Отчет о Вело-ПВД 24 июня 2006 на Танковый полигон

Автор: Зайцев Андрей, 11.07.2006 04:00
Просмотров: 5147

Преодолевая сопротивление превосходящих сил противника, наша мобильная диверсионная группа совершила молниеносный бросок по маршруту Бекасово - полигон - Звенигород.
За мужество и героизм, проявленные в борьбе с завалами, группа представлена к награде и заслужила звание Нетряпки первой степени.

Читайте славную повесть о нашем ратном подвиге...
Фотки смотрим тут

Отчет о походе выходного дня 24 июня 2006 г.

1)      Цель похода и краткое описание маршрута.

Между Киевской и Белорусской дорогами в районе Кубинки на карте изображен приличный кусок леса без поселков и с подозрительно прямыми дорогами. Это  территория танкового полигона. Побывать там у меня уже давно была мечта, поэтому в качестве района проведения очередной покатушки я его и выбрал.

Пошарив по инету, отыскал кое-какую информацию. В частности наткнулся на описание нескольких покатушек с подробными указаниями, как и где можно проехать. Так что выдумывать самому ничего не пришлось, я пользовался практически готовым маршрутом.

Кроме всего прочего, в эти же выходные намечалась туса на Москве-реке в районе Полушкино, поэтому я задумал после ПВД прикатить туда и отпраздновать с друзьями наступление самой короткой ночи. В связи с этим финиш планировался в Звенигороде, чтобы те, кому в Москву, смогли уехать на электричке, а те, кому в Полушкино, доехали туда своим ходом.

И вот что из всей этой задумки получилось…

2)      Заявленная нитка маршрута.

пл. Бекасово - полигон - Сивково - пл. Петелино - Ивонино - Покровское - ост.п. 191 км - пл. Звенигород.

3)      Пройденная нитка маршрута.

пл. Бекасово - полигон - Сивково - пл. Петелино - Ивонино - Покровское - ост.п. 191 км - пл. Звенигород. (как по рельсам!)

4)      Описание похода.

В пригородных кассах – какой-то бедлам! Садисты-огородники образовали длиннющие очереди. В итоге пришлось прыгать с великом через турникет, едва не разорвав велотрусы… На платформе уже ждет группа,  садимся в электричку.

Вылезли на Бекасово. Неспеша настраиваем велики и ждем, пока подъедет на следующей электричке опоздавшая девушка. Ну вот, все в сборе, нас 12 человек.

От станции едем по асфальтированной дорожке, которая вскоре выходит на перпендикулярное шоссе. На перекрестке – магазинчик, где закупаются все желающие. Дальше едем по дороге направо, мимо дачных поселков, пересекаем ж/д переезд. Дорога входит в лес. Метров через 200 пересекаем ЛЭП, сразу за которой сворачиваем вправо. Дорога прямо тоже идет, но там какой-то странный ДО. Лучше его объехать.

Заложив петлю, дорога снова выходит на прямую как стрела асфальтированную просеку. Едем, вдыхая лесные ароматы. На дороге много колдобин, но в целом покрытие неплохое. Чем дальше, тем меньше по обочинам мусора.

Едем довольно быстро и к моему удивлению вскоре выскакиваем к Т-образному перекрестку. Дорога влево ведет в сторону деревни Головеньки, там в/ч и въезд на полигон с запада. Нам же нужно в другую сторону.

На перекрестке останавливаемся и ждем, пока Дима заменит проколотую в трех местах камеру. Стоять трудно – начинают доставать слепни.

Дорога дальше по прежнему отличная – асфальтированная бетонка. Выезжаем метров через 500 на просторы полигона. Вдали виднеются какие-то насыпи, держим путь в их сторону. По сторонам то и дело замечаем какие-то военизированные объекты – бункеры, канавы, железки какие-то.

Вскоре подъезжаем к трем насыпанным пирамидам. Они стоят, выстроившись в линейку, слева от дороги. Видимо, на верхушках этих пирамид устанавливают учебные цели и пуляют потом по ним из танков. С другой стороны дороги чуть в стороне насыпан высокий курган, на верхушке которого устроена смотровая площадка. Сверху открылась панорама всего полигона. Отсюда, наверное, наблюдали за учениями толстопузые генералы. Как на ладони видны были какие-то рвы, укрытия для танков, щиты мишеней. В общем, весь театр военных действий как на ладони. Не хватало только, собственно, танков…

Исследовав эту достопримечательность, догнали укативших вперед. По дороге нашли на обочине снаряд от танка.

