Отчет о вело-ПВД на Дмитровский автополигон (16 августа 2009)

Автор: Зайцев Андрей, 19.08.2009 04:00
Просмотров: 4492

Внутри отчет про то, как мы в минувшие выходные душевно прокатились на автополигон. А также сылки на фотки, треки и прочую сопутствующую ботву.

Привет участникам. Не расслабляемся! ;)

Заявленная нитка маршрута

Солнечногорск - оз. Сенеж - Тимоново - танковый полигон - ур. Путятино - Раково - Ярцево - Храброво - Арбузово - Космынка - Эскино - автополигон - пулиха - Высоково - Муравьево - Дмитров.

Пройденная нитка маршрута

Солнечногорск - оз. Сенеж - Тимоново - мост через залив оз. Сенеж (рад.) - Бедово - Федино - Матвейково - Арбузово - Овчино - Сафоново - автополигон - Юрьево - Новосиньково - Горшково - Дмитров. (98 км)

Трек.
Фотки.

Описание маршрута

Стартовали из Солнечногорска, предварительно затарившись плюшками в магазине через дорогу от ж/д вокзала. По городским улицам выезжаем на Ленинградку, пересекаем и мимо городского парка спускаемся под горку к перекрестку с указателем Тимоново.

Дальше крутим по довольно оживленной дороге и быстро покидаем город, выезжаем на берег озера Сенеж. Слева от дороги виднеются остатки заброшенного Екатерининского канала. Минуем городской пляж. Купаться что-то пока не тянет. Дорога ныряет в лес, идет мимо дач художников за высокими заборами и через 1,5 км выводит к плотине Сенежского озера. Рядом с дорогой в качестве памятника установлен ротор турбины старинной гидростанции, выстроенной местным олигахом бароном Кноппом в конце 19 века. Само сооружение недавно реконструировано, слева от плотины виднеется здание с надписью ГЭС.

Сразу за плотиной по правую руку начинается территория воинской части, проход по берегу невозможен. Доезжаем до конечной автобусной остановки в Тимоново. Справа КПП, ведущий в военный городок, а прямо уходит бетонная дорога в гаражи. Проезжаем насквозь, за гаражами дорога сворачивает направо и идет по краю поселка вдоль леса. Приятно и тихо, быстро катим под горку и выезжаем к стройке. Ворота открыты, и мы проезжаем насквозь, приходится окунуться в жидкую грязь. Выскакиваем к главному входу на территорию военного госпиталя. Вход строго по  пропускам, и бабушка вахтер нас энергично заворачивает.

Оказывается, мы немного проскочили. Прямо от угла забора госпиталя в сторону озера идет бетонная тропинка, по которой мы благополучно выезжаем к мостику через северо-восточный залив Сенежа. На мостике тусуются рыбаки. Проезжаем на другую сторону и попадаем в еще один воинский городок. Тут дачки, обыкновенные жилые дома, но видно, что принадлежит это все военным. На перекрестке сворачиваем налево на дорожку, ведущую в сторону танковых трасс. Огороды и заборы быстро заканчиваются, дорога входит в лес, и через 500 метров упирается в КПП. Перед воротами висит плакатик о том, что дальше действующий полигон, ведутся стрельбы и метание гранат, любое проникновение запрещено. Причем даже приведены цитаты из закона, согласно которым при поимке полагается административная ответственность по статье Мелкое хулиганство со штрафом от 300 до 500 рублей.

Пока читали, из будки вылез солдатик, и стало окончательно ясно, что здесь нам прорваться не светит. В принципе, влево от КПП в лес уходила какая-то дорожка, теоретически ведущая в обход. С нее при желании можно-таки забраться на полигон. Также еще был вариант заехать с другой стороны – через деревню Редино. Но лезть сейчас на грунты было явно ни к чему – после дождей на полях было очень грязно, и даже прорвавшись через кордоны, мы рисковали застрять в сельве. Да и затевать подобные прорывы в компании малознакомых людей точно не стоит.

В итоге мы развернулись и поехали назад к мосту, а оттуда прямо через поселок Тимоново и КПП выехали обратно к мосту. Продолжив движение прямо, взобрались в горку и через деревню Тимоново по раздолбанной и грязной грунтовой улице вылезли на шоссе из Ригино. Свернув налево, проехали метров 600 и попали на дорогу, ведущую в Бедово. Тут отличный асфальт, движение слабое, так что мы с удовольствием катили по дороге, любуясь пейзажами. Дорога преимущественно идет по лесу, спуски чередуются с крутыми подъемами. Проехали Бедово, возле поворота на Толстяково остановились на перекур. В это время на противоположной стороне дороги пара мужиков устанавливали столик с какими-то бутылками. Рядом стояли большие канистры. Мы долго гадали, чем же они собираются торговать. В конце концов спросили, и оказалось, что это не торговцы, а пункт питания Солнечногорского марафона, трасса которого проходит по этому шоссе.

