Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА:

28 апр 2006 19:11 #1

  • Yarvi
  • Yarvi аватар
v30
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28 апр 2006 19:11 #2

  • Yarvi
  • Yarvi аватар
Здорово! Очень полезная информация.
Запакуй вещи по принципу один человек - один рюкзак + небольшая сумка на двоих и можешь ехать спокойно, юридически подкованными.
Думаю полезно эту статью себе в поезд распечатать.
А как быть в такой ситуации: рюкзаки заранее не взвешены(собственно мы ни разу еще не взвешивали), ошалевшие от вида туристов проводницы сажают всех в поезд, а через час приходит начальник поезда и говорит: "У вас в багаже точно перевес, на следущей станции милиция вас снимает с поезда для взвешивания". Такое приходилось слышать не раз. Миш, не можешь сказать, что говорит законодательство о полномочиях начальника поезда в случае его подозрении в перевесе багажа?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

02 июль 2006 02:37 #3

  • vodopad
  • vodopad аватар
Четкий ответ на этот вопрос можно получить, пожалуй, только после соответствующего судебного решения. Может создадим, Андрей, прецедент? :)

Сначала о штрафах, должностных лицах и роли милиции при АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
Статьей 11.19 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты. Однако согласно п.3 ст.1.5 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Так что пусть начальник поезда, если угрожает вам штрафом, сам тащит весы и взвешивает интересующую его ручную кладь, или кладь на весы, хотя здесь уже вы должны требовать от него обязательств сохранности имущества, которые, естественно, он вряд ли захочет на себя брать. Если взвешивание произвести не удастся, то тут же можно воспользоваться п.4 ст.1.5 Кодекса, где сказано, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из ст. 23.41 Кодекса, рассматривать интересующее нас административное правонарушение уполномочены должностные лица железнодорожного транспорта. Милиции здесь, пока, делать нечего, даже если «нарушитель» отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения (просто в этом случае должен быть в обязательном порядке составлен протокол).
С выводом пассажиров из поезда может быть связана такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, а также должностными лицами органов внутренних дел (милицией) в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Органы внутренних дел должны быть задействованы, если понадобиться изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, хотя трудно представить, что в данном случае такие меры могут быть вообще оправданы, сами эти процедуры весьма хлопотны для должностных лиц и применение их маловероятно.
Интересно другое. Согласно ст.22.1 Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях правомочны мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, федеральные органы исполнительной власти со своими учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами. Но ОАО «Российские железные дороги» является коммерческой организацией, и выходит, что должностные лица этого акционерного общества не имеют права рассматривать дала об административных нарушениях (по-простому — штрафовать). Поэтому весьма полезным будет посмотреть в удостоверении начальника поезда или контролера, к какому ведомству он относится. Весьма сомнительно, что начальник поезда является представителем Федерального агентства по железнодорожному транспорту. Кстати, статьей 22.3 Кодекса предусмотрена подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (как раз то, что случилось с МПС). Так вот, при упразднении соответствующего органа полномочия передаются судьям, а не органам внутренних дел.
Т.о., провоз ручной клади сверх установленной нормы является административным правонарушении, однако рассматривать соответствующие дела, а также применять меры обеспечения производства по такому делу фактически некому.

Теперь обратимся к менее значимым в юридической иерархии, но не менее важным в рассматриваемом случае Постановлению Правительства РФ № 111 и Приказу МПС № 30 (полные названия этих нормативных актов и их отношение к нашему вопросу см. в статье).
Согласно 111-му Постановлению, для проезда в поезде дальнего следования пассажир обязан иметь проездной документ (билет), и при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой - также и документ, подтверждающий указанное право. А вот взвешивать ручную кладь пассажира это постановление не обязывает и, соответственно, иметь какие-либо справки о ее массе, которые можно было бы предъявлять в пути начальнику поезда. Естественно, что при посадке необходимо выполнить все законные требования проводника, в том числе и по отношению к ручной клади. Однако вопрос не в том, как протащить свои вещи в вагон, а как спокойно ехать со своими рюкзаками после посадки.
Рассмотрим п.36 Постановления № 111:
“36. Пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;
в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа”.
Что в пп. а) имеется в виду под правилами проезда — это загадка, хорошо, что не написали про правила провоза ручной клади и багажа. Общественный порядок рюкзаками вряд ли нарушишь, а мешать спокойствию пассажиров они вообще не должны, т.к. разместить их надо аккуратно на багажных местах (см. основную статью). Выходит, что вмешиваться милиции оснований нет.
В пп. б) под правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа по всей видимости понимаются Правила, утвержденные Приказом МПС № 30. Но прежде, чем обратиться к этому приказу заметим, что необходимым условием удаления является отсутствие у пассажира действительного проездного документа (билета), что представить себе довольно трудно.
В Приказе МПС № 30 в п.4 сказано, что пассажиры в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение правил проезда, а также правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа. Так что, оказывается, есть правила проезда, а есть правила провоза ручной клади, багажа и грузобагажа. Поэтому, согласно п.36 а) Постановления 111, вмешательство милиции в случае конфликтов с провозом рюкзаков является неправомочным. Это подтверждается и п.50 Приказа МПС № 30:
“50. … пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров.”
А вот что предусмотрено Приказом МПС № 30 в отношении нарушения правил провоза ручной клади:
“209. Контролирующие лица при обнаружении провоза пассажиром ручной клади сверх установленной нормы взыскивают с такого пассажира штраф и провозную плату за весь путь следования (от начальной станции) по тарифу багажа.
210. При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица должны составить акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы без соответствующей оплаты. Акт направляется по месту работы проводника вагона.”
О штрафе смотри начало этого ответа об административном производстве, а о том, что пассажир должен носить свои вещи на взвешивание здесь ничего не сказано.

Общий вывод:: отказываться оплачивать провоз ручной клади сверх установленной нормы не следует, но требовать, чтобы взвешивание обеспечивали контролирующие лица. Если вас пытаются отправить куда-нибудь из поезда, расценивать это как удаление, которое, как мы убедились, здесь применяться не может. Оштрафовать вас могут только по процедуре административного производства, но на это не уполномочены ни работники ОАО «РЖД», ни должностные лица органов внутренних дел. При требовании любых оплат демонстрировать намерение получить соответствующую квитанцию, т.к. передача денег без должного оформления может рассматриваться как взятка, за дачу которой предусмотрена уголовная ответственность для взяткодателя, тем более, что желание получить какой-нибудь документ об оплате обычно очень сильно охлаждает пыл должностного лица.

Специально для Адмирала: похоже, что законного способа провезти в пассажирском вагоне неразборный каяк нет ;), разве выдать его за бытовую технику и соответствующим образом упаковать. Поэтому может оказаться полезной следующая выдержка из п.67 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 26.07.2002 № 30:
«Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается.»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.155 секунд
Работает на Kunena форум