Отчет о вело-ПВД 8 июля 2006 Александров-Гремячий-Сергиев Посад

Автор: Зайцев Андрей, 18.07.2006 04:00
Просмотров: 4906

От Ромы нормального отчета не дождешься. Решил написать сам.

Во как покатались, читайте!

1)      Цель похода и краткое описание маршрута.

Рома Бутов – знаток окрестностей Сергиева Посада. Давно он хотел устроить покатушку по родным местам. И вот она, наконец, состоялась. Нитку маршрута придумал он, потом мы ее вместе немножко подкорректировали, и поехали.

Нитка маршрута протянулась из Александрова на юг, через деревню с ядреным названием Махра. Затем предстояло выбраться к источнику Гремячий, так как это жемчужина района, а затем выкатить в Сергиев Посад, искупавшись по дороге в Торбеевом озере.

2)      Заявленная нитка маршрута.

Александров – Махра – Гремячий – Торбеево озеро – Сергиев Посад.

3)      Пройденная нитка маршрута.

Александров – Карабаново – Махра – Данилково – Жары – заброшенная в/ч ПВО – бетонка – Ботово – Взгляднево – р. Вондига, источник Гремячий - р. Вондига – Воронино – бетонка – Торбеево озеро – трасса М8 – Смена – Сергиев Посад.

4)      Описание похода.

Электричка назначена ранняя, ехать почти два часа. Поэтому все, кто смог подняться в такую рань, сидят в электричке и дружно зевают.

В Александрове закупаемся жидкостями. Рома покупает 3 бутылки Ярпива и копченую куриную ногу.

Едем по главной дороге на Карабаново. По дороге Дима Гаврилов слетал с байка, навернувшись на песочке. К счастью, без травм.

Шоссе скучное, машин довольно много, группа сильно растягивается – Рома ломит вперед, а девчонки отстают. Я замыкающий.

Доезжаем до Карабаново. Главная дорога переходит по мосту речку, сворачивая перпендикулярно влево. Это трасса на Киржач. А мы продолжаем двигаться прямо, по тихой дорожке, зажатой между двумя большими прудами.

Дорога упирается в проходную завода. Навстречу попадается автобус. Заводские постройки так и дышат стариной. Когда смотрю на такие сооружения, на ум приходит слово из учебника истории – мануфактура.

Дорога загибает правее, потом на развилке – налево, потом проезжаем в тоннеле под полотном окружной ж/д. Вскоре выезжаем за пределы города. Дорога идет полями, простор! Только вот ветер ощутимо сопротивляется нашему продвижению.

С пригорка открывается спуск к речке Молокча. На противоположном берегу живописно белеет монастырь. Это село Махра, одна из опорных точек нашего путешествия.

Останавливаемся, чтобы осмотреть монастырь. Это женский монастырь, сейчас вовсю реставрируется, заглядываем внутрь через незакрытые ворота. Там ходят молодые послушницы в платочках и плавают утки в небольшом прудике. Симпатишно и уютно.

Искупавшись неподалеку от святых стен в прохладной ключевой Молокче, снова садимся на велики и едем дальше. Совершив круг почета вокруг монастыря, выезжаем к большому пруду. Переехав плотину, катим вдоль берега. В конце-концов, снова спешиваемся, не выдержав соблазна еще разок искупаться. Вода теплая, просто класс!

Хорошая песчаная  грунтовка входит в дальний южный угол леса. Местами попадаются вязкие участки, но в основном песок плотный, ехать можно. Через 1,5 километра пересекаем  широкую ЛЭП и выскакиваем на широкое поле. Деревню Данилково объезжаем справа, хотя можно было ехать и прямо – за деревней обе дороги опять сошлись.

Вновь держим на дальний угол поля. В небе ни облачка, зной. Через лес идет хорошая дорога, местами подсыпанная щебнем. Проткнув лесной участок, выскакиваем на поле к деревне Жары. (Так ее называет Рома, на карте написано Жари. С Ромой я согласен – во первых почти местный, во вторых так произносить проще…)

На краю деревни стоит недавно построенная небольшая часовня . Рядом звонница с тремя колоколами. На удобных скамеечках решили перекусить и отдохнуть – дальше у нас по плану сельва, и слепни там не дадут спокойно пожевать бутеров.

Тут, в поле, правда, слепней тоже хватает, но хоть ветерок немного обдувает…

Пока расслаблялись, мимо прошел местный с собакой. Решили разузнать у него дорогу. Он обрадовал, сказав, что дороги, по которой мы собирались ехать, не существуют. Зато сказал, что есть другая, тоже выводящая на бетонку. Показал, где она входит в лес.

