Отчет-рассказ о велопвд Павлов Посад - Покров (велобезумной поездке на б/о Петушки)
Как велотурист я еще не состоялся, но как раз этой весной плотно подсел на катание на велосипеде. Хорошее совмещение приятного с полезным - не слишком навязчивая нагрузка на ноги, приятная компания, скорость и путешествие.
Идея пвд была проста - поехать на традиционные первомайские занятия в Петушках на велосипеде. Пришлось пожертвовать одним днем тренировки по ТМ, но оно того стоило.
В субботу вечером мы должны были встреиться на Куском вокзале и на электричке в 21:00 уехать до Павлова Посада. За полтора часа до встречи я начал впадать в панику, поняв, что к прохождению с огромным велорюкзаком в одной руке, велосипедом в другой руке, гитарой в третьей руке и еще одним штурмовым рюкзачком через такие локальные препятствия как: лифт, турникеты на вокзале и масса пассажиров в тамбуре электрички, я просто еще не подготовлен. Пришлось отказаться срочно от всех веревок, спальника-трешки, гитары и велосипеда. (:
Велосипед стало жалко, взял.
Встретились в электричке 21:20, где оказалось на удивление мало народу, и начали мультиспортивно отдыхать.
Доехали без особых приключений, только оказалось, что у нас два фонарика на троих. Один из них сразу уронили и разбили, в другом сели батарейки еще в прошлом году. Ну а Рома Бутов вообще мультиспортсмен, у него фонаря не было.
Выйдя из электрички в Посаде, мы с Катюхой устремились не к лестнице, вместе с толпой неудачников-горожан, а к противоположному краю платформы, за Ромой. Перелезать пути с платформы на платформу с велосипедом гораздо интереснее, чем без, можете мне поверить.
Наши планы были просты - встать на ночевку в хорошем месте, но не далеко от станции, т.к. позже к нам должны были присоединится другие мультиспортсмены. Вода у нас с собой была, поэтому мы просто прокатились до подходящего леса - на карте обозначено точкой stay. Лес сосновый, приятный, но немного заболоченный.
С первыми отблесками разгорающегося костра холодный вечерний лес превратился в уютную поляну, темнота отодвинулась, встав молчиливой стеной поодаль, от чего у огня всегда такое чувство - защищенности от внешнего мира, и в то же время такого единения с ним. Искренне сочувтвовали оставшимся ночевать в городе. Чисто символически выпили винца. По дороге изредка пробегали машины, шелестя шинами по бетонке и напоминая о близости цивилизации, но совершенно не портя нам единения с природой.
Утром в воскресение собралась вся компания. Нас было семь голов мелкого рогатого... эээ... колесного транспорта. Около 11 часов стартовали. Было довольно прохладно.
Дорога до Нестерово (через Федорово) имеет хорошее покрытие и никаких трудностей в ориентировании не представляет. Прокатили с тремя остановками - у магазина в Ковригино, у поворота на Федорово и у поворота после Федорово, - последние две с целью не потерять мультиспортивный арьергард.
За церковью в Нестерово дорога становится грунтовой и идет через кладбище. Планировали выехать в район Ожерелок, но дорога так нас увлекла и расслабила - песочек, лесочек, солнышко, - что мы учесали по ней на восток и в конечном итоге прикатили в Орехово-Зуево, о чем ни разу не пожалели. Дорога хороша. Привал на ней сделали вообще в чудном месте - на вырубке два искуственных водоема с песчаным дном. Общее мнение - место хорошо подходит для проведения слета. Недостатком признана удаленность от станций ж/д. На карте место обозначено ozero.
Проехав по окранинам и выехав из Орехово-Зуево, повелись на предложение Ромы избежать участка трассы М7 путем ... проезда восточнее по ж/д-мосту. А дальше Рома предлагал через сомнительные долбеня совершить вело-удар в направлении пос.Городищи. Так вот, пришлось положится на мультиспортивный опыт и, матерясь, тащить велосипеды по ж/д путям через какой-то комбинат (какой-то то ли бетоно-мешательный, то ли вагоно-грузительный - что-то в этом роде). Там мы видели одно из чудес света - громадные горы битого зеленого бутылочного стекла - историки предполагают, что это последствия самого первого, засекреченного, фестиваля Нашествие, проведенного в окресностях Орехово-Зуево еще за год до первого Нашествия (на самом деле второго)...
Для интересующихся спортивно-краеведческой составляющей нашего пвд сообщаю - Рома был прав, мост действительно пригоден для прогона большого... тьфу, легкого колесного транспорта. Сразу после моста левее начинается дорога. Дорога проезжается, в нескольких местах есть легкие заросли или завалы. Она ведет вдоль ЛЭП, при чем лучше дорог не обнаружили, ни под ЛЭП, ни в направлении на север. Лес там уже не такой клевый, как до Орехово-Зуево, но тоже ничего.
Далее был самый противный этап пути - перелезли по долбеням, кустам и высоченной насыпи через ж/д ветку, идущую на север. Нормальной дороги под ЛЭП так и не обнаружили, поэтому проехали вдоль ж/д до эстакады трассы М7. По трассе небольшой скоростной участок, через считанные минуты мы в Киржаче.
В этом поселке меня поразило вот что - там на пешеходном пешеходе дежурит специальный мужик с полосатой палкой (не в погонах!) и помогает всем перейти дорогу, останавливая поток транспорта. Блин, какое-то даже чувство партриотичное появляется: такое - и в России...
Следующим пунктом нашего маршрута было озеро Введенское, где мы планировали накипятить чайку и пообедать. Туда идет вполне очевидная дорога(кстати, тоже красивые места, но более песчаные - колеса вязнут.), и как мы умудрились проехать мимо него - остается для меня загадкой. Впрочем, я могу все с успехом свалить на Бутова, т.к. ориентировался на этом участке он. Мы приехали... опять на кладбище! Там дорога уже стала совершенно бессовестно песчаной, по такой ехать местами просто невозможно - приходилось вести велосипед.
Выехали на дорогу с покрытием, по ней на север до трудовой колонии. Почему интересно именно там у меня сломалась педаль? Не намек ли это был на что-то? Я ее с помощью сучковатой палки, ключа на 14 и советов друзей починил и поехал дальше.
Мимо следующего озера мы не промахнулись и там пообедали - место классное, но очень посещаемое и замусоренное, сказывается близость Покрова.
Поскольку время было уже довольно много и пора было уже направлять оглобли к базе, а Бутов рвался посетить Масляные Горочки, группа была поставлена перед сложным выбором. Коллектив, подумав, решил все же поехать в Покров, а Рома от коллектива мультиспортивно отделился и посетил обозначенный населенный пункт факультативно.
Город Покров мне лично совершенно не понравился - мне почему-то казалось, что вот Орехово-Зуево это такой большой гопнический притон, где по улицам обязательно шатаются пьяные мрази и ко всем пристают, а вот Покров - красивый старинный городок где живут боголюбивые бабушки и тургеневские дамы... Все было ближе к обратному, Орехово-Зуево ничем не запомнилось, Покров - много пьяных и неприятные взгляды.
Там мы сели на электричку до платформы 113км. На базе были около 8 вечера. Общий километраж получился около 55км. Получил очень большое удовольствие от поездки.