Конаковские пряники: болота и снег

Автор: Олег Карташев, 10.11.2007 03:00
Просмотров: 4201

На ноябрьские праздники команда Конаковские пряники сходила в бойкий поход, поплавала по просекам и отлично провела время.

Отчет прилагается.

На фото команда молится на просечный столбик. В походе их было крайне мало.

Конаковские пряники (также известные как фомка): болота и снег.

Начиналось все с четырех человек. Все с опытом, все ходили с Мишей. Я, Таня Киселева, Антон Дешкин и Таня Челнокова. После нескольких отказавшихся, в четверг, последний перед походом день, наконец получаю в команду бонус в виде двух хороших человек, Эрика Тарэка и Маши Калиничевой. Быстренько напару с Таней объясняем им что от них требуется и с остальными командирами устремляемся к Мише в коморку подписывать маршрутки.

Приготовления закончены, заезд в район намечен на пятницу. Сложилось так, что именно в этот день у меня неотложные лабы до 8, поэтому как заправский директор, решаю все вопросы по мобильному и мы в полном составе, не забыв даже про согревающие душу средства и сгущенку с огурчиками, уезжаем-таки на 20.59 часовой конаковской электричке.

В поезде завхоз раскидывает еду, а завснар - снаряж по рюкзакам. Попутно беседуем с электро-людьми и шутим о всяком. В 23.15 мы выгрузились на темной станции под названием Донховка, отправили Мише СМСку что мы стартовали, я достал компас (GPS - это тру, но у нас его не было) с картой и мы двинулись по направлению к нашей первой ночевке.
Грунтовка привела нам к нужной деревне, а точнее - к нужному полю. Центральная и единственная улица деревни шла мимо кладбища, но это не подорвало наш дух. Дорога, выводившая нас в правильном направлении уперлась в загон для животин и дальше пришлось идти по полю, отыскивая тропки в темноте. Обойдя озерцо, переходившее в болотце, было решено прекращать бродить по темени и мы заночевали возле леса. Мы были сыты, так что отсутствие ужина нам не помешало.

На следующий день холодно позавтракав, тепло двинулись в лес, аккумулируя последнее, наверное, в этом году тепло. Пофоткались на навесе для дров и двинулись дальше вглубь леса. Все шло прекрасно, дорога, отмеченная на карте, вела куда надо. Было даже 3 просечных столбика (правда, все в одном месте и на них ничего не было написано, новые совсем), а дорога лежала дальше через молодой ельник. Видимо, его высадили для осушения болота, потому что всю оставшуюся часть дня мы редко чувствовали под ногами твердую почву. Дороги заканчивались так же хорошо, как и начинались, то просто упираясь в стену леса, то сворачивая в перпендикулярном направлении. Просеки были столь редки, что надежды подсечь те, что были отмечены на карте, не было. Добрели до ветвистого канала, успев побывать по колено в воде (болото - коварная штука). При переходе по бревну одного из крупных ответвлений, гибкая ветка сбросила Эрика в воду (за что, не понятно, он просто помогал девушкам перебраться). Полностью сухой верх, насквозь мокрый низ, в общем, было решено заобедать пока Эрик переодевался и сох. Обед выдался славный, но нужно было тушить костер и впрягаться в лямку, потому что стремительно темнело. Решили ломиться по азимуту, и уже в темноте мы продрались-таки к деревне Титково (местные гастарбайтеры ставят ударение на первую О, а мы ласково прибавляли Ь и ставили ударение на И). Хотели приютить у себя, но мы лишь набрали воды в колонке (до этого водичка была не сахар) и двинулись через деревню в следующий лес. Проскребшись по нему, подыскали полянку в глубине, разожгли костерок, поставили палатку, достали водочку с огурчиками. Эрик сюрпризнул нас шампанским и апельсинами. В общем, обмыли первый полноценный ходовой день и улеглись спать.

На следующий день было запланировано добежать до поляны бухариков, прошли красивый осиновый лес с розовыми стволами. Как раз выпал снег и стало по-новогоднему сказочно. Пришлось немного срезать запланированный крюк, готовить обеденный чай на горелке, есть хлебцы с маслом и сахаром (новые рецепты :)), но как мы ни старались, к темноте только вошли в лес под деревней Кузнечково. Лес не хотел нас пускать, дороги уводили не туда, кружили вокруг вырубок, к концу рабочего дня мы нашли нужную дорогу, по просьбе медика встали, чтобы не выколоть себе ненороком глаз. Кабаньи следы были повсюду. Они вообще сопровождали нас весь поход. Поставив палатку так чтобы не быть у них на пути, сели греться у костерка, вести беседу, отогревать душу под треск еловых сучьев. Маша жарила носки на костре, Таня закаляла языки ботинок в языках пламени. Ночью, уже после отбоя, слышался треск сучьев, но если чьи копытца и носила нелегкая, то мимо нас.