Едем дальше. На горизонте показались еще какие-то сооружения. Одно из них – такой же курган, только еще больше и выше. Видимо, для наблюдения за испытаниями сейчас пользуются именно им – даже издалека он не выглядел заброшенным.

Щитов-мишеней (деревянных рам с натянутым на них полиэтиленом) по сторонам поприбавилось. Увидали мы несколько солдатиков, ковыряющихся в земле. Вдалеке урчала парочка КамАЗов… В общем, мы попали в обитаемую часть полигона.

Впереди слева показалось озеро. Дорога пошла чуть под горочку. Слева я увидал любопытную штуку – по насыпи шли рельсы на которых стояли вагонетки, видимо, к ним крепят щиты, чтобы имитировать движущиеся цели. Я развернулся, чтобы сфоткать это чудо, а Олег, засмотревшись, красиво слетал через руль! Он спикировал вперед, распластавшись в красивой позе, а сверху его торчком накрыл велосипед. В этом положении Олег пролежал, улыбаясь, секунд десять, а потом принялся выбираться. К счастью, побился он не сильно, только локти покарябал…

Мы доехали до озера Комсомольское. Дальше на дороге располагался КПП с шлагбаумом. За ним – дорога, ведущая в гражданку, в поселок Калининец. Прикол был в том, что мы находились внутри, на запретной территории. Но выезжать пока еще было рано. По плотине перебрались на другую сторону озера, устроив купание. Видимо, тут испытывают плавающие танки, так как в воду входила дорога и выходила на другом берегу. Дно было ровным и песчаным, а вода непривычно теплой. Искупались просто отлично. А заодно перекусили.

Дальше нам предстоял непростой участок через лес. Собравшись, мы поехали по грунтовке, которая вскоре вывела на асфальт, ведущий из поселка Калининец. Свернули по нему влево, в сторону каких-то построек. Было ясно, что мы катим прямиком по территории воинской части – слева от дороги стояли плакаты с изображением строения АКМ и ТТХ БТР, а через 100 метров мы подъехали к учебной башне танка, по которой полазали. Сфоткались, прям как танкисты!

Дорога привела к ангару. Мы проигнорировали ярко красный плакат вход и въезд запрещен и мимо солдатика, косившего траву  рядом с ангаром, выехали на грунтовку, ведущую в сторону леса. (Для этого пришлось за ангаром повернуть влево.)

Невысокая насыпь с грунтовкой привела к лесу и свернула вдоль опушки, возвращаясь назад к ангару. Прямо в лес въезд был какой-то слабенький, и я решил сбегать на разведку, оставив всех ждать тут и кормить слепней.

Тропинка, пройдя метров 100 по лесу, потерялась. Я порыскал немного, и выскочил на соседнюю  вырубку. По краю шла танковая колея, но я чувствовал, что дорога эта нам не подходит и закончится у ближайшей мишени, торчащей впереди у леса…

Вернулся к своим и решил сбегать в другую сторону. Вход в лес действительно нашелся. Его надо искать не в правом углу поля, в который заехали мы, а метров на 200 левее. Туда прямо от ангара ведет еще одна грунтовка. Для того, чтобы на нее попасть, пришлось вернуться к ангару, сильно порадовав этим валяющихся в траве солдатиков.

Входим в лес. Ехать почти не удается – трава высокая, колеи глубокие, кое-где сыровато, приходится обходить по лесу. Но в целом дорога идет и пропадать не намеряна. Это радует.

Метров через 300 – развилка. Налево дорога похуже, да нам туда и не надо. А по правой дороге идет тропинка. Ждем отстающих. Вокруг роем летают слепни и комары. В лесу очень влажно и душно, чувствуется, что недавно прошел дождь – на траве роса и капли висят на листве. Солнце сильно пригревает, и мы чувствуем себя, как будто в парнике.

Упрямо двигаемся вперед, перетаскивая велики через упавшие стволы. Изредка встречаются пропилы, но их слишком мало, чтобы можно было нормально ехать. Все равно, спасибо вам, добрые люди…

Дорога местами сильно завалена после недавних ураганов (некоторые упавшие стволы совсем свежие). Но все-таки верный путь не теряется, проблем с ориентированием нет.

Останавливаться и ждать отставших совсем не хочется. Пока движешься, слепни летят вслед, но стоит чуть приостановиться, как они набрасываются все разом с таким остервенением, что становится не по себе… Как только сквозь листву показывается замыкающий – Саня Быков, все мы сразу стартуем дальше, чтобы избавиться от гнуса.

