Отчет о пешем походе 1 к.с. команды Кати Кузиной по Владимирской области (ноябрь 2008)

Автор: Катя Кузина, 09.12.2008 03:00
Просмотров: 4601

Лирическая версия отчета.

Как-то раз я решила сводить ноябрьскую единичку. На первый лекции ШГТ все руководители вышли представляться, встали в ряд у доски перед аудиторией. Было их человек 10.

Я сразу подумала, что при таком количестве желающих сводить поход мне не удастся набрать нормальную более-менее многочисленную команду. Но все-таки все оказалось не так уж плохо, команда потихоньку организовалась, и в итоге нас оказалось 10 человек, записанных в маршрутку, и еще трое идущих в незаяву на 3 дня...

Как все начиналось.

Мы должны были уезжать в субботу рано с утра. Двое участников откололись в четверг. Не смогут пойти. Но основные неожиданности ждали меня в пятницу. Сижу я в универе, учусь, и тут с интервалом в 15 минут мне позвонили, не сговариваясь, три участницы и сказали, что не смогут пойти. Извини. Заболели/проблемы с работой. Я была в шоке. Шесть человек из них три девушки – маловато, еще пришлось срочно переделывать раскладку и список снаряжения. Кроме того, в этот же день выяснилось, что во Владимире проблемы с автобусами, которые могли бы довезти нас до места старта. Даже мои одногрупники, которые никогда не были в походе и слабо представляли, что это такое, прониклись моим горем и успокаивали меня как могли.

Ну что ж поделаешь, придется идти таким составом. Весь вечер и пол ночи я собирала рюкзак и сушила сухари. Не знаю, почему я решила, что они нам так необходимы.

Наш маршрут: Пенкино - ур.Курово - р.Синеборка - ур.Дюкино - Дюкинский карьер – Непейцыно – р.Передел – Галанино – Муромцево – Травинино – Дворишнево – Овсянниково – р.Судогда – Дубасово – Ларинская – Вешки – ур.Селимово – Новоновляново – Борзино – Вековка.

Список участников

Полина Медведева

Олег

Юля

1.11.08 (суббота). День первый.

Я вышла из дома в 5.30, увешанная, как новогодняя елка, рюкзаком, напузником, пакетом с едой, гигантским пакетом со спальником трешкой. Пугаю приличных людей в метро. На курском вокзале я была в 6.30, ровно как договаривались, у автобуса уже нехилая очередь. Участников еще нет, но потихоньку они подтянулись. Влезть удалось только в третий автобус, минут сорок стояли в очереди. Рюкзаки, кстати, еле-еле поместились в багажный отсек. Почти всю дорогу я спала и пропустила все приключения. В деревне на полпути до Владимира автобус остановился в деревне – какой-то пассажир там выходил. Юля и Полина, воспользовавшись случаем, вышли погулять. Их отсутствие обнаружили только когда автобус уже прилично отъехал от места стоянки.  Олег побежал говорить водителю, чтобы он остановился. В итоге у девченок получилась мега-скоростная пробежка метров на 300.

Приехали во Владимир к 12.00, солнышко светит, с автобусами до Пенкино проблемы, как и ожидалось. Оказывается, на них надо билеты заранее покупать. Договорились с мужиком – владельцем газели. 1800р за Газель – немало, с учетом того, что до Пенкино ехать от силы полчаса. Газель нам пришлось ждать целый час, успели прогуляться по живописным окрестностям вокзала, полюбовались паровозом, стенами монастыря и панорамой Владимира.

В 13.50 выгрузились в Пенкино и пошли. По дороге навстречу нам шел какой-то местный мужик. Единственная фраза, которую он произнес, было: Охренеть! Блин! Не фига себе! Охренеть! Позитивное начало.

Асфальт заканчивается. Идем по хорошей грунтовке через сухой сосновый лес. Народ интересуется, где же обещанные глубокие болота, которыми я их так пугала. Через какое-то время грунтовка кончается, переходит в широкую тропу. Вот и болота! Надеваем резиновые сапоги. Переходим в брод ручей. Частично по дороге, частично по азимуту, мы вышли не поляну в урочище Курово (по крайней мере так говорит новомодный ДжиПиЭс). Судя по карте, это должно быть такое глухое место, окруженное лесами и болотами. Тут мы и заобедали. По ходу дела выяснилось, что мы забыли колбасу. С юга слышен странный техногенный шум. Что бы это могло быть такое.

