По участникам школы. У меня сложилось такое впечатление, что большинство участников школы имеют "потребительский" подход к ней. То есть они школу воспринимают как дешёвый (почти демпинговый) аналог коммерческих походов. Мол я приду на школу, и пусть меня сводят в поход...
У новичков нет мотивации заниматься туризмом, вкладывать в это свои деньги, время и т.п. Они счтиают, если им это понравится, то они, так и быть, может согласяться ходить дальше, ну а если нет, то нет...
...при таком подходе новичков, человеку с опытом 5-6гу нет смысла тратить на них время впустую. Зачем куда-то ездить, с кем-то заниматься, "пинать" команду, если выхлопа будет нуль и после первого похода все разбегутся???
4apa пишет:
От чего новичку больше пользы, если он сходит в поход с руководителем таким же вчерашним новичком (как сейчас в основном бывает) или если его сводит в первый поход человек с опытом 5-6ГУ, у которого можно реально много поучиться?
Лёша, у новичка такое малое знание про горы, что ему по большей части опыта наберётся примерно одинакого. Потому что он получит только то, что может освоить и осознать, чтобы перейти на следующую ступень.
Какая разница, кто тебя будет в учить школьному курсу алгебры, учитель, недавно окончивший ПедВУЗ, или профессор математики? Всё равно ты усвоишь лишь этот курс...
2332333 пишет:
но есть 1 подводный камень: из команд таких руководов, которые перед 6 кс сходили в такую "акклиматуху" в 2 кс, отсеиваются по 2-3 новичка прямо во время похода - не все новички могут потянуть в "двоечке" 7 перевалов 1Б, ночевку прямо на перевале и темп такого крутого руковода
Туризм не богадельня. Отстал - погиб.
И вот ещё... Надо замахиваться на те планы, которые реально осуществимы имеющимися ресурсами (т.е. возможными командирами новичковых походов).
Лучше меньше, да лучше!
ПС. По кадрам новичков. Сложилось впечатление, что мальчики стали какие-то инфантильные. Зато девочки более активные.