План лекции Вводная ШЛТ

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

План

  1. Поздороваться, представиться, всех усадить, помощники раздают анкеты 8)
  2. Рассказать про туризм.
    1. Что такое туризм (активный отдых, спорт, природа, туса)
    2. Рассказать какие виды туризма существуют и какими будут занимться на этой школе.
    3. Рассказать про всякие категории, от чего они зависят, про правила 1/3 (кратенько, не как Расторгуев, но чтобы всё-таки имели представление об этом).
  3. Рассказать про школу. Что нужно от слушателей, чем будем заниматься, какой им от этого профит.
    1. Струкрута школы: осень-весна (сейчас лыжи, весной горы); лекции-физуха-практика.
    2. Лекции. Рассказать что такое лекции, для чего они нужны, как важно и интересно их посещать. Сказать о расписании. ДЗ по ходу семестра. Зачёт в конце семестра.
    3. Тренировки. Сказать что это крайне необходимо и почему. Ну и расписания и т.д. Нормативы.
    4. Обязательные выходы.
    5. ПВД. Когда нет выходов - есть ПВД. Бонусный крайне позитивный вид активности
    6. ТМ, соревнования. Ещё одно бонусное направление - ТМ. Попиарить.
    7. Походы. То, ради чего собсно все тут собрались. Рассказать в какие походы кто пойдёт. 1 ки пешие на ноябрьские, 1..2 к.с. на НГ и студенческие каникулы. В 2ки пойдут только те, кто будет прилежно заниматься, сдаст на отлично контрольные мероприятия. Кто не хочет напрягаться - пускай сразу ориентируются на 1ки.
    8. Контрольные мероприятия. Ещё раз всех запугать нормативами, зачётом, смотром успеваемости и посещаемости по ходу обучения, проверкой на местности. Кто неуч и лентяй, тот в поход не идёт.
    9. Наши требования к участникам. Посещаемость, активная позиция, 250 рублей в месяц.
    10. Профит слушателям: станут сильные (типа будут нравиться мальчикам-девочкам и всё такое), умными (смогут выпендриваться разжиганием костров и постановкой палаток перед сверстниками и опять-же нравиться мальчикам-девочкам), сходят в походы (масса впечатлений, супер-пупер природа, -10..15% от массы тела, возможность потом затравливать мега-байки одногруппницам про свою крутизну и выживание в -40 в бескрайней тундре). А также вольются в большой дружный коллектив, заимеют новых друзей, получат отличное хобби и вообще мы сделаем их счастливее.
  4. Показ фоток-фильмов. Во время просмотра фоток каждая комментируется, нахваливается туризм, говорится что они и сами так скоро смогут и всё это дело увидят. Фильмы все просто зырят и тащатся от того, как же у нас тут круто. Сначала серия фоток, потом 1 мувик. В прошлом году я показывал:
    • фотки:
      • горные лирические (Джили-су, закатики-реченьки и прочий романтик);
      • горные суровые (верёвки, ледники, пики и т.п.);
      • лыжные (ёлочки в снегу, лыжни, красоты зимней природы);
      • пешеходные (подборка из ноябрьских походов и ПВДшек);
      • ТМовские (всякие тетралы и буревестники).
    • фильмы:
      • ролик Чушева по мотивам ШГТ 2005;
      • ролик Чермошенцевой по мотивам алко-Южного Урала 2008;
      • ролик СГ по мотивам тетрала 2005(?);
      • ролик Фомичёва по мотивам Безенгов 2003;
      • ролик СГ по мотивам Саянов 2008.
  5. Спасибо-пожалуйста-досвидание.

Выводы

  1. Читали вдвоём. Не знаю насколько веселее получилось, но то что дольше - точно. Больше почему-то было запугивания (спорт, суровяк), чем агитации (туса, девочки) 8)
  2. Немного позже начали. Довольно долго распинались в п. 3. Перед перерывом представляли руководителей. Анкеты раздавали в перерыве, а потом ждали полчаса пока все заполнят. В итоге показали только 2 мувика, т.к. в 9 выгнала уборщица. Вывод - анкеты раздавать сразу, пускай в пол-уха слушают и параллельно заполняют.
  3. Нифига не внесли в списки тех, кто записывался на проходной - в итоге дохрена народу не может попать на лекции потусоваться.