Выходим с обеда когда уже начинает темнеть. Проходим 300м и видим сюрприз!  Мощная трасса в 3 полосы  в каждую сторону идет перпендикулярно нашему пути. Ее нету ни на одной из карт. Чувствую себя горе-руководом-неудачником, потому что не знаю куда идти, продолжения нашей просеки на противоположной стороне трассы нет. Пришлось идти вдоль трассы в темноте километра 3, не очень приятное времяпровождение. Наконец мы увидели указатель – поворот на Смыково, и наконец-то я поняла, где мы находимся. Получился крюк километра 3. Впоследствии местные нам сказали, что это трасса Москва - Нижний Новгород, в объезд Владимира, построена совсем недавно. Неудивительно, что ее на картах нет.

Чуть не доходя до Смыково у нас привал, точим орешки, любуемся звездным небом. А оно сегодня красивое и ясное. Прошли через деревню, вторую деревню обошли по азимуту через поле, чтобы лишний раз не показываться местному населению. Вышли на живописную дорогу вдоль оврага с рекой, отошли пару км от деревни и долго искали место для ночевки. В итоге нашли ровное место в сухом сосновом лесу. До планируемого места ночевки не дошли 4 км.

Не знаю почему, то ли из-за того, что мне так повезло и за мою походную жизнь у меня было много неприятных случаев с местным населением, то ли я просто трусиха, но весь поход я старалась избегать общения с местными и ночевать совсем в глуши, где уж точно никого нет. Наша стоянка достаточно близко от проселочной дороги, хотя ее не видно, я немного стремалась.

Поставили палатки, приготовили ужин. Кажется, народ уже в первый день устал тащить лишний вес, и все подоставали ништяки. Мы съели немереное количество печенюшек, шоколадных конфет и еще чего-то сладкого. Было чем закусывать олегов коньяк. Не лимоном же. Мы немного потупили, я назначила дежурных и скомандовала отбой. Картина была очень необычная: некоторые уже спят,  несколько человек, уже наполовину переодевшиеся в спальные шмотки, стоят у входов в палатки и бла-бла-бла разводят. Двадцать минут. Обсуждаем что-то очень интересное и не связанное с туризмом. Сорок минут… Не потупишь хорошенько – не заснешь.

2.11.08 (воскресенье). День второй.

Подъем дежурных был назначен на в 6.30. В 7.10 просыпаюсь и слышу, что они обсуждают как бы напилить еще дров, а то вчерашние сырые. Да, такими темпами раннего выхода не будет. А надо бы, потому что мы отстаем от графика и до места встречи команд нам сегодня 33 км. В 7.20 я вылезла из палатки и увидела, что костер уже горит, и каны с водой висят (вернее стоят, потому что костровой тросик мы не нашли и взяли таганы). Мои опасения не оправдались, и мы вышли рано, как я планировала. Идем по дороге вдоль реки. Отойдя от ночевки километра три, увидели палатки. Сначала мы подумали, что это команда Вовы Смирнова, и обрадовались. Но оказалось, что это какие-то гоповатого вида парни, которые спросили, куда мы идем (надо отвечать Туда!, показывая на лес), и сказали, что они нас догонят. К счастью, не догнали.

Мы дошли до первого брода через реку Синеборка. Глубиной чуть выше щиколотки, с твердым песчаным дном. Счастливые обладатели резиновой обуви – то есть все, кроме Лёхи, легко перешли, а Лёхе пришлось разгоняться и перебегать речку огромными прыжками, чтобы треки промокнуть не успели. Метод действует, кстати.

Вскоре дошли до следующего брода, выглядел он внушительно. По колено как минимум. Кто-то обходил сбоку, где река разливается на протоки, кто-то перешел по поваленным деревьям, опираясь не палку, чтобы удержать равновесие. Вообще, переправа по бревну с помощью дрына стала обычным делом в этом походе. Без дрына обходилась только я, как счастливый обладатель хорошего равновесия. Многие промочили ноги, переобуваемся, привал.

