sonic-chainik пишет:
Андрей, не только:
- один замочек (всего-то?)
- 2 камеры (зачем тогда заплатки?). А как быть "бескамерникам"?
- спицы есть, а ниппелей и ключа, почему-то, нема
- тормозные колодки - этому место в общественном снаряжении
- тросики тормоза/переклюка, почему-то включены только в общественный набор.
В общем, какая-то странная выборочность.
Валера, тут дальнейшее "обсуждение" другими твоего поста мне немного непонятно :о), а вопрос требует серьезного ответа. Поэтому постараюсь тебе рассказать максимально без приколов.
Сперва в общем. Списки общественного и личного ремнабора составлены не просто так. Люди, которые их составляют, прошли далеко не один поход (причем непростой) и хоть раз были механиком (а то и несколько). Причем, когда они начинали себя пробовать, как механика, у них возникали аналогичные вопросы, поверь мне. Я сам, помню, когда открыл эти списки, долго и упорно спорил/выяснял в Аське с нашим механиком-экспертом по каждой детали/запчасти. В общем, списки - это не блажь лектора, так и есть на самом деле.
Второй момент. Личный ремнабор подбирается с таким условием, чтобы участники возили как можно меньше всего в личке - зачем тогда механику возить общественный ремнабор? Но, тем не менее,
самое необходимое, для оперативного ремонта было.
Теперь предметно.
один замочек (всего-то?)
Собственно, он вообще не нужен в личном ремнаборе (тогда уж выжимку нужно в него включать тоже). Замочки возит механик. Вместе с выжимкой. Но бывают случаи, когда у механика замочки могут закончиться (помню, на одну цепь поставили около 8-ми штук :о). Ну и цепи у всех разные, ПРОЩЕ (и не тяжело) таскать с собой в личке один замочек. Хотя, как говорил смысла особого нет, если механик везет. Ну и с таким же успехом можно таскать 2, 3, 5, 10 и т. п. штук. Где граница? Ну ты понимаешь? ;о)
- 2 камеры (зачем тогда заплатки?). А как быть "бескамерникам"?
Бескамерки мы не берем в поход. Только с камерами в комплекте. А если берем, то сразу оговариваем, что участник возится с ними сам. Но все же стараемся не брать - это достаточно муторно, сталкивались с таким даже на скатках. Чинился после прокола такой "бескамерник" долго и упорно, а группа мерзла на ветру все это время (негде было спрятаться в поле). Собственно, у нас ПОХОД, к которому мы тщательно готовимся. Все вместе. Уж ради группы можно пожертвовать своей распальцовкой? А если нет - то нафига такой участник?
На счет камер. Порой и двух маловато. Но больше не тащим - тяжело. Почему маловато? Да ты просто опыт имеешь небольшой и не знаешь, как бывает. А бывает, что за 20 км и час по времени до поезда группа съезжает на обочину отдохнуть, а там оказываются колючки. И на каждом колесе у каждого участника - по 2-3 прокола... Это просто жесть... :о)) Как думаешь, в этом случае сколько камер пригодится, чтобы успеть на поезд/самолет? А если еще учесть, что многие не выполняют требования механика и тащат в личке всего одну камеру, надеясь на авось, то... :о) Ну и не поверишь - заклеить камеру на 5 минут дольше (кто умеет, а таких маловато, ведь заплатки зачастую на участниках, а не на механике), чем ее поменять. А 5 минут на маршруте - это примерно 2 км недобора, что может стать очень критично. А заплатки используются участниками уже на ночевке, когда они клеят СВОИ пробитые за день камеры.
- спицы есть, а ниппелей и ключа, почему-то, нема
Потому что спицы - они у каждого свои, причем бывает по ТРИ размера на велосипед. И участники озабачиваются подбором себе спиц заранее. А ниппели - у механика, они универсальные. Ну и замена спицы - это НЕ личное дело участника, а работа механика (для замены спицы часто приходится еще снимать кассету и роторы). Соответственно, у механика и есть ключ. Причем спицевой ключ должен быть качественным (обычным легко сорвать торцы у ниппелей плохим ключом), то есть дорогим. Другими словами, ниппели и ключ - он в общем ремнаборе (хотя я обычно ниппели вожу вместе со спицами у себя).
тормозные колодки - этому место в общественном снаряжении
Почему? У нас в группе 8 участников, у каждого - СВОИ колодки, которые к другому велосипеду не подходят. Так почему механику надо возить ВОСЕМЬ разных типов колодок? Да еще и по две пары! Может ему еще и покупать их надо самостоятельно? Нет уж, колодками каждый озабачивается лично.
тросики тормоза/переклюка, почему-то включены только в общественный набор
Как бы тебе сказать попроще.... В личном ремнаборе обычно те детали, с заменой которых не надо долго возиться. Замена тросиков и рубашек - это тоже работа механика. Причем такая замена бывает редко. Но она бывает. Поэтому в общественном ремнаборе обычно возится пара тормозных тросов и пара тросов для переключения. Этого хватает на группу. Ну и по 1,5-2 м рубашек. И получается, что в личке у участников увеличивается место (неудобно возить такие вещи) и какой-никакой - вес. Да и не нужны им такие детали! Много ли из нас смогут поменять трос и настроить переклюк после этого?
Резюме. Лично МНЕ все вышеизложенное кажется очевидным. Причем таким очевидным, что даже непонятно, как пояснять это :о)) Ты просто хоть в один поход сходи, может увидишь тогда, что ломается и что делает при этом механик.