Выбрать покрышку просто глядя на протектор довольно сложно.
Чтобы иметь хоть какой-то ориентир в выборе, предлагаю ознакомиться с тестами, которые делал немецкий журнал. Тесты производились с 2003 года и производятся по сей день.
Тестировалось сопротивление качению при давлении в 2,5 атмосферы, сцепление при педалировании, сцепление в повороте, сопротивление проколам, а также некий параметр flattening heigh, который также означает прочность покрышки (но я не совсем понял что конкретно). У многих покрышек также приводятся реальные параметры ширины (по баллону и шипам).
Все тесты собраны в единую таблицу, которая находится тут:
docs.google.com/spreadsheets/d/1DpVE7qpI...aB8/edit?usp=sharing
рекомендую самостоятельно сортировать, например по параметру "rolling resistance".
Источником информации служил форум mtbr:
forums.mtbr.com/wheels-tires/tire-test-r...magazine-419392.html
Для понимания:
1. В тесте собраны покрышки, разных лет, поэтому у современных версий параметры будут отличаться.
2. Огромное значение имеет
тип компаунда (состав резины), у дорогих версий практически все характеристики существенно выше.
3. В тесте проверялась, главным образом, гоночная резина. Прошу обратить внимание, что практически везде тестировались версии покрышек с наиболее дорогим компаундом.
Поэтому цифры теста стоит воспринимать лишь как условно-ориентировочные значения.
В целом, исходя из теста можно сделать вывод, что сопротивление качению не связано напрямую с агрессивностью протектора и сцеплением с дорогой.
Ещё один тест. Цифры в нём несколько отличаются, но "фавориты" те же:
www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews
Прошу обратить внимание на разницу в сопротивлении качению на одной и той же резине, но с разным компаундом!