Вскоре после брода перпендикулярно дороге идет ЛЭП как раз в сторону Дюкинских карьеров, куда нам сегодня надо попасть. Вдоль ЛЭП просека и хорошая дорога, решили идти по ней. Как выяснилось, это было ошибкой. Вскоре наш путь в третий раз пересекает замечательная река Синеборка. Набираем нужное количество категорийных препятствий. Через речку лежит бревно, правда проблема в том, что оно полметра не достает до противоположного берега, а там как раз напротив бревна густая заросль молодых деревьев. Нужно дойти до конца бревна, кинуть дрын назад – следующим пользователям, и перепрыгнуть, схватившись за деревья. Рюкзаки в щель между деревьями пролезали с трудом, приходилось с силой пропихивать. Короче, развлекаловка та еще.

Но основные приключения нас поджидали впереди. Колеи дороги превратились в нехилые канавы, кругом сплошные болота. Километр мы прошли в надежде, что болота кончатся, но они становились только глубже. Мы с Олегом, который хорошо ориентировался и постоянно давал мне советы (правда, как правило, противоречащие моему мнению), потупили в карту, и я решила, что нужно идти по азимуту перпендикулярно ЛЭП в надежде подсечь нормальную просеку.

Стоило только чуть-чуть отойти от ЛЭП, как болота кончились. Я шла первая и внимательно смотрела на ДжиПиЭс. Поднимаю я голову и вижу: что-то огромное, черное и шевелится. Я с перестрёма заорала. Это оказался лось, он сам испугался не меньше и быстро убежал куда-то вбок (хорошо, что не на меня). Прибежали испуганные участники, которые немного отстали. Они не видели лося из-за кустов и подумали, что я тону в болоте.

В конце-концов мы вышли на широкую наезженную дорогу, идущую параллельно ЛЭП в километре от нее в обе стороны насколько хватает глаз. Очередной сюрприз карты. Могли бы мы все болота по ней обойти. Но мы не ищем легких путей.

Долго-долго шли по этой насыпи, по пути разгадывали да-нетки. Популярную загадку про мясо альбатроса народ отгадал минут за 20. Помнится на Терскее мы всей командой ее полтора дня на каждом привале отгадывали. Какая у меня сообразительная команда! Идем, пообедали, опять идем. В Дюкинские карьеры решили не идти – это крюк 4 км, до места встречи можем не дойти. Пошел дождь, мы надели накидки на рюкзаки и кому-то в голову пришла мысль сделать фото Спектр.

Уже в сумерках  дошли до деревни, начался дождь. Вот так и шли до 8 вечера, по лесам с плохоми дорогми, мокрые, замерзшие, потом по шоссе. Потом по азимуту к месту общей ночевки. Так радостно было увидеть костры и услышать приветственные крики.

3.11.08 (понедельник). День третий.

Просыпаться было тяжело – вчера легли только в час ночи. Я приготовила завтрак, и народ из палаток наверное полчаса выползал, все уже остыть успело. Тем не менее вышли мы одновременно с командой Ани Плинатус и решили дойти с ними до артезианского ключа. Ключ меня не особо впечатлил, такое заасфальтированное место, куда все приезжают посмотреть на достопримечательность. Из ручья бьет трехметровый фонтан.

Пофоткались, пошли дальше. Дошли по шоссе до дороги, идущей через лес в сторону Муромцево. Здесь произошел небольшой затуп с ориентированием, потому что Олег стал утверждать, что дорога идет не туда, куда нужно. За это время команда Аньки убежала далеко вперед. В итоге выяснилось, что дорога все же правильная.

Мы дошли до поля на окраине Муромцево и решили перейти его по азимуту, к счастью трава не очень высокая. То, что среди травы скрываются наши любимые болота, мы выяснили слишком поздно. Зато догнали команду Плинатус, которая обошла по дороге. Идем через Муромцево, деревня какая-то бесконечная… Очень большая… Препятствие 3Б Магазин пройдено успешно. Хотели купить что-нибудь алкогольное, потому что Олегов коньяк кончился, но в продаже было только пиво.

Поэтому последующие 3 дня у нас был полностью спортивный поход, не считая чуть-чуть мартини  в обратной электричке. Из-за отсутствия алкоголя поход ничем хуже не стал. Даже на общей ночевке мы почти не пили, потому что обещанная Вовой Рудневым клюковка была выпита еще до нашего прихода, а от спирта мои сознательные участники отказались. Я прониклась безалкогольным туризмом. Что-то в этом есть.

Дошли до широко разрекламированной усадьбы графа Храповицкого, она сильно разрушенная и загаженная, внутри сидят местные чувачки и едят семки. Пока она была новая, зрелище наверное было впечатляющее. По слухам, ее собираются восстанавливать.

