Кубок Москвы по ПСР

Автор: Павел Лукьянов, 02.10.2012 03:18
Просмотров: 1853

Дорогие друзья. Федерация спортивного туризма Москвы с радостью сообщает вам о проведении традиционного Кубка Москвы по поисково-спасательным работам! Соревнования пройдут с 19 по 21 октября в одном из красивейших уголком Московской области - в пойме реки Ока, с ее крутыми (местами скальными) берегами.

Соревнования по ПСР – это дистанция длиной несколько суток без перерыва на сон и отдых для начинающих туристов и опытных спортсменов, занимающихся спортивным туризмом, приключенческими гонками, ориентированием, которые стремятся расширить свои знания и умения в области выживания, медицины, веревочной техники и спасении человеческой жизни в экстремальных условиях природной и техногенной среды.

Положение соревнований можно скачать здесь. В продолжении объявления - Информационный Бюллетень с дополнительными подробностями.

ВВЕДЕНИЕ

Соревнования по поисково-спасательным работам в Москве являются одними из самых интересных и сложных в российском календаре соревнований по ПСР. Постоянно появляются новые этапы: поиск пострадавших в пещере, кипячение жидкости в пластиковой бутылке, ориентирование на лодке в лабиринте торфяных болот, подводный поиск.

В дистанцию включаются масштабные задачи: преодоление реки по 160-метровой навесной переправе, выполнение упражнений на 120-метровой радиомачте, веревочная техника на техногенном объекте площадью 700 м². На каждом старте для ориентирования устанавливается более 20 контрольных пунктов (КП). Судейство обеспечивают порядка 30 судей различных судейских категорий.

Именно такой подход к постановке дистанции привлекает все больше спортсменов из разных уголков России.

На дистанции этого года командам придется решать ряд достаточно сложных задач, присущих лишь ПСРам:

  • сплав всей командой на плавсредстве, сконструированном из подручных материалов непосредственно на соревнованиях;
  • несколько веревочных и паромных переправ, через мощные водные артерии (длиной до 300 метров);
  • блок этапов на техногенном объекте и скальном массиве (длина вертикальной части - около 12 метров);
  • ориентирование в новом районе;
  • для команда группы "А" часть дистанции пролегает под землей на закрытом объекте;
  • около 8 этапов, которые еще никогда не планировались на дистанции соревнований по ПСР.


ДИСТАНЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Район проведения – Московская область и соседняя с МО область. Старт и финиш находятся в одном месте – центре соревнований. Расстояние от МКАД до центра соревнований – около 90 километров. Время в пути от Москвы на электричке составляет около 2-х часов (имеется автобусное сообщение).

На прилегающей территории имеется парковка для личного автотранспорта, но ответственности за его сохранность ГСК не несет (охраняемая парковка находится на расстоянии до 3-х км от центра соревнований). Имеется камера хранения для вещей, которые не требуются команде при прохождении дистанции.

Точная информация о месте старта будет опубликована не позднее 12 октября 2012 года.

Район проведения соревнований имеет хорошо развитое автобусное сообщение, что облегчает переезд из многих точек дистанции до железнодорожной платформы (или до Москвы) в случае схода команды с дистанции.

Соревнований проводятся в двух группах: А и Б.

  • Группа «А» - сложная дистанция для опытных участников соревнований по ПСР, способных преодолевать препятствия без перерыва на сон и отдых в течение 48 часов.
  • Группа «Б» - дистанция средней сложности для команд, не имеющих большого опыта участия в соревнованиях по ПСР, но ходивших в многодневные походы и участвовавших в соревнованиях по туристской технике.

 

На дистанции от участников будет требоваться умение:

  • ориентироваться по спортивным и топографическим картам, космоснимкам
  • преодолевать дистанцию в сложных погодных условиях межсезонья
  • организовывать лагерь на сложном рельефе (болото, склон карьера и т.д.)
  • преодолевать препятствия при помощи веревочной техники (реки, скалы, техногенные объекты), в том числе с пострадавшими
  • подавать и принимать сигналы бедствия
  • оказывать первую медицинскую помощь
  • организовывать поиск и транспортировку условного пострадавшего.

 

Длина дистанции – до 35 километров; суммарное время, отведенное на сон – около 6 часов. По статистике до финиша дистанции группы «Б» добираются 80% команд.

ХАРАКТЕР И ОСОБЕННОСТИ РАЙОНА

Дистанция охватывает территорию, на которой периодически проводятся соревнования по спортивному туризму, но еще ни разу не проходили соревнования по поисково-спасательным работам. Полигон дистанции сочетает в себе: городские территории и техногенные объекты, леса, поля, реки, озера.