Поехали дальше, в надежде встретить бегунов. Но навстречу пока попадались только тренирующиеся на хорошем пустом асфальте лыжероллеры. Возле Федино проехали еще один пункт питания. Спортсмены должны были вот-вот появиться, но мы так и не дождались их.
Проехали крутой спуск в долину реки Лутосня. Дорога свернула вправо и пошла параллельно реке. После деревни Заовражье асфальт закончился, дальше неширокий полевой грейдер. Рельеф продолжает радовать, вверх-вниз…

За деревней Мостки спускаемся к мосту через Лутосню. Тут у меня в лужу улетел жпс, а Егор грохнулся с велосипеда. Заколдованное место. Посидели на мосту, передохнули и поехали дальше.

Сразу за мостом – полузаброшенный пионерский лагерь. Дорога дальше вымощена плитами и поднимается в длинный тягун через лес, выводя в Матвейково. Там на повороте дороги красивая церковь. Выезжаем на Рогачевское шоссе. Неприятная оживленная трасса. Проезжаем поскорее километра 3 и после Арбузово сворачиваем налево. Крутим по полям, объезжая Подъячево. Возле поворота на Овчино останавливаемся подождать Егора, он что-то сильно отстает. Потом еще замечаем прокол у Кати и клеим камеру. В общем, привал затянулся.

После Овчино начинается широкий пыльный грейдер с неприятной стиральной доской. Доезжаем до поворота на Сафоново, ждем Егора, потом останавливаемся возле магазина в Сафоново, закупаем плюшки. Встречаем пару байкеров, едущих с полигона.

Прямо от магазина едем на север по деревенской улице. Она переходит в полевую грунтовку, которая доходит до леса и приводит прямо на грунтовое кольцо автополигона. Судя по следам, на машинах ездят здесь нечасто. Едем по грунтовке направо, против часовой стрелки. По сторонам дороги густой заповедный лес, по периметру виднеются остатки бетонных столбов с обрывками колючки. Но в целом въезды на полигон никак не охраняются, лишь кое-где установлены плакаты с запрещающими надписями.

Грунтовка широкая, ровная, слегка подсыпана щебенкой, но после дождей попадаются вязкие глинистые участки. Через пару километров находим тропинку, и по ней проходим на скоростное асфальтовое кольцо. Я лично ожидал большего. Асфальт оказался старым, с частыми выбоинами на стыках бетонных плит, лежащих в основании полотна. Отбойники вдоль дороги установлены на деревянных столбиках, которые сейчас сгнили и попадали. Над полигоном стоит тишина, следов испытаний не заметно. В общем, сложилось впечатление запустения и упадка. Быстро покатили по трассе дальше на север. Есть и спуски и подъемы. Километра через 3 над дорогой показался мост. Прямо через лес по откосу выбрались наверх, я прокатился на разведку – мост ведет в центр полигона на грунтовки для грузовиков. Но дороги там оказались какими-то заросшими, в общем, туда мы не полезли.

Посидев немного на мосту, поехали смотреть на автомобильные горки. Вначале пересекли знакомую грунтовку, потом выскочили на хороший асфальт с разметкой. По нему проехали на юг к началу подъема на горку. Наверх вела бетонная дорога с уклоном 16%. Въехать удалось, хотя и крутовато для обычной дороги. Сверху открылся шикарный вид. А вниз вели 4 спуска с разными углами наклона: 30, 40, 50 и 60 %. С горки 30% мы попробовали съехать, хоть и боязно слегка. А вот на более крутые спуски я бы уже соваться не рискнул. К тому же внизу почти нет выката.

Внизу поглядели на тормозную страховочную сетку, сплетенную как кольчуга из колец металлического троса, а потом снова влезли наверх – кто в объезд, кто по лесенке. В горку с уклоном 60% (это соответствует 31 градусу) пешком даже налегке взойти не получилось – по бетону скользят шипы контактных тапок. В мягких кроссовках взойти, наверное, можно, но стремно – если сорвешься, ехать придется до самого низа.
Оказавшись снова наверху, съехали вниз по дороге, имитирующей горный серпантин. Забавно, хоть уклоны и небольшие, а петель совсем мало.

Потом немного вернулись назад к горкам с затяжными подъемами длинной метров по 500. Въехали все вместе в самый крутой – 10%. Наверху народ остался передохнуть, а мы с Серегой метнулись еще раз туда-обратно, съехав по 8% и взобравшись в 6%. На спуске я вкрутил от души и разогнался до 68 км/ч. Назад в гору уже ехалось не так резво.

Проехав на север меньше километра, увидели справа небольшой пруд. К нему ведет хорошая тропа, а на северном берегу неплохие места для купания. Все желающие окунулись в бодрящую воду, смыв напряжение от тяжелых подъемов.

После купания вернулись на дорогу и решили отправиться на булыжное кольцо. Для этого прямо через лес проломились с великами сначала до грунтового кольца, потом до асфальтового, а потом, наконец, вылезли на мостовую. Всего напрямик пришлось преодолеть метров 200, причем по лесу можно было идти без проблем, а главную трудность представляли канавы вдоль дорог и густорастущая в них крапива.

