от Гремячего до Дерюзино. Финиш по лыжной трассе вообще бесподобен. Ну и посетить Гремячий зимой, безусловно, стоит. Зимой нет такого столпотворения и давки, как летом, можно спокойно погулять, попить святой водички. Очень рекомендую окунуться в купели – ни с чем не сравнимый кайф, после того, как вылезаешь из ледяной водички!

После Ляпино лучше не вылезать наверх, преодолевая крутой подъем от ручья и овраги, а проехать дольше по дороге на Взгляднево. И подняться наверх по лесенкам вдоль источников. Так получится быстрее и легче. Ну и тропу вдоль Вондиги в Дерюзино тоже в самом начале надо отслеживать, чтобы не уйти от угла поля левее на дорогу к кормушкам. Надо сразу спускаться вправо к самому ручью, в конце поляны будет мостик через Вондигу на левый берег.

6) Участники

• Виталий ?

7) Приложения

Сергиев Посад, микрорайон  Ферма, Лыжная трасса

Расположение трассы, получившей нехитрое название Ферма, позволяет жителям вставать на лыжи прямо у подъезда. Как тут не позавидовать местным лыжникам, ведь жителям мегаполиса приходится тратить часы, чтобы почувствовать под ногами хрустящий искрящийся снежок. Трасса проходит по живописным холмам Клинско-Дмитровской гряды, по большей части в лесу.

Как добраться: от Ярославского вокзала до ст. Сергиев Посад или от ст. м. ВДНХ авт. № 388 до ост. Сергиев Посад. От вокзала авт. № 7, марш. такси до конечной ост. Ферма. Рядом с остановкой - спорткомплекс.

Контактное лицо: Пензюх Игорь, тел. 8(926)267-2186

Лыжный праздник на Ферме

А вот ветка форума о проблемах трассы

Ну и напоследок можете почитать и вспомнить, как мы катались на Гремячий в 2006 году ;)

Добавлен: 30 дек 2010 04:08 Автор: rysya #45860
rysya аватар
Хех, а я у своего дома (в г.Королев) тоже сразу встаю на лыжи и еду в Лосиный остров!))) 8)
Добавлен: 30 дек 2010 11:22 Автор: zaya #45861
zaya аватар
Это тебе, я прямо скажу, сильно повезло...
Только в ЛО, насколько я знаю, подготовленных трасс нету нифига ;)
Добавлен: 30 дек 2010 14:15 Автор: Any #45862
Any аватар
Ошибаешься! :)
Но они как правило в Королеве начинаются и в Королеве же заканчиваются :)
Добавлен: 31 дек 2010 04:30 Автор: rysya #45863
rysya аватар
Вообще, спасибо за информативный отчет! Тем, кто проспал вашу ПВДшку, он теперь поможет найти Гремячий, (которого на картах нет) в пвдшке, которая будет непременно этой зимой, или летом).
Добавлен: 31 дек 2010 04:46 Автор: rysya #45864
Добавлен: 31 дек 2010 04:57 Автор: rysya #45865
rysya аватар
Вот, а насчет Лосиного Острова (его замкадовой части), (если трасса имеется в виду лыжня) там имеются лыжни, и люди толпами по выходным катаются =) Только 40 км не намотаешь..если по кругу не кататься. Но-есть интересненькие и секретные места, куда можно съездить.
И я приглашаю туда покататься на ближайших новогодних праздниках. Вышлю информацию в рассылке ПВД. 7 января будет опен-эйр в лесу. :) :)