Городские территории, по которым придется перемещаться участникам, представляют собой: центральные части некоторых подмосковных городов, зоны промышленных объектов (склады, заводы, шахты), садовые товарищества, дачи. Техногенные объекты, на части которых будут поставлены этапы, в основном представляют: территории «замороженного» строительства, мосты, плотины. Высота объектов может достигать 40 метров.

Лесной массив района в основном представлен лиственными породами деревьев; встречаются отдельные посадки ели. Проходимость леса в основном хорошая: на картах спортивного ориентирования это лес светло-зеленого, зеленого цветов. Трудно проходимые вырубки в районе практически отсутствуют. Весной 2012 года часть дистанции ориентирования была пройдена по азимуту лишь с незначительными проблемами, что характеризует лес, как комфортный для передвижения.

Около половины дистанции (преимущественно в темное время суток) пройдет по полям (длина полей может достигать 5 километров). Часть полей пересечена сеткой каналов, территории, прилегающие к водным артериям могут быть затоплены.

Рельеф района в основном равнинный с отдельными участками холмов, оврагов, карьеров. Крутизна склонов оврагов не превышает 40-50°, перепад высот оврага может превышать 50 метров. По дну большинства оврагов текут ручьи, воду из которых можно пить (русло ручьев каменистое). Дно оврагов хорошо проходимо. Большинство карьеров имеют скальные выходы крутизной до 90°, максимальная высота скального выхода составляет 15 метров.

Гидрография района представлена несколькими мощными водными артериями, озерами, незначительными участками болот (русла ручьев, затопленные территории полей). Ширина рек колеблется от 30 до 350 метров, ширина озер - до 2-х километров. Отдельные реки имеют сильное течение (до 2,5 м/с) и пороги (в том числе техногенного происхождения) I-II категории сложности.
    
ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ДИСТАНЦИИ

Сплав всей команды на плавсредстве, сконструированном из подручных материалов непосредственно на соревнованиях. Возможность изготовления плавсредства из бревен отсутствует (диаметр растущих деревьев 5 см). Время, отведенное на постройку плавсредства, около 4-х часов. В процессе сплава необходимо переправиться через реку шириной до 300 метров. Возможности перейти реку по мосту нет.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

19 октября (пятница)

  • с 18:00 – Заезд команд;
  • 20:00 – 22:00 –  Регистрация команд, проверка снаряжения;
  • 23:00 – Торжественно открытие.
  • начало прохождения дистанции командами.

 

20 октября (суббота)

  • Непрерывно – Прохождение дистанции командами;

 

21 октября (воскресенье)

  • 17:00 – Окончание работы команд группы «Б» на дистанции;
  • Награждение призеров и победителей;
  • 19:00 – Окончание работы команд группы «А» на дистанции;
  • Награждение призеров и победителей;
  • 21:00 – Прибытие команд группы «Б» в Москву (м. Комсомольская);
  • 22:00 – Прибытие команд группы «А» в Москву (м. Комсомольская).

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Федерация спортивного туризма — объединение туристов Москвы. Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией (ГСК), утвержденной Коллегией судей ФСТ-ОТМ.

Главный судья соревнований — Лукьянов Павел Михайлович.

Определение результатов

Результат определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой в ходе прохождения дистанции, с учетом снятий с обязательных этапов. Команды, имеющие снятия с обязательных этапов, занимают места после команд, не имеющих таких снятий.

Финансирование

Расходы, связанные с проездом команды до места соревнований, питанием, прокатом снаряжения и оплатой целевого взноса несут командирующие организации или сами участники.

На соревнованиях устанавливается целевой взнос в размере:

  • группа «А» – 3600 рублей с команды;
  • группа «Б» – 2400 рублей с команды.

 

50% от целевого взноса оплачивают команды:

  • представляющие страны ближнего или дальнего зарубежья;
  • представляющие регионы кроме Москвы, Московской области (прописка участников, регистрация командирующей организации);
  • в составе которых имеется 3 участника, не достигших 18 летнего возраста на день начала соревнований.

 

Команды, не имеющие возможности оплаты целевого взноса полностью или частично, должны обратиться в ГСК соревнований не позднее, чем за 2 недели до начала соревнований.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Положение, Общие условия, Инструкция по технике безопасности будут опубликованы на официальном сайте соревнований до 10 сентября 2012 года.

Предварительные заявки подаются в орг. комитет соревнований по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с 1 сентября до 8 октября 2012 года включительно. Подтверждение - 17 октября по почте, либо смс-сообщением на тел. 8-916-913-19-58. Команды, не подавшие заявку в установленные сроки, допускаются к соревнованиям с увеличением целевого взноса на 500 рублей.

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ СОРЕВНОВАНИЯХ!

PS: тут можно увидеть мнения участников и судей после "Майского спринта 2012".