Расскажу про первые три дня походика, на которых была я). Дни были очень разные, но каждый прекрасен по-своему).
День 1 (ух ты! - созерцательный). Выгрузились из поезда в Россоши, тепло! А с утра из окна видели дождик. Заехали в магазин за едой на день, и по хорошему асфальту выдвинулись навстречу приключениям). Пока ехали по Россоши, навстречу то и дело попадались нарядные школьники, о, да сегодня же первое сентября! А мы крутим, и в школу нам не надо, и в универ не надо, и вообще!)). Вроде я любила учиться, а все равно первого сентября испытываю восторг, что не надо никуда, кроме работы)).
Едем - едем по тихому асфальту, смотрим на убраннные поля. Черная земля... Так странно... Знаменитый чернозем, с которым мы позже познакомились более близко, а пока просто смотрим...
Сворачиваем на грунтовку, Леша говорит, чтобы прощались с асфальтом до Лисок). Ну и ладно, обойдемся. На грунтах остро чувствуются запахи - теплой земли, горьковатой полыни, еще каких-то трав... Чудесно! Вкатываемся на первый грунтовый подъемчик и любуемся панорамой полей, раскинувшихся до горизонта! Красота! Далее по маршруту - поле подсолнухов, в основном уже отцветших, но все равно красивых).
Через черное-черное поле идет черная-черная грунтовка, и первые черноземные комья начали налипать на колеса. Ехать уже не получается, идем. И катим свои резко потяжелевшие велики. Прошли после, почистились, поехали, и вот незадача - Дима ломает петух. Леша с Димой ставят запасной, а я в это время соображаю, что свои запасные петухи забыла дома! Ааа, я не хочу тут на сингле ездить!!! Значит, пришло время учиться нежно переключаться! Я же смогу... Позже думала, что отсутствие запасного петуха - хороший стимул к обучению, в Грузии, честно говоря, я переключалась, как попало, вот два петуха и сломала. А в эту поездку очень старалась переключаться грамотно, надеюсь, за три дня навык прижился).
Едем дальше, грунты - поля, поля-грунты... На обед встаем на возвышенности с очередным прекрасным видом, теперь уже под ногами известняк. Так интересно в этом краю сочетаются покрытия - черный-черный чернозем и белый-белый известняк. Необычно!
После обеда опять виды - виды, спууууск, грунтовки, и опять немного черноземного поля).
Перед ночевкой набираем воду в деревне, под расспросы местных бабушек - "и откуда вы такие грязные"?). Как будто не знают, какие у них тут покрытия)). Бабушки всерьез предлагают помыться у них в душе на участке, мы вежливо отказываемся).
Встаем на ночевку, ужинаем, затем у костра читаем по ролям "Про Федота стрельца". Отличная идея, спасибо Саше!). Потом дома переслушала – так здорово! Приятно послушать знакомые голоса. Особенно мне понравился Сережа в роли царя – ему аудиокниги записывать можно!)).
День 2 (таскательно-созерцательный).
Утром мы неспешно собрались, выехали, грунт - асфальт, крутим, и тут покрытие сменилось (поскольку трек был у Саши, она, наверное, более подробно расскажет, как мы с него ушли и тд), а для меня - сменилось и все)).
И вот под колесами опять влажный чернозем... Колеса опять не крутятся - чистим - катим велики, в какой-то момент решаем воспользоваться лямками. Во время сборов Леша говорил, что лямки стоит взять, я тогда решила, что он шутит. Впоследствии выяснилось, что он и шутил)). Лямки у меня с собой оказались только потому, что они в рюкзак вшиты. Тащим велики и рюкзаки, параллельно любуясь полями. Все-таки таскалово с видом интереснее таскалова без вида). И вся эта пешка по чернозему меня вообще не расстроила. Чувствуется, что это земля, живая земля, какая-то есть в ней хорошая энергетика. Кто-то сравнивает чернозем с грязью - по налипанию на колеса похоже, а по ощущениям - совсем другое дело. Грязь - это грязь, а чернозем – более сочный и живой что ли.
Прошли мы поле и вышли на хорошую грунтовку, чистимся и катим.
Обедаем у магазина, затем выезжаем на маршрут. После старта наблюдалась следующая картина (жаль, камеру не включила): все пять участников сначала стучат ногами по педалям, пытаясь отбить комья земли от контактов, а когда эта "чечетка" эффекта не дает, изображают на педалях танец "сначала тушим окурок одной ногой, потом второй...", в попытках продавить землю и все-таки встегнуться). Те, кому и этот танец не удался, отковыривали чернозем с педалей специальной острой штукой, которую выдал Леша.