Мы доели бутеры, поехали искать путь-дорогу. От часовни проехали прямо до опушки леса. Там свернули направо по хорошей грунтовке, которая шла вдоль опушки. Метро через 150 она зашла в лес. Дорога была, насколько я понял, частная. И сделана была очевидно совсем недавно. В топких местах была настлана высокая гать, сверху засыпанная глинистым грунтом, а потом еще и щедро посыпана круглым щебнем. Да, видно было, что труда и бабла в эту дорогу вбухали немало!

Дорога живописно шла через густой лес, катили мы довольно шустро в общем направлении примерно на запад. Первоначальный план был – проехать через леса на юг по обозначенной на карте грунтовке, выводящей на бетонку в районе деревни Крутец. Выходило, что мы изрядно подсократим маршрут, но залезать в дебри что-то не хотелось.

Дорога, покрутив по лесу, внезапно вывела к шлагбауму. Мы легко объехали его. Справа сквозь деревья показалась огороженная колючкой запретка. Метрах в двухстах вглубь там виднелся здоровенный белый шарообразный купол. В сторону забора вела тропинка, и я, вспомнив слова мужика о заброшенной воинской части, решил сходить поглазеть, что же там такое. За мной последовали остальные, велики мы оставили прямо на дороге, авось не сопрут…

Через дыру в колючке по тропинке вышли на бетонированную площадку. Там стоял деревянный зеленый грибок для часового. Но часовым и не пахло. Было совершенно ясно, что территория действительно брошена. Рядом находилась странная штуковина. В бетон были уложены тройные рельсы, на которых была установлена здоровенная металлическая крышка, створки которой разъезжались по этим рельсам в разные стороны. Мы дружно решили, что это крышка ракетной шахты. (А что бы еще это могло быть?)

Нафоткавшись, пошли дальше по направлению к выглядывающему над лесом белому яйцу, точнее, шару. Пробравшись по тропинке через кусты и еще один поваленный забор с остатками колючки, вышли к бетонному кубу высотой с трех-четырех этажный дом. На верху этого сооружения и был установлен шар. Никаких окон. Чтобы найти вход, пришлось обойти здание вокруг. Там нашлась пара дверей, ведущих на первый этаж. Там располагалось какое-то вентиляционное оборудование – насосы и короба. Все было раздолбано и раскурочено. Все ценное либо демонтировали, либо растащили мародеры.

У меня с собой оказался налобный фонарик, остальные освещали себе путь фотиками и мобильниками. Мы дошли до лестницы, ведущей на верхние этажи. Рядом находилась лифтовая шахта.

Второй этаж был полностью разграблен, даже полы были сняты. Ходить стремно, того и гляди провалишься куда-нибудь… Заглянул в пустую шахту.

Поднялись еще выше. Через узкую дверку по крутой лесенке выбрались в огромный зал, напоминающий планетарий – мы находились как раз внутри купола. Он был практически сферическим. Звук внутри, многократно отражаясь от стенок, причудливо гулял по кругу, и мы долго развлекались, аукая и крича всякие громкие слова.

В центре купола была установлена какая-то массивная станина. Думаю, раньше здесь находился какой-то локатор, а шар представлял собой защитный кожух. Сделан он был из какого-то проницаемого материала, типа гипсокартона – гулко простукивался.

Небольшие ворота выводили на плоскую крышу. Сверху неподалеку за деревьями виднелись другие точно такие же шары. Подивившись на былую мощь советской оборонки, стали спускаться обратно.

Вернулись к великам. Там выяснилось, что Аня, которая наверх с нами не полезла, фоткала нас снизу и умудрилась провалиться в какой-то люк. Она сильно ушибла бок, боялась даже, не сломаны ли ребра. Но сказала, что ехать потихоньку сможет.

За шлагбаумом дорога свернула под прямым углом влево. Проехав в этом направлении метров 50, мы свернули направо на бетонную дорожку. Главная дорога, как выяснилось, шла прямо, но мы все равно метров через 100 снова свернули влево и вскоре опять выскочили на подсыпанную гравием нашу дорогу. Она то шла по бетонным дорогам заброшенного ПВО-шного комплекса, то просто через лес, придерживаясь прежнего направления на запад. Вскоре мы выскочили на широченную бетонку. Покрытие было шириной метров в 20. По ней резво покатили направо, на выход (бетонка явно вела к главному въезду к тем самым позициям ПВО). Чуть загнув вправо, бетонка вскоре вышла на широкую асфальтовую дорогу. Справа виднелся КПП действующей в/ч. Значит нам не туда, а налево. Проехали метров 500, еще один поворот по 90 градусов направо, и мы оказались на асфальтированной финишной прямой, выводящей на бетонку - второе автомобильное кольцо вокруг Москвы.