Вдоволь налюбовавшись на усадьбу, мы попрощались с дружественной командой и пошли своей дорогой. У поворота на усадьбу попрощались с Юлей, Полиной и Олегом – они поехали во Владимир, потом в Москву.

Нас осталось 6. Нам предстояли 10 км по шоссе до Овсянниково. Прошли фундаментальное сооружение с надписью Картофелехранилище 2000т. и креативную кирпичную постройку непонятного назначения.

Нас обогнали велосипедисты. Рома Бутов долго объяснял нам, как найти мост через реку Судогду, через который лежал наш путь. Кстати ценная информация оказалась, спасибо. Велики укатили дальше. Не знаю как остальные, а я им позавидовала, потому что немного поднадоело идти по прямому шоссе через однообразные поля. Из-за долгого затупа у магазина и усадьбы сделать горячий обед опять не успели, попили чая из термосов с бутербродами и сникерсами, которые у нас остаются в каком-то немереном избытке.

По шоссе проезжает одна машина раз в 20 минут, поэтому можно спокойно идти шеренгой, разговаривать и получать позитив. Солнце садится, впереди красивые виды в золотом освещении.

Мы догоняем великов, у них что-то поломалось. Они говорят, что далеко не уедут и предлагают устроить совместную ночевку у деревни Большая Артемовка. Это нам немного не по пути, крюк километра 4, но ради такого мы согласились. Велики поехали дальше по шоссе, а мы свернули на грунтовку, чтобы срезать через лес.

В деревне Овсянниково нам объясняли дорогу две забавные бабушки. А прямо на выходе из деревни встретили команду Сереги Благодарного. Обрадовались, хотя не ожидали, честно говоря. Их команда идет из Вековки примерно по тому же маршруту, по которому собираемся идти мы. Нам в экспрессивных выражениях рассказали про заросли и болота по колено, показали петляющий трек на ДжиПиЭс и сказали, что за 2 дня мы туда не дойдем. Потому что они сами уже 3 дня идут. Мы пофоткались, пожелали друг другу удачи и пошли своей дорогой.

Стемнело. Мост нашли без проблем. Он деревянный, полуразрушенный. Илюха предположил, что, судя по конструкции моста, его построили в то время, когда еще ездили на гужевых повозках. После моста небольшие болота, потом начинается нормальная грунтовка в сторону этой самой Артемовки. Правда, путь преграждает небольшой приток Судогды, переходим его по бревну, используя наш любимый дрын.

Через какое-то время дорога уперлась в болото, пришлось его обходить и подсекать дорогу по азимуту. Ломежка перестала мне нравится. Темно и стремно. Шла и думала, что никогда в жизни больше не буду руководить. Предложила участникам заночевать в лесу у притока. Но они захотели идти дальше. Кончилось все тем, что дорогу на Артемовку так и не нашли, хотя я долго ходила на разведку в глухом лесу. Вышли в поселок Дом Инвалидов, поняли, что ночевка с великами нам не светит. Решили проломиться по азимуту до речки 800 метров, но берега оказались очень заболоченными. Пришлось через жуткие буреломы выходить обратно в Дом Инвалидов (как впоследствии выяснилось, в этом поселении с 19 века действует психбольница, хорошо что мы в тот момент этого не знали). Между Домом Инвалидов и Дубасово заночевать тоже не удалось – нет дров. Прошли через Дубасово, вышли к озеру в километре от деревни и встали на ночевку в лесу в 150м от берега. У озера были только в 22.00. Ломовой денек. Я нашла выброшенный деревянный поддон, и мы распилили его на дрова в дополнение к сушине. Поужинали, какое-то нереальное количество еды. Я сожгла в костре стельки в попытке их просушить.

За ужином я услышала от Иры ты классный руковод!, и все остальные это подтвердили. Причем сказано это было совершенно убежденно и искренне. Для меня это было шоком. После болот, суровых бродов, затупа в ориентировании, ночной ломежки по азимуту, да еще после сегодняшнего… Я сначала думала, что участники вежливо воздерживаются от комментариев. И тут – классный руковод! Не ожидала, очень приятно, спасибо команде.

