Тест-драйв планшета для велоориентирования

Автор: Жукова Светлана, 19.10.2006 04:00
Просмотров: 5738

Тест-драйв планшета для велоориентирования Velo-Ton от компании Fishian http://www.fishian.narod.ru/byke.html в условиях городского ориентирования.

Хочу поделиться своим опытом применения вело-планшета на Бегущем городе.

Специфика городского ориентирования, безусловно, влияет на выбор планшета, поэтому постараюсь ее вкратце определить:

· В городском ориентировании несколько этапов, на каждом из которых требуется достать карту, найти по оглавлению улиц КП (как правило – это адрес: улица + дом), разметить их на карте и снова вложить карту в планшет. Иногда вынимание / вкладывание карты в планшет происходит и на маршруте, если этап достаточно протяженный и не получается уместить все КП на одном развороте карты. Поэтому здесь очень важен легкий механизм доступа к карте.

· Я ни разу не видела герметизированных атласов или карт ;) А если защита и есть, то она весьма условная. Значит, от планшета требуется отличная защита от сырости (если карта подмокла, то каждое лишнее доставание, листание, рисование убивает ее очень быстро).

· Не зависимо от того, чем пользуется команда (картой или атласом города) – это не один тонкий листик, а достаточно толстенькая стопочка бумаги. И значит, планшет должен быть достаточно вместительным.

Планшет Velo-Ton представляет из себя:

1. Столик из гибкого плотного матового пластика размером 30х22 см (вообще-то 30х23 см, но 1 см полезной площади съедает кнопочное крепление защитной пленки)

2. Прозрачная защитная пленка, которая жестко закреплена на столике с одной стороны тремя кнопками. С трех других сторон пленка загибается под столик и фиксируется снизу разъемными нержавеющими кнопками.

3. Железные хомуты для крепления планшета к рулю с железными ножками, которые придают столику высоту над рулем.

4. Железная платформа, которая соединяет воедино ножки с хомутами и гибкий столик. Также от платформы отходят 2 железные пластины, которые обеспечивают постоянный небольшой изгиб столика.

 

 

 

 

Теперь рассмотрим недостатки и достоинства планшета:

1. Механизм крепления планшета на руле:

· Для закрепления планшета потребуется крестовая отвертка, которой необходимо закрутить 4 винта. В базовой сборке планшет комплектуется винтами с, я бы сказала, большим крестом. Однако, при использовании отвертки, входящей в стандартный велосипедный ремнабор, проблем с закручиванием не возникло.

· Железные хомуты в местах соприкосновения с рулем имеют резиновую подкладку, которая с одной стороны защищает руль от царапин, а с другой - обеспечивает плотный обхват руля любого диаметра. При данном креплении абсолютно не важно, что лежит на планшете (легкий листик карты или тяжеленький атлас города) – должная устойчивость конструкции обеспечивается.

· Внимание! Крепить и снимать планшет нужно аккуратно. Незащищенные резиной края железных хомутов могут поцарапать руль.

Выводы: крепление достаточно просто, надежно и удобно.

2. Регулировка положения карты:

· В планшете реализован механизм поворота столика на 360o. Столик поворачивается достаточно легко, при этом обеспечивается надежная фиксация в выбранном положении. Минус – при поворотах столика железная платформа понемногу царапает гибкий пластик столика. Получается вот такой круг. Надеюсь, это не приведет в скором времени к необходимости замены столика ;)

· Так же есть возможность регулировать наклон столика. Можно сделать его совсем параллельным земле, хотя, на мой взгляд гораздо удобнее читать карту когда столик наклонен в сторону велосипедиста.

Выводы: Возможности настройки удобного положения карты не сходя с велосипеда реализованы отлично. Остается надеяться, что столик не будет слишком быстро протираться при активном использовании поворотного механизма.

 

 

 

3. Размеры планшета:

· Хитрые производители атласов, чтобы окупиться стали наводнять атласы рекламой. Результат – увеличение полей карты, которое привело к увеличению общего размера атласа. И вот он уже едва помещается в планшет (в моем случае это был автомобильный атлас города), и кнопочку удалось застегнуть с большим трудом.

Выводы: Если вы приняли решение ориентироваться по атласу, то серьезно подойдите к размеру. У этого планшета вместительность сильно ограничена.

4. Защита карты. У планшета есть 2 слабых (в плане проникновения сырости) места: одна из боковых сторон (где защитная пленка намертво прикреплена к столику тремя кнопочками) и все четыре уголка.

· Боковая сторона. 3 кнопки защищали бы карту терпимо, если бы не поворотный планшет. Волей не волей в какое-то время на маршруте планшет оказывается непосредственно своей слабой стороной к дождю. И в такие моменты в 10 см разрывы между кнопками начинает очень активно поступать вода. Как результат - карта просто умирает на глазах. Хотя, честно говоря, когда столик не направлен кнопочками к дождю, карта тоже подмокает… но, по крайней мере, не так стремительно.

· Уголки – это вообще беда . В этих местах по задумке автора планшета пленка не заворачивается под низ столика. Поэтому дождь активно начинает съедать сначала уголки карты, и если ничего не предпринять (в моем случае спасением был скотч) сырость спокойно поглотит всю карту.

Выводы: Защита бедной карты от дождя оставляет желать лучшего. Хорошо, что соревнования однодневные, и очень долго карте жить не потребовалось.

Что здесь можно сделать?

Проще всего, конечно, пытаться класть карту (атлас) в прозрачный файл, если поместится, а потом уже в планшет ;)

На счет стороны с тремя кнопками – да хотя бы просто тоже загнуть там пленку под низ столика и только потом закрепить тремя кнопками. Тогда дождь не будет попадать в планшет сбоку.

А на счет уголков… Впрочем ладно, вариантов модернизации здесь очень много, но это уже отдельная тема ;)

Удачных вам покупок и отличных выступлений на соревнованиях!

Добавлен: 23 окт 2006 19:48 Автор: Isakov #39273
Isakov аватар
И где?
Добавлен: 23 окт 2006 19:58 Автор: JSveta #39274
JSveta аватар
www.fishian.narod.ru/byke.html
тел. 8-916-700-6695 Анатолий
Добавлен: 24 окт 2006 02:36 Автор: zaya #39285
zaya аватар
он же "Кэмэл Бэк" (Camel Back), он же "Питьевая система".
Это в самом простом случае - герметичный полиэтиленовый мешок с длинной трубкой на которой имеется сосок. В мешок наливается жидкость (чай, морс, изотонический раствор), мешок убирается в рюкзак, поближе к теплой спине, а трубка выводится наружу. Через нее можно прямо на ходу время от времени посасывать питье, не останавливаясь и не залезая в рюкзак.
Вещь, очень удобная для всякого рода гонок, особенно велосипедных. На лыжах тоже классно себя зарекомендовала, только в сильный мороз жидкость в трубке может замерзнуть, создав пробку. Но на ММБ такая неприятность вряд ли угрожает (надеюсь =)))
Объем у гидраторов обычно на 2 литра. Хватает на полдня-день бега. Из-за обогрева за счет спины жидкость не сильно остывает, таким образом отпадает необходимость в термосе.
Всем очень рекомендую завести себе такие штуки. Не сильно понтовые стоят совсем недорого, а выбор в последнее время сильно вырос.
У меня давно уже есть, и я просто прусь от этой штуки.
На Бросок возьму обязательно.