Далее до вечера у нас был спокойный нескучный асфальт, машин мало, спуски - подъемы - виды). На ночевку встаем в поле, чем-то мне тут степь напомнило. Под садящееся солнышко ставимся, ужинаем, а потом слушаем киргизские сказки в исполнении Леши. Я ложусь на пенку у костра, так хорошо, тепло, Леша читает какую-то жесть, под которую я засыпаю...).
День 3. (умиротворенно-созрецательный). Поскольку в первые два дня мы проехали меньше, а вечером мне надо на поезд в Лиски, Саша принимает решение сегодня ехать по асфальту. Едем, асфальт тихий, поля красивые... Что еще нужно для неторопливой беседы? По-моему, мы всю дорогу разговаривали на разные темы. На одном из полей Леша сорвал корнеплод, который мы сначала не распознали - редька? брюква? Оказалось - сахарная свекла). Интересно было попробовать, но есть не будешь - очень приторная. Обедаем в красивом парке на озере, странно, что в воскресенье тут так мало народа. На нашу колбасу прибежали местные коты, делимся). После обеда у нас продолжаются асфальтовые подъемы - спуски.
После обеда я чувствовала себя не очень хорошо, ехалось тяжеловато, а надо ведь на поезд успеть! В последний подъем Леша меня просто "затолкал" с помощью своей палки - выручалки, за что ему большое спасибо)).
Доезжаем до станции Крупенниково, откуда на электричке мне предстоит ехать в Лиски, а оттуда уже домой. Оставив ребят "Есть гречку и не стерилизовать руки" (как-то так), я отправилась в обратный путь.
В электричке ко мне тут же подошли контролеры (на станции касс не было), покупаю билет, девушка-контролер расспрашивает, откуда едем, очень удивляется, что специально из Московской области приехали, вроде, что у нас тут интересного? Отвечаю, что виды красивые, Дон, да и чернозем такой впечатляющий. Спрашиваю, низкая ли платформа в Лисках, где там билетные кассы (собиралась покупать багажную квитанцию на велосипед). Контроллер отвечает, что «платформа низкая, но не переживайте, мой охранник вам поможет»). Вот и Лиски, с помощью охранника выгружаюсь, контролер говорит, что «вот в новом здании билетные кассы, туда по переходу, а, вы же с велосипедом, а ступеньки там крутые, сейчас покажу, как обойти». И эта милая девушка специально сделала довольно большой крюк вокруг вокзала, чтобы показать мне, как обойти по настилу.
Иду за багажным билетом, и тут понимаю, что не помню, номер своего вагона и места (мой новый билет покупала со своего телефона Саша, бланки мне скинула, но они не загрузились). Спрашиваю в кассе, что в таких случаях делают. Кассир отвечает, что нужно звонить диспетчеру в Воронеж и стоит эта информация 250р. Отвечаю, что бланк-то есть, только не загружается. Кассир сообщает, но у них на вокзале есть wi-fi). На вокзале размером «два на два»!)). Билет загружается, покупаю багажную квитанцию на велосипед (160р).
Потом иду в справочную советоваться - если поезд стоит 2 минуты, какую программу минимум я должна успеть? Идти сдавать велосипед в багажный 9 вагон или сначала сдавать себя в свой 14? Мне любезно объяснили, что есть два варианта: или я иду в 14, а потом тащу велосипед по вагонам в 9й, или наоборот, сажусь в 9й, а потом иду на свое место. Для меня было открытием, что можно садиться не в свой вагон... В ожидании поезда пытаюсь рассчитать, где остановится 9й вагон. Когда поезд приехал, оказалось, что не очень рассчитала - вагона 3 пришлось пробежать. Наконец добежала! Загружаюсь, кто-то на платформе помогает с великом. Уф, я успела).
Оставляю велик и иду на свое место. Не брать с собой его оказалось правильным решением - в вагоне я была единственной, кто подсаживался в Лисках, время позднее, в вагоне все уже спали и никого, кто бы мне помог засунуть вел на третью полку в поле зрения не оказалось. Придя на свое место я стала ужинать и что делать? Правильно - шуршать). Моя еда оказалась в самых шуршащих пакетах - как будто они сами меня находят)).
Утром забираю велик из багажа, осталась последняя сложность - поскольку велик был довольно грязный, а пакеты для упаковки несколько равные, то я не пожалела скотча, чтобы скрыть все чумазые велочасти, а теперь в отсутствие чего-либо острого я буду это отрывать). Ну времени много, сижу на платформе, ковыряюсь, проходит минут 10 и тут появляется проводник из багажного вагона и со словами: "Помощь нужна?" мгновенно разрезает весь скотч). Финишная прямая до дома открыта!)
В заключение хочется сказать большущее спасибо Саше за идею и всей нашей группе за атмосферу - с вами было очень тепло, душевно и весело! Надеюсь, мы еще вместе куда-нибудь обязательно скатаемся)).