Как только поехали по булыжнику, обнаружился прокол в моем заднем колесе. Пришлось останавливаться и менять камеру. Потом бодро погнали по вибростенду. Длинна этого кольца – 8 км, и почти на всю длину оно вымощено булыжником разного размера. Если ехать по камням, трясет не по-детски, отличная проверка для вилок и прочих амортизаторов, а заодно для рук и пятых точек! Долго выдерживать такую болтанку нелегко. К счастью, посередине идет полосочка ровного бетона, по которой можно без проблем катить, если надоело скакать по кочкам.

Одолев половину кольца, доехали в дальнюю северозападную точку, где его пересекает дорога из центра. По ней сначала смотались налево, посмотрели на начало динамометрической полосы – прямой как стрела и ровной дороги длинной километра 3, а потом вернулись назад и поехали по направлению к главному входу. По пути сначала рассмотрели стенд для тестирования дорожных ограждений – по рельсам длиной 500 метров разгоняют какую-то болванку и швыряют в построенные под углом тестируемые отбойники. Рядом лежит груда искореженного железа. Затем последовал участок с различными покрытиями, от брусчатки, знакомого уже булыжника и волнообразного бетона до керамической плитки. А в конце поглядели на мелководный бассейн, который совершенно не впечатлил: ну яма и яма с водой, порядком загаженная к тому же. Где-то неподалеку здесь находятся и глубокий бассейн, но ехать к нему уже не хотелось – пора было выбираться, а то погода потихоньку портилась.

Дорога вывела к мостам под всем тремя кольцами, дальше, видимо, был уже район главного входа, поэтому мы встали на афальтовое кольцо и доехали до знакомого моста. Снова взобрались наверх, потом доехали до пруда, где недавно купались. Тропинка-дорожка от пруда повела через лес и вскоре вывела в поселок неподалеку от главного входа полигона, оказавшегося, кстати, наглухо закрытым.

Выезд в Дмитров получился не слишком примечательным. По асфальту добрались до шоссе в Новосиньково, а потом поехали по неприятному сильно загруженному шоссе. У меня постоянно спускало колесо, приходилось периодически останавливаться и подкачивать, заодно ждали Егора.

Переехав канал по мосту, въехали в город, свернули направо и, закупив бутеров к пиву в Макдональдсе, доехали до ж/д вокзала. Небольшой финальный обнос в обход турникетов, и вот мы уже расслабляемся в обратной  электричке. Неплохо покатались, на треке 98 км.

Выводы и рекомендации

Безусловно, дмитровский автополигон – замечательное место, которое непременно стоит посетить хотя бы раз. Мы довольно удачно выбрали маршрут и посмотрели практически все местные достопримечательности и дороги. При этом не встретили ни одной живой души, если не считать парочки подобных нам байкеров и одинокого грибника. Пару раз видели на дорогах какие-то джипы, но они спокойно проезжали мимо и не обращали на нас внимания.

Шанс нарваться на кого-нибудь и быть прогнанным прочь, конечно, сохраняется, но он крайне мал, особенно, если не вылезать в  обитаемые уголки в районе главного входа и служебных корпусов. А погонять по абсолютно пустым ровным и тихим дорогам в красивом лесу – одно удовольствие. Точек входа на полигон тоже немало – со стороны главного входа – по тропинке, ведущей к пруду, также можно заехать из деревень, окружающих полигон: Новокарцево, Сафоново, Селиваново, Лишенино.

Масштабы автополигона, и разные местные артефакты, конечно, впечатляют.  Но в целом сложилось впечатление упадка и запустения – дороги не ремонтируются, следов испытаний не видно, народу никого.

Танковый полигон под Солнечногорском наоборот вовсю живет и неплохо охраняется, поэтому чтобы пробраться туда, нужно ехать специально, возможно зимой на лыжах, чтобы не зависеть от проезжих дорог.

Понравилась дорожка от Тимоново в Матвейково – хороший асфальт, красивые местаи мало машин. Начало от Солнечногорска тоже вполне удобное для велосипедистов.

Список участников

  • Зайцев Андрей
  • Гришин Сергей
  • Анцупова Наташа
  • Булычев Егор
  • Муковозчик Катя
  • Голкин Георгий

Всем большой привет и спасибо за компанию!

Добавлен: 20 авг 2009 00:23 Автор: TaRaN #43643
TaRaN аватар
ха ха) даж ни разу не поругал меня) хоть и ждали меня все время)
так пару намеков только))
Добавлен: 20 авг 2009 01:48 Автор: zaya #43644
zaya аватар
Ничего, не комплексуй! Вел у тебя не очень удачный для долгого катания, ну и привычка, само собой, нужна...
Еще порубимся, было бы желание ;)
Добавлен: 20 авг 2009 02:12 Автор: TaRaN #43645
TaRaN аватар
я всегда за) постараюсь подтянуть выносливость и привычку к велику)