Перед тем, как рубить по трассе, сели передохнуть в теньке на обочине. Аня держится за бок, говорит, что больно, но ехать может. Перекурив, выезжаем один за одним на обочину бетонки. Бетонка давно уже заасфальтирована, но военно-стратегическое предназначение по прежнему угадывается – во первых она узкая, а во вторых как стрела прямая, так что пилит вперед до горизонта, упрямо пересчитывая все горки и овраги.

Так вот с горки на горку, передохнув немного в Площево, мы докатили до поворота на Ботово. Кошмар, что здесь творится! По пыльному проселку вереницей в обоих направлениях ехали машины – легковушки и даже автобусы. Все они – на Гремячий, очевидно. Пылища стояла стеной, и лезть в нее что-то совсем не хотелось. Я вспомнил, как зимой мы катнули на лыжах по другому берегу Вондиги прямиком до Взгляднево и решил попробовать проехать по этой дорожке. Мы вернулись на трассу, переехали по мосту Вондигу и свернули влево на грунтовку. Рома, разогнавшись на спуске, красиво слетал через руль. Хорошо еще, пиво не разбил. Вскоре мы выехали к броду через речку. Я подумал, что зимой мы этот брод просто не заметили. На самом же деле мы просто недостаточно забрали вправо и не нашли нужную дорожку. В итоге, перебродив прохладную Вондигу, мы влезли на крутой подъем мимо маленького карьерчика и оказались на том же самом поле, через которое шла пыльная грунтовка на Ботово. Пришлось отказаться от затеи прорыва по левому берегу Вондиги и глотать пыль, как и все.

Дорогу до Ботово уже насыпали, скоро, может быть уже в этом году, заасфальтируют. А вот до Взгляднево пока первобытная грунтовка через поле. В дождь здесь наверняка непролазная грязь, даже представить жутко…

Спускаемся вниз к Вондиге, проезжаем насквозь через деревню. У источника – столпотворение. На краю поля стоянка машин, по масштабам не уступает той, что возле какой-нибудь Икеи. На самом источнике не протолкнуться от народа. В душ стоит очередь. Чтобы набрать воды – очередь, в купальню – очередь…

Ставим велики в кучу, по очереди залезаем в ледяную купель. Туда попасть проще всего, так как народ в ледяной водичке надолго не задерживается и ждать почти не приходится. Ох, как же хорошо!

Перекусываем, набираем воды во флажки и уезжаем восвояси. Едем по тропинке вдоль Вондиги. Она и летом вполне проезжая. Народу по мере удаления от источника все меньше.

Тропа выводит на дорогу, ведущую в Ляпино. Но мы хотим проехать через лес вдоль Вондиги в Дерюзино. По берегу там точно есть тропа, я много раз катался тут на лыжах и пешком один раз ходил, давно правда.

Дорога переходит Вондигу, и мы сворачиваем вправо через поле по грунтовке. Дорожка слабая. Тропы, спускающейся к речке, я не заметил. В итоге проезжаем в угол леса. После поисков устремляемся в лес по неплохой дорожке. Она вскоре приводит к кормушкам для зверья. Спуска к реке нигде нет, и хотя до нее совсем недалеко, но дебри такие, что ломиться не хочется. Решаем ехать по дороге дальше, куда-нибудь да выведет…

Дорожка очень симпатичная, идет по красивому лесу, постепенно забирая влево и набирая высоту. Вскоре мы выезжаем на край Ляпинского поля. Самой деревни не видно за бугром. Дорога к деревне поворачивать не собирается. Проходит краем поля и снова ныряет в лес. Тут очередная кормушка. Я уже подумал, что мы в тупике, и дальше не проехать, сейчас придется выезжать через поле в Лапино. Но на удивление дорога идет через лес и дальше, на север, по направлению обратно к Вондиге. Дорога не очень накатанная, земля влажная и взрыта многочисленными следами копыт (лоси или кабаны, кого тут прикармливают охотнички). Но ехать можно. Причем видно, что дорогу недавно расчищали, и что ею пользуются – завалов нет.