Вдалеке слышны мощные раскаты. Это не стрельбы на полигоне, а гроза. Справа пока жарко светит солнце, а слева небо уже затянула фиолетовая туча. Скорее всего, сейчас накроет!

Мы пробираемся все дальше через лес. Тропа становится все лучше, и по ней можно уже проезжать за раз все больше. Вскоре впереди показываются просветы. Вправо отходит просечка с тропой. Но мы идем прямо по дорожке с более торной тропой. Возможно, уйти правее было бы лучше, так как нам пришлось преодолеть пару завалов, обходя их по лесу. Но метров через 200 мы вышли из леса на небольшую вырубку, откуда выводила лесовозная грунтовка.

Пока из леса вылезали остальные, я сбегал на поиски речки Бутыня. Русло нашлось метрах в ста поблизости, но долгожданного купания не получилось – берега речки (скорее большого ручья) были высокими и поросли такой густой крапивой, что становилось ясно – без боя к воде не пробраться…

Дорога через 300 метров вывела на поле. Причем по пути нам пришлось преодолеть гать, наведенную через топкое место. Ехать по лежащим поперек дороги бревнам было практически невозможно, снова пришлось слезать с великов.

Но вот, наконец, долгожданное поле, простор. Подъезжаем к деревне Сивково. Пока народ собирается в кучу и плещется в колодце, заполняя фляжки, я съездил к речке, протекающей по краю деревни. Заход отвратительный, берега густо заросли травой и крапивой, мостков нет, речка течет в глубоком русле, куда надо еще умудриться слезть. Дно илистое – сразу ухожу в него почти по колено. Вода не самая чистая. Но все равно кайф от купания непередаваемый. Ну, прямо заново родился!

Проезжаем Сивково насквозь. За последним из домов сворачиваем налево на  заметную асфальтированную тропинку, ведущую в сторону кирпичных домов и котельной. Проезжаем через маленький военный гарнизон (об этом свидетельствуют четкая планировка, бетонная доска почета и остатки КПП на выезде с эмблемой артиллеристских частей.) Выскакиваем к Минской трассе. По ней пилим километра три до поворота вправо на Петелино (перед поворотом – небольшое кладбище прямо на углу.)

Проезжаем метров 100 прямо и останавливаемся обсудить наши планы. Решаем, что все, кроме Софьи, едут до Звенигорода. Я обнаруживаю, что где-то в чаще потерял велокомпьютер… Наверное, оторвало взрывом на полигоне. Отдаю бесполезный теперь магнит со спицы Андрюхе Тяпкину, который потерял свой вчера. Тот очень обрадовался =)

Проезжаем деревню Петелино. Главная дорога уходит вправо, к станции Сушкинская, а мы едем прямо. Деревня заканчивается. Дорога идет прямо через поле к каким-то строениям у леса, а нам по описанию надо сворачивать влево, к дачному поселку.

Сворачиваем на дорожку, ведущую к дачам, которые заполняют всю западную часть поля. Движемся на запад насквозь через дачи. Пересекаем их, потом со второй попытки при помощи допроса аборигенов находим тропинку, которая ведет на станцию. Тропинка входит в лес и идет прямо вдоль забора, огораживающего дачи, пока не выводит на прямую лесную дорожку, через 500 метров приводящую на поле. За полем станция Петелино, к которой мы доезжаем по проселку. Тут нас покидает Софья, решившая ехать в Москву, а мы держим путь дальше.

Пересекли пути и по асфальту выехали к старой Минской дороге в деревне Татарки. Проезжаем по трассе налево, до конца деревни, и сворачиваем вправо на грунтовку. Нужно было проехать еще немного вперед, тогда бы мы сразу встали на асфальт, ведущий в сторону Ивонино. Мы же пересекли поле, а потом выехали на этот асфальт через какие-то гаражи и окраину поселка Гарь-Покровское.

Проезжаем поселок, любуясь безумными чебурашками, нарисованными на детской площадке. Асфальт мимо прудов приводит к воротам в/ч. От ворот вправо отходит пыльная грунтовка, зажатая между двумя заборами. По ней выезжаем к деревне Ивонино. По правую руку тянется небольшой заросший пруд. Искупаться в таком не получится…

Деревня заканчивается, и мы едем дальше прямо через поле к дальнему углу леса. По описанию нужно перейти на другой (правый) берег речки Островня. Прямо в лес тоже уходит лесная дорога. Я сбегал вправо к речке по слабой тропе. Увидал брод, за которым в лес уходила совсем слабая дорожка. Решил, что лазать туда не стоит, поедем-ка прямо.