4.11.08(вторник). День четвертый

Как обычно, проснулись, позавтракали, потупили, собрались. При свете дня интересно посмотреть на место, где мы стоим. Вышли к озеру. Озеро искусственное, получилось в результате перегораживания плотиной маленькой болотистой речки-вонючки. По берегам растут камыши, погода супер, красота. Пофоткались. Лёха выкинул в озеро хлеб, который не съели на завтрак – оставалось почти полбатона – подкормить рыбу. Вообще, с количеством хлеба мы чё-то облажались. Уже не знаем, куда его девать. На дамбе совсем близко от того места, где мы ночевали, стоит домик-вагончик, из трубы идет дым, рядом тусят рыбаки. Странно, когда мы вечером шли на ночевку, там никого не было.

Прошли через Дубасово, по дороге спросили у местного мужика, есть ли дорога в Вешки, на что он сказал, что только на автобусе, это же далеко, а через лес туда никто не ходит. Прошли мимо красивой разрушенной церкви. Она, видимо, используется как хранилище для дров, дверь открыта и внутри целый склад поленьев. От церкви в лес уходит нужная нам дорога, к счастью не очень заболоченная (только в колеях вода) и не заваленная. И чего Благодарный нас пугал? По дороге мы с Илюхой думаем, зачем же в принципе в лесу нужны просеки. Разумного ответа на этот вопрос я так и не придумала.

Вышли на небольшую заросшую поляну и решили сделать привал, чтобы поориентироваться, потому что ДжиПиЭс потерял все спутники. Рядом в лесу нашли кормушку для животных – прикрытое от дождя навесом корыто, в которое насыпан овес. Вокруг на деревьях висят мешки с овсом. Мы сначала подумали – для лосей, но потом поняли, что для кабанов. Идем дальше, вышли на большую поляну. На краю поляны еще одна достопримечательность - вышка из бревен, у которой на самом верху перекладина, на которой можно сидеть. С нее отстреливают кабанов. Бедные зверьки.

После поляны дорога становится более заросшей и заваленной, но все же легкопроходимой. Вскоре дошли до деревни Ларинская. В той части деревни, куда мы не пошли, по-видимому кто-то живет, а тот край деревни, по которому мы проходили, совсем заброшенный. Впечатлило. Серые деревянные покосившиеся дома, такие как во многих деревнях – с резными наличниками, черные голые деревья, желтая сухая трава и синее-синее небо.

Выходим из деревни, идем дальше через лес. Дорога вообще отличная, на машине можно проехать, идет через красивый сосновый лес. На дороге я заметила отпечатки лап огромной собаки, нереально огромной, ведущие в ту же сторону, куда шли мы. Немного застремалась, но команде мое настроение не передалось.

Прошли участок леса, где добывают сосновую смолу. На каждом дереве снимают часть коры и  на стволе делают много параллельных надрезов, а у основания устанавливают пластиковый конус, куда смола стекает.  Посередине плантации внушительных размеров вырубка – все-таки деревья от этого умирают. И зачем людям столько смолы?

Дошли до деревни Вешки, недалеко от нее решили в первый раз за поход замутить горячий обед. Мы с Лёхой пошли в деревню и набрали воды из замечательной колонки в совковом стиле. Я думала, таких колонок уже не бывает, сломались все от старости. Поговорили с позитивным местным мужиком, который очень удивился,  узнав, откуда мы идем, И еще больше удивился, когда ему сказали, что я – руководитель. На обеде, как всегда, обжираловка, пожарили ветчину на костре. За чаем обсуждали какие-то высокоинтеллектуальные темы.

Пообедали, потупили, прошли деревню, идем по полю и любуемся закатом. Видели цветущие фиолетовые цветы, люпины кажется называются. Вот вам и глобальное потепление.  Когда стемнело, начали на ходу петь песни. Дошли до реки Колпь, и чтобы не подходить ближе к деревне, встали на ночевку. Оказалось, что по дороге, проходящей между рекой и деревней, раз в 10 минут проезжают машины. Моя боязнь местного населения передалась остальным. Мы поставили палатки так, чтобы наш костер не было видно с дороги, и для этой же цели  растянули вертикально общественный тент. Когда я, Дима и Лёха пошли за водой, застремались еще больше – чуть завидев фары приближающейся машины, убегали с дороги, выключали фонарики и прятались в кустах. Игра в разведчиков. Сейчас все это кажется глупым и смешным. А тогда было реально страшно.