Начинается длинный и крутой спуск обратно к речке. Скатившись вниз, обнаружили, что дорога переходит на другую сторону и точно так же круто взбирается наверх. Перебродили мелкую речку. Начинают доставать слепни, жарко и душно.

После брода обнаруживаю идущую вдоль реки тропинку. Это и есть та самая тропа в Дерюзино, начало которой мы не нашли. Тропа довольно слабая, вдоль нее – крапива в рост человека, в общем, ехать (а скорее - идти) по ней будет очень не комфортно… Поэтому решаем двигаться дальше по дороге, рассчитываю на то, что она выведет на какую-нибудь дорожку в нужную сторону.

Преодолеваем крутой тягун. Ух, тяжко. Наверху Т-образный перекресток, дорога торная. Я обрадовался – сейчас по ней живо выкатим в Дерюзино и искупнемся там в Торбеевском озере! Но не тут то было. Рванув влево по дороге, мы через 100 метров выскочили на большую поляну, на которой стояли знакомые уже кормушки и охотничьи будки, а вот дороги дальше не было. Тупик.

Не лезть же с великами через сельву… Приходится развернуться и ехать по дороге в другую сторону, практически по направлению обратно к Водопаду! Но делать нечего, пора уже вылезать из этого попадоса…

Дорога неплохая, со свежими следами грузовика. Вскоре она выводит на очередную поляну с кормушкой. На первый взгляд - опять тупик! Но присмотревшись, видим, что отходит дорожка налево, а другая – в противоположную сторону, обратно к реке. Выбираем левую. Дорога выскакивает на край вырубки, а оттуда, свернув вправо, выводит на долгожданное поле. Перед нами деревня Воронино.

Пересекаем поле, спуск под горочку, на котором через руль летает Софья. Потом на краю деревни в тенечке немного отдыхаем, слопали по бутеру. Едем дальше. По грунтовке пересекаем глубокий овраг, вдоль которого идет линия ЛЭП. На другом берегу оврага – дачи. Проезжаем их насквозь, затем по дорожке мимо других дач выезжаем на знакомую бетонку. На перекрестке стоит, как будто подарок судьбы, бочка с квасом. Останавливаемся и дружно квасим минут 15.

По неприятной загруженной бетонке, с горки на горку, быстро едем в сторону трассы М8. По левую руку за лесом тянется наша заветная мечта – озеро Торбеевское. Его не видно, но мы то знаем, что оно есть. Вот и поворот влево с трассы. Куча машин – тут зона отдыха, въезд платный, куча народу. Оказывается, Рома имел в виду другое место. Авангард упилил вперед, и нам приходится их догонять. Через 300 м. – еще один съезд с шоссе налево. Грунтовка приводит на поляну, дальше по тропинке через кусты, по самодельным мосткам перебираемся через канаву-протоку и выходим на поле. Наконец-то можно залезть искупаться!

Вода теплая до безобразия, мелко и дно глинистое. Но все равно купание после наших мытарств доставляет нереальный кайф!

Греемся на солнышке, рассматривая, кто как обгорел за день. Выпиваем теплое Ромино пивко. Пора уже домой двигать. Раннего возвращения не получилось – очень уж не везло местами…

Так и хочется рубануть напрямик через поле к шумящей вдали трассе. Но Рома говорит, что там болото и лучше вернуться обратно на бетонку. Так и поступаем.

С бетонки сворачиваем на трассу, проезжаем по ней под горку около километра до первого поворота направо. Минуем поселок Смена с церковью и какими-то сплошными гаражами, потом сворачиваем влево на прямую как стрела дорогу, ведущую в Сергиев Посад. На горизонте, как космическая ракета, виднеется силуэт колокольни. Через лес выезжаем к окраинам города. Главная дорога не доходя до церкви, сворачивает вправо, мы едем прямо, проезжаем мимо церкви и налево. Дальше по пешеходной асфальтированной дорожке через какой-то парк, выезжаем к школе. За школой, стремясь выбраться на дорогу, сворачиваем вправо мимо маленького круглого пруда. Заезжаем в тенистый парк. Там множество дорожек, но дырок в заборе, выводящих на спасительную дорогу, нету. Эльбрус колет колесо на каком-то стекле, и мы останавливаемся на шиномонтаж. После замены камеры, расспросив гуляющих местных, возвращаемся обратно к школе, откуда без проблем выезжаем на дорогу, ведущую через город к ж/д переезду. От переезда 200 метров по тропинке вдоль насыпи, и мы на станции.