Напрасно я не послушал описания. Дорожка, в начале казавшаяся вполне проходимой и даже проезжей, вскоре уперлась в сплошной бурелом. Она, правда, не терялась и по прежнему вела вперед, но нам приходилось постоянно перетаскивать байки через поваленные стволы. В общем, опять мы залезли в стремную сельву…

Назад возвращаться уже не хотелось, перейти на другой берег речки было невозможно – очень уж глубокий овраг и дебри… Пришлось прорываться вперед. Опять жара, духота леса и комары со слепнями. Участок бурелома тянулся метров 400, потом дорога пересекла заросший газопровод (я отследил его только благодаря карте) и вскоре после этого мы вышли к углу дачного поселка.

Прокатившись по крайней улице, выкатили к входу в садовые товарищества, откуда вела широкая асфальтированная дорога. По левую руку тянулась огороженная бетонным забором территория какой-то очередной в/ч.

Дорога вскоре вывела на шоссе, идущее через Покровское. Мы свернули влево и быстро помчались по гладкому асфальту. Было очень жарко, солнце палило вовсю. Гроза так нас и не накрыла, и вообще, за весь день на нас не упало ни капли, хотя в других местах, говорят, дожди прошли.

Миновав Белозерово, подъехали к перекрестку. Главная дорога уходила под прямым углом влево, на Ястребки. Вправо находился въезд в деревню Мартьяново. А прямо в лес уходила дорога с указателем на какой-то санаторий. Нам туда.

Проезжаем по отличному асфальту метров 500, минуем старую вырубку. Потом дорога резко заворачивает влево в гору, там въезд в санаторий. А прямо тоже идет асфальтовая дорога через лес. По ней едем дальше, слева за забором тянется территория ДО. Она заканчивается у пруда. Переезжаем плотину и сворачиваем к пруду, чтобы перекусить и отдохнуть. Купаться очень хочется, но вода какая-то подозрительная, в ней косяками плавают головастики. Поэтому ограничиваемся перекусом.

По дороге проезжаем еще метров 300 прямо, она выводит к огороженному дачному поселку и заканчивается. Влево отходит хорошая тропа. По ней мы выбираемся на высокую насыпь окружной железной дороги. Приходится около километра двигаться вдоль полотна. Где по тропинке, идущей по обочине, где просто по шпалам. Мимо проезжает электричка.

Насыпь раздваивается. Надо перейти первый путь и спуститься между двумя ж/д ветками – тут идет хорошая грунтовка, выводящая в деревеньку возле со станцией 191 км. В деревне сидим у забора, поджидаем отстающую Юльку. Она села на велик впервые в жизни, и все эти забавные аттракционы ей даются не очень-то легко…

Грунтовка из деревни выводит в поле. Слева возвышается холм, но не гладкий, а состоящий из забавных террас, по одной из которых проходит ж/д ветка. На самом верху возвышается красивый белый особняк.

Выезжаем к асфальтовой дороге на Звенигород. По переезду пересекаем окружную. Пилим то в горку, то с горки. Машин на трассе довольно много, не самая приятная дорожка. Через пару километров влево отходит дорога, ведущая в центр города. Большинство машин сворачивает туда, и нам становится полегче. Еще километров пять, и мы приехали к ж/д станции Звенигород. До электрички у нас еще 50 минут, поэтому решаем съездить искупаться на Москва-реку. По шоссе, ведущему в город, скатились вниз до моста и прямо под мостом залезли в освежающую воду.

Ну а потом – обратно к станции и в электричку! На последних метрах ловлю прокол. Как удачно! Хорошо, что не раньше. Ну вот, собственно, и сказочке конец. Дальше мы поехали праздновать Короткую ночь в Полушкино, но это уже другая сказочка… ))

5)  Выводы

Прокатились неплохо. Получилось около 65 километров. Главная цель была выполнена – полигон посмотрели. Пара лесных участков, конечно, не всем понравилась, но первого избежать было никак нельзя, а второй, наверное, мог быть и полегче, если бы мы грамотно следовали описанию и нашли проход через лес правым берегом Островни… Попробуем в другой раз.