На утро был первый наш горячий завтрак. Не отказывался никто, съедали под чистую. Вообще, люди попались не привередливые к еде, поэтому вопросов с едой не было. Что давали, то и ели. Правда, завхоз ничего не забыл, все рассчитал, так что кормили вкусно и голодными мы не ходили. Клинские леса оказались куда более приветливыми, не такими дремучими. Дорогу там разобрать было гораздо легче. Поэтому мы достаточно резво добежали до поля бухариков, где заобедали с костерком у речки Вельга. Помахали ручкой и поулюлюкали команде туристов (кто вы, отзовитесь! ато знаем только что в ярких куртках и все). Двинулись дальше и долго шли навстречу их следам. Перешли речку по бобруйску. Нас встречали вырубки, а под конец природа наградила нас дремучим, темным, сказочным лесом со следами разных животных, крупных копытных и крупных когтистых... Заслышав шум дороги (на Нудоль) которую мы должны были пересечь, мы радостные не жалея сил поломили в ее направлении. Долгожданный просвет и... болото. Даже не болото, а топь. В которую зашел я, потому что шел первым. Остальные увидели, что я иду по воде и позвали назад. Пропахав пару метров, окунувшись в него по колено и не почувствовав дна, я решил развернуться. На коленках выполз из него, отделался только хлюпаньем ботинок. Болото успешно обогнули. Дорогу успешно пересекли. Я гнал людей вперед, потому что теперь на себе прочувствовал, что стоять с водой в ботинках и ниже 0 на улице - не круто. Заползли в лес, нашли поляну и там встали. Костер усиленно не хотел гореть, но мы все равно согрелись, просушились, выпили за мать природу, поболтали по душам, насобирали дров на утро и укутавшись (эта ночь была самой холодной), залегли спать.

Утром Маша (добровольно, уже во второй раз в 6 часов) вылезла из палатки чтобы разжечь костер. Но, видимо, костер разжигался где-то в другом месте, потому что Маше это так и не удалось. Решено было согреть чайку на горелке прямо в палатке. Параллельно собрались, скатали спальники, а поев начали собираться вне палатки. Нас ждал еще один переход речки. В этот раз - по бревнышку. Ждали глубокие овраги, пустые дачные участки, приятная дорога в лесу, которая вывела нас к нужной ЛЭПине, по которой мы дошли до поселка Федоровка. Точнее, дошли до заброшенной военной части. Покинутой части, где на асфальте лежали детские игрушки, на окнах кое где висели занавески, горел один фонарь над подъездом и горел свет в сторожке. Из живых там были только две молодых собаки, которые встретили нас лаем и виляние м хвоста. Пофоткали это странное место, придумали сценарий для фильма ужасов и побрели дальше, по все улучшающейся дороге прочь, к цивилизации. Уже на станции быстренько добили на бруньках и засели в электричку. Фотки, впечатления, назначение слонов и мы в Москве.

Метро, шум, Эрик вновь меняет громкость плеера с 14 на 40.

Добавлен: 11 нояб 2007 20:14 Автор: kotanka #40838
kotanka аватар
Молодчинка, так все и было:) Особенно впечатлила конечно военная часть
Добавлен: 11 нояб 2007 20:39 Автор: Vetta #40839
Vetta аватар
красивый отчет!автору-респект!=)
Добавлен: 11 нояб 2007 20:59 Автор: mirielochka #40840
mirielochka аватар
Какой живой отчет получился...Оч. здорово!
Надо только еще воздать должное бобрам, чьи плотины дважды спасли нас от купания)))
;)
Добавлен: 12 нояб 2007 12:07 Автор: zaya #40844
zaya аватар
А нельзя ли нитку маршрута немного поподробнее расписать? Или картинку приаттачить с прочерченным путем на карте... А то лирика лирикой, а где вы в итоге гуляли понять непросто.
Добавлен: 12 нояб 2007 12:17 Автор: Leonid #40845
Leonid аватар
Олег, молодец. Отличный отчётик. Почитал с удовольствием :)
"окунувшись в него по колено и не почувствовав дна, я решил развернуться" - гыыыы
Добавлен: 12 нояб 2007 14:27 Автор: SG #40846
SG аватар
Креатиф мне понравился, но его правильнее отнести не к "отчетам" а к "байкам бывалах", ибо технической информации он практически не содержит. :eek ;) :grin
Добавлен: 12 нояб 2007 21:14 Автор: EZ #40853
EZ аватар
душевный рассказ :)
Добавлен: 14 нояб 2007 23:49 Автор: hacusa #40873
hacusa аватар
Эрик... как всегда грохнулся)))) я не удивлена! :grin
Добавлен: 17 нояб 2007 03:22 Автор: okart #40911
okart аватар
2 zaya. С картинками траблы. Нитка из маршрутки такая:
ст. Донховка-Полушкино-Бортниково-Березино-Семчино-р.Чернявка-Тихомирово-р.Черная-р.Вельга-Федоровка.
Если в общем, то из-под Конаково, южнее и далее в обход Клина с западной стороны, до железки Рижского направления.