Закупаемся квасом и пивом в поезд, идем на платформу. Там стоит блатной экспресс, почти пустой. Ехать на нем не хочется – заставят платить кучу денег.

Поэтому дожидаемся обыкновенной электрички. В Москве еще врубаем с Ромой своим ходом от вокзала до дома. В итоге, с учетом 24 км. по Москве, получается 105 км за день. Неплохо! Домой добрался уже в темноте, в одиннадцатом часу. Вот те и раннее возвращение…

5)            Выводы

Маршрут неплохой. Было интересно взглянуть на монастырь в Махре – место очень умиротворенное и живописное. Развалины в заброшенной запретке тоже очень порадовали – обожаю всякий загадочный индастриал =)

А вот Гремячий совершенно разочаровал. Обидно, такое классное и особенное место окончательно опопсело. В хорошую погоду на выходных там реальное столпотворение. Так что в следующий раз еще подумаю, а стоит ли туда стремиться… Уж лучше зимой там искупаться – народу гораздо меньше. Хотя, не далек момент, когда до Взгляднево пробьют хорошую дорогу. Тогда вообще там будет караул… Жаль.

Тропу вдоль Вондиги (вернее, ее начало) мы не заметили. В итоге так и не прорвались в Дерюзино. А это был бы очень логичный проход. Думаю, что стоило нам потерпеть еще немного и прорваться  по тропе. Напрямую там всего какая-то пара километров. Зато изучили лесные охотничьи дороги. Вдруг пригодится на будущее…

А купаться в Торбеевом озере лучше всего как раз в Дерюзино – на плотине. А в верховьях пруда не очень приятно – мелко и народу очень много… В общем, летний проход Дерюзино-Гремячий надо будет еще поискать как-нибудь.

Любопытно все-таки, есть ли дорога из Жаров на бетоку. По отчетам из инэта она все-таки должна существовать… Ну это так, темы для будущего.

Еще покатаемся! ;) Спасибо всем.

6)            Приложения

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь

На берегу р. Махры; состоял в ведении Троице-Сергиевой лавры. Основан около 1370 прп. Стефаном. Над мощами его в храме его имени была устроена в 1779 серебряная рака. В монастыре находилась чудотворная Тихвинская икона Божьей Матери.

Более шести столетий назад, в пятидесятые годы 14 века, была основана эта святая обитель преподобным Стефаном, выходцем из стен Киево-Печерского монастыря.

До 1917 года монастырь существовал как мужской.

В 1922 году монастырь был закрыт, а его постройки были переданы различным организациям под хозяйственные нужды. В 1942 году были разобраны Стефановская и Троицкая церкви, щебень от которых был использован на сооружение аэродрома в д. Слободка Киржачского района.

В декабре 1995 года здесь уже официально размещался женский монастырь Владимирской епархии.

Из зданий целыми оставались лишь два строения - Петропавловский корпус, в котором ютились монахи, и Архимандритский корпус, отданный в аренду мурманскому Управлению народного образования под турбазу.

За минувшее с тех пор время были восстановлены и отреставрированы Петропавловский и Архимандритский корпуса, буквально поднят из пепелища Странноприимный корпус, восстановлена Архипасторская гостиница и заново построен центральный Храм Преподобного Стефана Махрищского, освященный святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием.

Практически заново отстроен Трапезный храм, восстановлен из руин Надвратный Храм Преподобного Сергия Радонежского. Сестры монастыря во главе с настоятельницей монахиней Елисаветой постепенно возрождают святую обитель. Входят в монашескую жизнь, стремятся найти в своей обители спасение души, быть полезными для страждущего мира.

Зажимы заземляющие ПСУ1 и ПСУ2

Предназначены для подсоединения алюминиевых или стальных проводов к стальному проводу (стержню) заземляющего спуска опоры, а также соединения стальных заземляющих проводов между собой.

Зажим ПСУ1 выполнен в виде двух плашек, а зажим ПСУ2 — в виде сплошной нижней и двух верхних плашек.

Плашки зажимов имеют канавки с одной стороны одинаковой, с другой стороны — разной глубины, что позволяет использовать зажимы для соединения проводов диаметром от 6 до 10 мм в разном сочетании без перекоса плашек.

Масса зажима ПСУ1 — 0,16 кг, зажима ПСУ2 - 0,28 кг.

Добавлен: 18 июль 2006 17:50 Автор: Any #38591
Any аватар
зачЁтный отчетик!!
полдня твоего и 15 мин моего рабочего времени потрачено незря!!!!