Еще желтый острый месяц из-за леса поднимается, темно кругом. А речка на всем своем протяжении оказалась больше похожа на неглубокое болото, сплошь затянутое ряской. Я нашла наиболее глубокое место и все же набрала воды. Ее цвет и запах оставлял желать лучшего, поэтому было решено фильтрануть ее через марлевый бинт, в который завернут активированный уголь, и забодяжить туда побольше гидроперита. Фильтровать – развлекаловка та еще.  Наконец сварили ужин, поели и начался жуткий тупняк. Всем очень хотелось спать, но никому не хотелось собирать разбросанные и сушащиеся вещи и уходить от костра. Наконец мы все же сделали усилие, расползлись по тряпочкам и легли спать.

5.11.08 (среда). День пятый.

Позавтракать решили чаем, залитым с вечера в термоса, и бутербродами, потому что идти за водой далеко и вылавливать оттуда ряску было лень. Быстро собрались, дошли до деревни. Когда набирали в колодце воду, из соседнего дома выбежала местная бабушка и стала на нас орать. Когда она поняла, что мы не собираемся ничего портить и ломать, даже предложила нам свое ведро, но мы решили достать воду каном.

Оттащив канны с водой в ближайший лес, мы вскипятили чаёк. По дороге в лес к нам пристал сильно подвыпивший, несмотря на утро рабочего дня, мужик. Хорошо, что мы прятались вчера от местных. А Сережа Благодарный с командой, как впоследствии выяснилось, ночевал в 150м от деревни, и все было замечательно.

Идем дальше через сосновый лес, дорога песчаная, хорошая. За полтора перехода дошли до шоссе. Недалеко от шоссе нашли прикрепленный к дереву бело-оранжевый лист с надписью КП. Владимирская мультиспортивная гонка. Не снимать, идут соревнования!. Еще нашли лежащий посреди леса дорожный знак.

Дальше остается 9 км по асфальтированной насыпи до Вековки. Мы поняли, что совсем чуть-чуть не успеваем на электричку 14.15, поэтому идем не торопясь. В Вековке долго шли вдоль путей искали платформу, оказалось она на другой стороне. Кроме того, там есть цивильный вокзал и магазины.

Три магазина с хрусталем и сувенирами, один магазин с едой, и там поэтому вечные очереди. К счастью, еда была не нужна, от похода остались какие-то немереные количества. Мы сели в электричку за час или полтора до ее отправления, долго выбирали, в какой бы вагон сесть. По дороге (ехать 4 часа) доедали еду – мы ее нарезали, красиво разложили и она заняла целое сиденье, смотрели карту, и потом играли в Контакт. Никогда не думала, что эта игра может быть такой смешной. Соседи по вагону, наверное, невесть что о нас подумали.

И вот мы на вокзале в Москве, прощаюсь со своей любимой командой, идет грязный московский дождик, поход окончен. Все…

Добавлен: 09 дек 2008 14:06 Автор: galinsh #42307
galinsh аватар
Так держать! И поздравления с успешеым руководством! ( все живы здоровы и не сомневаюсь что вернулись с впечатлениями)
Добавлен: 09 дек 2008 15:14 Автор: Starks #42308
Starks аватар
«Охренеть! Блин! Не фига себе! Охренеть!» А как еще туристов можно назвать ? :)
Добавлен: 09 дек 2008 18:01 Автор: DimaYork #42309
DimaYork аватар
Молодчина! Токой отчёт забабахала!
(немного завидую) И ещё учиться успеваешь! :eek
Добавлен: 10 дек 2008 00:33 Автор: kapa4aban #42310
kapa4aban аватар
Катя, ты чудесный руковод! Спасибо за труды.
Добавлен: 10 дек 2008 01:58 Автор: mashastik #42311
mashastik аватар
Катюха молодец!
Добавлен: 10 дек 2008 01:59 Автор: mashastik #42312
Добавлен: 10 дек 2008 12:56 Автор: Starks #42313
Starks аватар
А вообще если почитать, то очень все это опасно.
Добавлен: 10 дек 2008 15:36 Автор: Any #42314
Any аватар
Читать опасно?
Добавлен: 10 дек 2008 21:34 Автор: Kation #42315
Kation аватар
да, опасно и страшно, просто жуть. Я рада что всем понравилось:)
Добавлен: 14 дек 2008 21:28 Автор: toptiga #42318
toptiga аватар
Не знаю, может и опасно, но лично мне очень понравилось. Спасибо, Катюх! По-моему, из тебя получился очень хороший и внимательный руководитель.