В целом маршрут неплохой, рекомендую. По полигону, думаю, еще покатаемся. Спасибо всем, кто составил компанию ;)

6)  Приложения

Информация про полигон

Страница, посвященная велопокатушкам на полигон:
http://paul-garvey.narod.ru/foto/2005/poligon/poligon_map.html
Спасибо автору страницы за ценную информацию и расчистку дороги от полигона до д. Сивково.

История полигона

История развития 38 Научно-исследовательского испытательного ордена Октябрьской революции Краснознаменного института имени Маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н. (38 НИИИ БТВТ) начинается с создания в соответствии с приказом РЕВВОЕНСОВЕТА СССР от 4 апреля 1931 года N22 Научно-испытательного автобронетанкового полигона Управления Механизации и Моторизации Рабоче- Крестьянской Красной Армии (РККА) с дислокацией 1,5 км. южнее станции Кубинка Белорусской железной дороги. Основателем и первым начальником Полигона назначается комбриг Прейсман.

10-го июля 1931 года 23 человека личного состава Полигона прибыли на строительную площадку в указанном районе и поселились в палатках. Именно этот день позднее, приказом Министра обороны СССР N007 от 1971г., установлен днем образования части.

В последующие годы в коллектив ежегодно вливались новые силы, он рос и мужал, увеличивался объем и усложнялся характер испытаний, а позже и научных исследований, создавалась и совершенствовалась лабораторная база, строились производственные здания и сооружения, развертывалось жилищно-бытовое и культурное строительство. С каждым годом росли и развивались деловые связи и сотрудничество Полигона с другими научно-исследовательскими организациями, конструкторскими бюро, заводами промышленности и войсками, рос и укреплялся авторитет Полигона как военно-научного учреждения.

К началу Великой Отечественной войны Полигон располагал квалифицированными и опытными инженерами-испытателями, способными грамотно и оперативно решать сложные задачи, выдвигаемые требованиями времени.

Испытанные на Полигоне накануне войны и поставленные на серийное производство танки Т-34 и КВ по основным характеристикам существенно превосходили танки предвоенных лет Германии, Великобритании, США и других государств.

В годы Великой Отечественной войны объем выполненных Полигоном работ резко возрос. Было испытано 306 танков и САУ, разработано и внедрено более 300 предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков и совершенствованию испытанных образцов.

Усложнение задач, возлагавшихся на Полигон, которые он выполнял в течении всех послевоенных лет, привело к фактическому слиянию в его рамках функций научно-исследовательского института и испытательного учреждения. В связи с этим Директивой Генерального штаба от 5 февраля 1972 года 22-й  Полигон был преобразован в 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанковой техники.

К настоящему времени в институте накоплен богатый опыт организации и постановки научных исследований и проведения испытаний. Институт располагает уникальным, единственным в России и СНГ, комплексом современного экспериментального оборудования для проведения научных исследований и испытаний как Броне-Танкового Вооружений и Техники, так и военной техники на их базе, а также народнохозяйственных гусеничных и колесных машин.

За большие заслуги в разработке и испытании новой техники Институт награжден орденами Красного Знамени (1968 г.) и Октябрьской революции (1976г.).

В 1977 г. 38 НИИИ БТВТ присвоено имя Маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н.

(взято с сайта http://www.tankmuseum.ru )

Добавлен: 11 июль 2006 16:41 Автор: Any #38583
Any аватар
Андрей, когда же ты работаешь, если успеваешь такие огромые отчеты ваять?!
Открой секрет....

МолодЕЦ!
Добавлен: 11 июль 2006 21:02 Автор: Natalka #38584
Natalka аватар
что-то вспомнился изнуряющий выход, где "борьба за жизнь" со слепнями была на протяжении практически всего пути :) , эх...хорошая была прогулка 8)
Добавлен: 11 июль 2006 21:50 Автор: zaya #38585
zaya аватар
В следующий раз давай с нами! Воспоминания надолго - гарантированы! ;)
Добавлен: 12 июль 2006 00:47 Автор: Natalka #38586
Natalka аватар
С удовольствием,если получится выбраться :)
Добавлен: 13 июль 2006 00:04 Автор: altair #38587
altair аватар
Да, ходили и мы там. Только не на велосипедах...
Андрей, а в эти выходные что-нить будет?
Добавлен: 13 июль 2006 16:06 Автор: zaya #38588
zaya аватар
Если кто-нибудь что-нибудь организует, то будет...

Неужели один я в состоянии собраться куда-нибудь и объяву про это написать??! :?

(У меня самого планы на ближайшие выходные личного характера..)